Работа vs личная жизнь: 5 советов по обустройству места для удаленки

Мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут адаптироваться в новой цифровой реальности и сохранить work-life balance.
Работа vs личная жизнь: 5 советов по обустройству места для удаленки

Unsplash

Пандемия доказала, что удаленка может быть как мечтой, так и настоящим кошмаром. Неправильная организация рабочего пространства снижает уровень нашей продуктивности, негативно влияет на ментальное здоровье и способствует разрушению семейных отношений. Как этого избежать? Даем советы.

1 Определите границы рабочей зоны

Возможность временно изолироваться от близких и сконцентрироваться на работе подарит отдельная комната. Идеальным домашним офисом может стать «расхламленная» кладовка, чердак или утепленный балкон

Уединение в дневные часы также обеспечит спальня. Но решать офисные задачи, лежа в кровати, — не лучшая идея. Неестественное рабочее положение может привести к болям в шее и спине. Примените существующую мебель: трельяж, трюмо или прикроватную тумбочку легко превратить в письменный стол, где поместится ноутбук, а возможно и принтер. 

Владельцам компактных квартир придется выбирать между гостиной и кухней. Оградиться от домашней суеты поможет книжный стеллаж, шкаф или ширма. Для разграничения пространства также подойдут декоративные перегородки из дерева, стекла, ткани. 

2 Соблюдайте правила эргономики и удобства

Не стоит обустраивать рабочий уголок под кондиционером, на сквозняке, а также рядом с работающей плитой и духовкой. Некомфортная температура воздуха ухудшит самочувствие и снизит вашу эффективность.  

Ответственно отнеситесь к выбору мебели — она должна быть удобной, чтобы не приходилось неестественно наклоняться и горбиться. Наличие стола и стула — минимум, который понадобится для продуктивной деятельности. Следите за тем, чтобы монитор компьютера располагался не менее, чем в 45 см от глаз. Помните о том, что все необходимые инструменты должны быть под рукой. Пользуйте многофункциональной мебелью с выдвижными ящиками, куда можно сложить вещи со стола.

Unsplash

Удаленка развивает навык многозадачности. До наступления вечера мы стараемся сделать не только офисные дела, но и домашние — выгулять собаку, навести порядок, помочь детям с уроками. Однако в определенные часы лучше расставить приоритеты в пользу работы. Постарайтесь не совмещать выполнение ответственных поручений начальника с приготовлением еды — выделите время для работы и обеденного перерыва.

3 Обустройте место для быстрого перерыва

На удаленке отдых необходим так же, как и в офисе. В напряженной ситуации важно взять паузу, перевести дыхание, обдумать в тишине решение возникшей проблемы. Желательно, чтобы релакс-зона не была частью общего домашнего пространства — обеденным столом или диваном у телевизора. Здесь вы непроизвольно начнете проецировать раздражение на своих близких.

Попробуйте организовать stress-free пространство рядом с рабочим местом. Тут можно разместить кресло-качалку, мягкий пуф или гамак. Журнальный столик, растения и неброские аксессуары дополнят расслабляющую атмосферу. 

4 Избавьтесь от отвлекающих факторов

Загроможденное рабочее пространство нарушает ясность мысли. Рамки с семейными фотографиями, сувениры из Таиланда и безделушки, подаренные друзьями на день рождения, лучше переместить с письменного стола в нерабочую зону. Предметы, навевающие волную приятных воспоминаний, не дадут сфокусироваться на важных задачах. Убедитесь, что в вашем поле зрения каждая вещь имеет практическое назначение, а декоративные элементы сведены до минимума.

Постарайтесь отказаться от вредной привычки — просмотра телевизора в фоновом режиме. Непрекращающийся поток речи и мелькающая на экране картинка будут снижать уровень вашей внимательности. Будьте осторожны с использованием парфюмерных свечей — яркие и насыщенные ароматы помешают настроиться на рабочий лад.

Предупредите семью о вашем трудовом графике. Объясните, какие условия вам нужны для комфортной работы дома. По возможности установите дверной замок, чтобы избежать неловких ситуаций во время важных переговоров.

Unsplash

5 Поддерживайте мотивацию

Еще недавно дом был нашим убежищем, местом, где мы прятались от рабочих проблем и расслаблялись в кругу семьи. Здесь все свободное время мы привыкли посвящать заботе о себе и близких. Чтобы взяться за написание отчетов, нередко приходиться пересиливать себя. Но это можно исправить.

Обратите внимание на стены, особенно на ту, что находится рядом с компьютером. Глядя на нее время от времени, вы отдыхаете от работы. Украсьте пустоту плакатами с воодушевляющими цитатами и афоризмами — они будут поднимать настроение и заряжать позитивной энергией, когда захочется опустить руки.

Еще один вариант декорирования — создание карты желаний. Визуализируйте мечту, которую можно осуществить благодаря работе. Это вдохновит вас на результативную деятельность и подъем по карьерной лестнице.

  • Материал подготовила: Владислава Горшунова