Интерьер со специями

Питерская четырехкомнатная квартира площадью 120 м2 в сталинском доме: композиция новой планировки выстраивалась с учетом потоков солнечного света.

Интерьер со специями Дымчато-бежевые оттенки в прихожей оживляет серебристая рама зеркала Интерьер со специями Паркетная доска в гостиной уложена под углом 45 по отношению к соседним зонам комнаты и переходит в коридор вплоть до прихожей- сделан своего рода приглашающий жест в сторону гостиной Интерьер со специями Вдоль дальней стены гостиной установили стеллаж для книг, а рядом поставили удобное кресло: здесь можно, не уединяясь, устроиться с любимой книгой Интерьер со специями Кухня-столовая расположена рядом с зоной отдыха гостиной и решена строго и элегантно, без ярких акцентов

Интерьер со специями
Интерьер со специями Надежда Леннрут всегда стремится найти эксклюзивные детали, для чего привлекает к сотрудничеству художников-профессионалов. Так, для спальни Артур Тхруни сделал карандашный рисунок, украсивший стену над изголовьем кровати. Здесь нет традиционной люстры- ее заменяют локальные подсветки, например низко подвешенный миниатюрный светильник над прикроватной тумбой Интерьер со специями Панно с экзотическими бабочками Артур Хромник заключил в рукотворные рамы, украшенные мозаикой Интерьер со специями Санузел пришлось объединить с хозяйственной комнатой. Владимир Азарков украсил его мозаичной кладкой "солнечной" плитки Интерьер со специями План до переустройства Интерьер со специями План после переустройства

Владельцы квартиры сделали перепланировку, для чего привлекли профессионала. Однако результат перестал их удовлетворять довольно скоро. Нового архитектора искали долго, но поиски оправдались: изменился не только внешний облик помещения, но и психологический настрой всех членов семьи, а отчасти и сценарий жизни.

Хозяева долго не могли решиться на новое переустройство своего жилья. Обладатели квартиры (120м2) на шестом этаже сталинского дома в Санкт-Петербурге знали одно: существующая ситуация никого из членов семьи не устраивает. Отсутствие гардеробной, широкий коридор, маленькая кухня и неуютная гостиная- таковы были исходные условия.

Молодые супруги и два сына (12 и 6 лет) все свободное время проводят вместе, поэтому прежде всего требовалось создать удобное пространство, которое каждому пришлось бы по душе, а также отдельные комнаты для взрослых и младших членов семьи. Владельцы- противники чистой классики и минимализма- в выборе стиля решили положиться на Надежду Леннрут. Все началось с люстры. По словам архитектора, сверкающая серебристым металлом конструкция, украшенная хрусталем и янтарными стеклянными фруктами, удивительно подходила к солнечно-золотистому образу хозяйки квартиры- с лучистым взглядом, пушистыми ресницами и легким характером. Люстра предопределила дизайн всей квартиры- удобной, нарядной и в то же время оживленной толикой юмора. Последнее более характерно для парадной гостиной-столовой-кухни. Она расположена по правую руку от входа, в конце небольшого коридора. Приватная зона- комнаты обоих мальчиков (находятся рядом, напротив входной двери), спальня родителей (налево от прихожей) с примыкающей к ней гардеробной- решена более сдержанно и строго.

Остроумные детали (Cum granum salis)

Интерьер со специями
Представляя будущий интерьер, архитектор решила поддержать в декоре теплую веселую атмосферу, царящую в этой семье. Апотому в спокойный облик квартиры привнесены провокационные детали в духе постмодернизма. Вприхожей нас встречает зеркало в нарочито пышной вычурной серебристой раме: хотя мы видим подчеркнуто откровенный новодел, этот предмет воспринимается косвенной цитатой из барокко. Вгостиной доминантой композиции служит обрамление домашнего кинотеатра из зебрано. Контрастные цвета широких полос экзотического дерева напоминают об эстетике ар деко. Рядом- стеллаж для дисков, заключенный в классическую раму, и "типичный представитель" постмодерна: пухлое кресло на резном каркасе. Обшивку украшает сделанная вручную роспись- цитата из шутливой французской песенки. Втом же ключе выполнен и дизайн стульев обеденной группы. Внедрение ироничных предметов в интерьер происходило предельно продуманно и осторожно: в подобных экспериментах необходимо чувство меры- тогда "игры с культурными контекстами" украсят пространство, придав ему особый характер, как специи- изысканному блюду.

Согласно новой планировке все основные помещения имеют выходы в небольшой коридор, сердце интерьера. Чтобы избежать унылого сумрака, архитектор "впустила" сюда естественный свет: все двери, за исключением двери в ванную, выполнены из толстого матового стекла. Оно прячет интерьеры двух детских и спальни родителей от постороннего глаза, но в то же время пропускает из них живой свет. Асветовые потоки из трех окон зоны приемов вообще беспрепятственно проникают в коридор. Входные порталы в приватные комнаты обрамлены алюминиевыми наличниками, и стеклянные двери будто растворяются в плоскости стены.

Среднее окно в интерьере столовой-гостиной-кухни- любимое место хозяйки. Отсюда открывается панорамный вид на город. Архитектор создала здесь полноценное место для отдыха- оно хорошо просматривается из коридора, как и окно над ним. Подоконник увеличили с помощью конструкции из фанеры толщиной 18мм, обшитой гипсокартоном. Сверху уложили настил с подлокотниками из кориана. Получился диванчик-подиум со спинкой высотой 1м, развернутый в гостиную под углом 45. Его ширина- 100-108см. Высота поверхности "лежанки"- 75см, как раз до окна. Ее закрывает пушистый коврик из искусственного меха, сшитый на заказ. Сбоку в стенке диванчика предусмотрена дверка на магнитах- она обеспечивает свободный доступ к скрытым внутри радиаторам.

Этот уголок нравится всем обитателям квартиры: хозяин с сыновьями играют здесь в шахматы, а хозяйка любуется городской панорамой и уходящей вдаль перспективой.

Большой диван напротив входа в гостиную расположен под углом к стенам. Тем самым визуально меняются пропорции узкого и вытянутого помещения, оно кажется более удобным. Визголовье дивана планируют поставить открытый стеллаж- он отделит гостиную от столовой, не перекрывая пространство. Однако пока хозяйка отложила реализацию этой идеи на будущее. Просторный уютный диван и пушистый ковер приглашают задержаться подольше перед телевизором в гостиной. За угловым диваном еще при планировке помещения предусмотрели место для большого вазона с декоративным деревом (оно появится позже). Именно здесь низко повесили хрустальную люстру с цветными подвесками. Шелковые шторы, подушки на диване и на «лежанке» у окна живописно перекликаются с отделкой конструкции для аппаратуры.

Пол кухни и столовой поднят на подиум высотой 15см (под ним спрятаны коммуникации), а уровень потолка понижен- чтобы встроить светильники. Столовая и кухня разделены барной стойкой из кориана, из него же сделана кухонная столешница. Под стойку торцом задвинут П-образный стол обеденной группы. Во время приема гостей его выдвигают, и появляются дополнительные 60см. Внеобычном удалении от остальных помещений находится ванная комната. Попасть сюда можно через кухню (по новому СНиП 31.01-2003, в отличие от ранее действовавшего, это не запрещено). Стены ванной в соответствии с пропорцией золотого сечения оформлены различными материалами: нижняя часть отделана керамогранитом песочного цвета, верхняя- серовато-бежевой венецианской штукатуркой холодноватого оттенка. Фронтальная стена комнаты и портал ванны украшены мозаичной плиткой с авантюрином. Линии портала закругляются к купели, будто обнимая ее. Возникает ощущение, что стена «стекает» к полу.

Классика в миниатюре

Интерьер со специями
Гипсовые рельефы с изображением Пьеро и балерины выполнил художник Александр Хаспеков. Они расположены в уголке над обеденной группой и украшают широкую стену между кухней и столовой. Без них это место казалось бы пустым. Вконтексте интерьера, наполненного необычными вещицами с витиеватыми линиями, пышным орнаментом и позолотой, эти детали смотрятся удивительно милыми, пластичными, а главное- уместными.

Спальня наполнена предметами из кожи. Даже рамы у картин и зеркала, ящики в тумбах и ножки кровати обтянуты кожей. Шелковые струящиеся шторы дымчатого оттенка и обои с ажурным рисунком нотных станов придают спальне нежный женственный характер. Хозяйка играет на фортепиано, которое будет стоять у стены, оклеенной "нотами"- специальными обоями.

Все системы хранения вещей, в том числе и "парадные", тщательно рассчитали еще при планировке стен. Например, в гостиной выстроили ниши под коллекцию муранского стекла согласно пожеланию хозяев. Заранее предусмотрели встроенные шкафы в детских- они обрамляют входные порталы, не уменьшая свободную площадь комнат и выравнивая их сложную конфигурацию. Комнаты сыновей различаются по характеру. Ушестилетнего сына она решена в желтых оптимистичных тонах, у старшего- в восточной стилистике: одна из стен оформлена натуральным бамбуковым покрытием насыщенного шоколадного цвета. покрывало на кровати и пушистый ковер на полу- в таких же тонах. Идетские, и спальня- комнаты для спокойного отдыха, они более консервативны и менее претенциозны, чем общественные зоны, рассчитанные на совместное оживленное времяпрепровождение.

Пейзажная перспектива

"Не хотелось превращать жилое пространство в подиум для мебели и стен,- говорит архитектор Надежда Леннрут.- Напротив, я мечтала создать живую среду, наполненную солнечным светом. Чтобы с первого взгляда вошедшего согревали тепло и радушие". Планировка квартиры такова, что, войдя в прихожую, первым делом видишь противоположную стену с дверями в детские. Чтобы сгладить контрастные "провалы" дверных проемов, ее украсили композицией с использованием техники энкаустики- расплавленными восковыми красками (художник Александр Хаспеков): с помощью цветных смесей, со специальной обработкой поверхности воском и полированием, была создана настоящая настенная картина. Тонкие, как бы прозрачные силуэты дерева и дорога, зовущая вдаль, словно подернуты легкой дымкой. Изображение дороги уводит взгляд в сторону гостиной, куда и следует проходить гостям из входной зоны. Если стены прихожей мягких пастельных оттенков, то «фреска», напротив, исполнена в сдержанной сероватой гамме, что визуально углубляет пространство. Соседство по-разному трактованных поверхностей стен создает интересный эффект встречи теплых и холодных тонов. Этот контраст поддерживается серебристым цветом рамы зеркала и блеском алюминиевых дверных наличников. Поскольку стеклянные двери «подсвечены» из окон детских, создается ощущение, что они «растворяются» в картине, усиливая впечатление от пейзажа, будто покрытого завесой тумана.

Таким образом, получился многогранный интерьер, где забота о личном пространстве каждого члена семьи, необычное соединение «индивидуальных сюжетов» составили неповторимый и запоминающийся образ.

Прежняя планировка требовала кардинальных изменений. Просторная, но неудобная гостиная соседствовала с крошечной кухней. Детские были неравноценными по площади, и одному из сыновей досталась маленькая комната. Всамом сердце дома находилось помещение для хозяйственных нужд. Ктому же в некоторых зонах были нарушены требования существующих СНиПов.

Композиция новой квартиры выстраивалась под влиянием требований владельцев и с учетом потоков естественного солнечного света. Например, в большей детской левый от входа угол был не освещен, так как находился слишком далеко от окна. Вэтом месте решили разместить гардеробную, о которой мечтали хозяева. Для данного помещения достаточно искусственного освещения. Попасть сюда можно из спальни родителей. Слишком широкий проем в несущей стене, разделяющий все пространство на две половины, сузили. Всвязи с этим уменьшился необоснованно расширенный коридор, а прихожая визуально увеличилась. Детские теперь расположены по обе стороны несущей стены и по конфигурации почти зеркально отражают друг друга. Прежний санузел расширили и соединили с хозяйственной комнатой, а площадь бывшей подсобки отдали комнатам для детей.

Вправой части квартиры образовалось свободное пространство вытянутой неправильной формы. Его условно разбили на три общественные зоны- гостиную, библиотеку и кухню, учитывая потоки естественного света.

Архитектор Надежда Леннрут

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.

Архитектор: Надежда Леннрут

Художник интерьера: Александр Хаспеков

Текстиль: Галина Сметанина

Строительство: Геннадий Мамаев

Отделочные работы: Владимир Азарков