Квартира дизайнера в бывших казармах 1852 года в Санкт-Петербурге: потрясающий интерьер, винтаж, этника

Старая кирпичная кладка, и особенно арочные своды, несущие нагрузку только за счет боковых распоров, демонстрируют уникальность квартиры. Дизайнер дополнила аутентичность материалов самодельной штукатуркой, внесла в интерьер элементы родственных стилей, а всю современную начинку спрятала среди декоративных деталей.

Квартира на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга расположена в бывшем офицерском корпусе казарм лейб-гвардии Кавалергардского полка, построенных в 1852 г. Ее владелица — дизайнер, декоратор, керамист, предприниматель (основатель сети апартаментов посуточной аренды) — проживает с маленьким сыном и собакой породы хаски. Хозяйка и стала автором проекта.

Перепланировка

Согласно плану БТИ, две комнаты, кухня и маленький санузел соединялись длинным коридором. На деле же в приобретенной квартире были демонтированы все ненесущие перегородки. Дизайнер решила по максимуму сохранить открытое пространство, а высоту потолков использовать для обустройства антресольных этажей со спальными местами. 

Большую комнату, отгороженную несущей стеной, разделили на две маленькие спальни с антресолями, выделив место для холла с гардеробной. Санузел увеличили за счет части площади бывшего коридора. Остальное пространство заняла кухня-гостиная, где также были оборудованы антресоли. Отдельную прихожую делать не стали.

Ремонт

Квартира требовала капитального ремонта. Обвалившаяся потолочная штукатурка, полусгнившие балки перекрытий, неровные кирпичные стены, электрика, коммуникации нуждались в ремонте или замене. 

Полы после расчета нагрузок укрепили фермами (стержневыми балками). Сварные металлоконструкции вторых ярусов выполнили на месте. 

Разводку электрики сделали по полу, залив стяжкой. На голых кирпичных стенах смонтировали открытую ретропроводку. Новые перегородки построили из гипсокартона на металлическом каркасе и покрыли самодельной декоративной штукатуркой. Для этого в водный раствор «Ротбанда» добавили пластификатор. Состав стал менее вязким и более легким. Последующая обработка поверхностей патиной (эффект благородной старины) и воском (лаком) придала стенам требуемую декоративность.

Стены в санузле покрыли микроцементом и двухкомпонентным водонепроницаемым лаком. Удачным решением оказалось использование цветных стеклоблоков в перегородке между санузлом и кухней. Световые окна преломляют свет и придают объемам глубину и аутентичность. 

Потолок выполнили с минимальным опуском из двух слоев ГКЛ на каркасе и оштукатурили в цвет стен. Воздуховоды приточно-вытяжной вентиляции пропустили внутри гипсокартонных перегородок и потолков. Вентиляционную установку разместили под потолком санузла. 

Презентабельную входную дверь заказали по эскизам дизайнера. Прототипом послужили двери, увиденные хозяйкой в Ирландии. (Входную дверь назвали «на радость курьера». И действительно, посыльные заходят в квартиру с улыбкой. Хозяйку это радует.)

Окна новые; в ламинации под дерево их делали на заказ из-за нестандартной высоты проемов (более 2 м). Подоконники из бетона заливали на месте в опалубку, финишным покрытием стал матовый лак. Выбор монолитной конструкции обусловлен сложностями, связанными с геометрией квартиры. Старый фонд грешит кривизной поверхностей, поэтому пришлось высчитывать едва ли не каждый миллиметр, чтобы реализовать то или иное решение. 

Радиаторы под окнами поставили самые обычные, но закрыли их коробами с деревянными экранами. Стояки под радиаторы располагались на самых видных местах, их локацию пришлось менять. А вот звукоизоляция квартиры оказалась на высоте. Не только внешние, но и граничащие с соседями метровой толщины стены были сложены из кирпича. Между гостиной и спальней тоже проходит толстая стена из кирпича, которая практически не пропускает звуки. Можно смотреть телевизор, слушать музыку, громко разговаривать, малыш в детской ничего не услышит.

Дизайн

Роль главной скрипки в дизайне отведено аутентичности — подчеркиванию исторических особенностей здания. В этой атмосфере отлично себя чувствуют винтажные предметы и этнические мотивы. Современные металлические конструкции, родственные голым каменным стенам по эстетике лофта, также отлично вписались в обстановку.

Визуальной границей между прихожей, гостиной и кухней служит барная стойка вкупе с металлической конструкцией антресолей. Мощная основа острова сделана из бетона по проекту дизайнера. Опалубку с пустотами внутри (чтобы облегчить конструкцию) сооружали по месту: так было проще вывести ее вровень с подоконником. Часть поверхности острова покрыли яхтным матовым лаком, часть облицевали керамической плиткой.

Металлическая основа антресолей служит и опорой для лестничного пролета, и карнизом для крепления шторы. Текстильный занавес экранирует проход в санузел. Штор на окнах нет: виды на Неву — часть созданного пространства.

Большинство деревянной мебели либо приобретено на интернет-площадках, либо сделано на заказ. Материалом послужили даже старинные массивные доски чердачных перекрытий, забытые у дома после капитального ремонта чердака. Стремянка в прихожей — тоже настоящее старое строительное оборудование.

Спальня на антресоли очень нравится ребенку. Для безопасности пространство второго яруса и лестница огорожены реечным брусом до самого потолка. Прочный брус обеспечивает надежность конструкции. Расстояние между стойками 10 см не дает шансов пролезть сквозь ограждение. 

Душевой уголок в ванной отделен и стеклянным ограждением, и перегородкой из ГКЛ на металлокаркасе (внутри нее подводка воды к гигиеническому душу). Инсталляция подвесного унитаза тоже скрыта за перегородкой из ГКЛ.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем