Чистота формы

Обилие белого, немного серого и еще меньше черного цвета — такова вся колористическая гамма трехкомнатной квартиры (105 м2) в Екатеринбурге.

Чистота формы
Чистота формыСквозь круглый входной проем гостиной просматриваются стеклянные двери, ведущие в тамбур перед приватными помещениями. Через их матовое стекло проходят яркие потоки естественного рассеянного света, оттеняющие "архитектурные кружева" из необычных конструкций Чистота формыДомашний кинотеатр вписан в неглубокую нишу гостиной. Остекленный узкий проем под потолком и дверь-перегородка из матового стекла визуально облегчают интерьер Чистота формыП-образное расположение кухонного гарнитура- рискованное решение для небольшого пространства. Но здесь комната не выглядит перегруженной за счет цвета и строгости отделки. Простые полки из стекла зрительно облегчают угол рядом с мойкой Чистота формыПол в кухне облицован серым полированным керамогранитом. Внем отражаются блестящие хромированные детали и белые фасады нижних шкафов Чистота формыДизайн комнаты младшего члена семьи согласуется с общей концепцией квартиры. Архитектор лишь добавил несколько "брутальных" деталей: вместо живописи на стене- фото автомобиля, под потолком- "офисный" светильник. Кровать заменяет складной диван (IKEA), обеспечивая экономию места. Столешница во всю ширину эркерного окна, выполненная на заказ,- оптимальное рабочее место с точки зрения эргономики Чистота формыНебольшая спальня обставлена лишь самой необходимой мебелью. Напротив входной двери у стены- высокое напольное зеркало: этот испытанный прием создает иллюзию пространственной глубины даже в самых тесных помещениях Чистота формы"Точки отсчета" в ванной задают темный пол и узкий контрастный фриз под потолком. Подсветка над купелью скрыта за округлым вырезом в гипсокартонном потолке- очертания потолочной ниши повторяют форму ванны Чистота формыСтены в ванной комнате отделаны керамической плиткой MARCA CORONA, имитирующей мелкую мозаику. Ее фактурная поверхность мерцает и создает впечатление воздушной вибрации, "расширяя" границы комнаты. На таком фоне даже обычный санфаянс выглядит очень изысканно Чистота формыПлан до переустройства Чистота формыПлан после переустройства

Квартира, которую вы видите, ахроматична, как того и хотели хозяева. Обилие белого, немного серого и еще меньше черного цвета- вот практически и вся колористическая гамма. По замыслу архитектора здесь вершат свои законы форма и фактура: в такой обстановке умиротворение и ясность мысли приходят сами собой.

Чистота формыВстроенный зеркальный шкаф создает в прихожей почти сюрреалис-тическую картину: непонятно, с какой стороны реальность, а с какой- отражение. Линия между стенами и потолком намеренно не обозначена, поэтому помещение кажется выше. Очертания холла «прорисованы» только плинтусом Новый 12-этажный кирпичный дом, где расположена квартира, находится в Екатеринбурге, в тихом красивом районе. Для местного климата с его долгой зимой и стремительным летом характерны пасмурная погода и дефицит солнечного света. Этим отчасти можно объяснить желание хозяина квартиры сделать в ней доминирующим белый цвет. Но главной причиной такого решения стало все же личное пристрастие хозяйки и ее стремление видеть чистый, не перегруженный цветом и деталями интерьер. Такой пуризм присущ ей во всем, в том числе и в выборе одежды и аксессуаров. Два слова о владельцах: это современная супружеская пара и их сын-студент.

Итак, хозяева квартиры хотели получить открытое, светлое пространство, максимально архитектурно выстроенное и по преимуществу решенное в белых тонах. Александр Воронов оценил это так: «Всегда интересно работать, если заказчики готовы к экспериментам, высказав все пожелания вначале, и предоставляют архитектору максимум творческой свободы».

Впервую очередь предстояло освободить жилище от неудобных перегородок. Вытянутое по оси пространство легко и логично разделилось на две условные части. Теперь по одну сторону от входа располагается общественная зона (гостиная, кухня и гостевой санузел), а по другую- приватные покои (спальня, комната сына и ванная). Кардинально изменилась конфигурация центрального помещения: из небольшого прямоугольного коридора, "перенасыщенного" дверями, получился холл в форме вытянутого шестиугольника, открытый в сторону гостиной и обособляющий приватную зону. Вход в гардеробную перенесли в спальню. Ана кухню теперь можно попасть только через гостиную- здесь установили матовые раздвижные двери, уходящие в гипсокартонный пенал в стене. Врезультате центральная часть квартиры приобрела торжественный облик и стала выглядеть гораздо более просторной.

Холл: из света и воздуха

Чистота формы
Прихожая и холл дарят первое, самое сильное впечатление об интерьере. Композиционным центром квартиры является холл. Несмотря на отсутствие окон, он наполнен светом и воздухом. Такое впечатление достигается благодаря белой гамме и архитектурной "многослойности" стен. Возле стены, противоположной входу, расположен необычный светильник. Архитектор и хозяйка дома "сочиняли" его вместе. Объемная вертикальная конструкция из гипсокартона начинается от пола и плавным закруглением переходит на потолок. Посередине в нее встроен стеклопластик молочного цвета, тоже согнутый под потолком. Внутри конструкции- прочный металлический каркас. (Оргстекло съемное- это позволяет легко менять лампы дневного света, спрятанные внутри.)

По краям стеклянной полосы протянут тонкий хромированный профиль. Вертикальные ритмы сооружения сглаживаются горизонтальными линиями из такого же профиля, разделяющими световой прямоугольник на квадраты. Сделано это из эстетических соображений: только один профиль скрывает место соединения двух частей стеклянного полотна, остальные три планки имитируют подобные стыки. На потолке все завершается светильником-фонарем. Жильцы и архитектор назвали его «глаз». Арматура врезана в потолок, в нее вставлены лампы дневного света, а плафон сделан из оргстекла. Аналогичное «око» на полу выложено серым керамогранитом на фоне паркетной доски. По бокам конструкции укреплены стеклянные полки. За ними, в небольших углублениях, встроены узкие зеркальные полосы. Вся композиция создает поистине космическую картину.

Ванную расширили- прежняя была слишком мала. Для этого перенесли стену комнаты сына и коридора, а также немного уменьшили спальню.

Устранение строительных недоделок потребовало изрядных усилий. Например, прежняя стяжка оказалась настолько кривой, что полы решили сделать насыпными, с использованием керамзита и трех слоев гипсокартона. Старые стены и новые перегородки выровняли, оштукатурили и покрыли белой краской, как и потолки. Пол во всех жилых помещениях, кроме комнаты сына, выложили паркетной доской из беленого дуба.

Но вот что интересно: вместо однообразной монотонности интерьер приобрел множество выразительных нюансов. Рефлексы, игра света и тени породили многочисленные оттенки- от снежно-голубоватого до мерцающего матово-белого. Более темный на горизонтальных поверхностях, мягкий и светлый- на вертикальных, жесткий и холодный- в зеркальных отражениях... Этот сложный живой фон сделал все предметы изысканными и выразительными, без труда объединил разнообразные детали, выявил и подчеркнул особенности форм и наполнил помещения ощущением легкости.

Особый шарм гостиной и обеденной зоне придали произведения современной живописи: садовые лилии и пионы, будто утонувшие в разноцветных облаках, украсили белые комнаты. Легкие туманные очертания цветов создают поэтический образ- воспоминание о лете. Женский силуэт в спальне навевает эротическое настроение. Поддерживая облик воздушного и светлого интерьера, живописные полотна привносят в него утонченность, нежность и романтику.

Монохромность выявила также особенности фактуры каждой детали. Благодаря текстильной обивке мебели, серому пушистому ковру и дымчатым шторам гостиная приобрела мягкий характер. Над стеклянным журнальным столиком висит необычная люстра- ее плафоны можно группировать как угодно, по своему усмотрению. Здесь люстру развернули по всей длине, поскольку комната имеет вытянутую форму, и разместили как будто в беспорядке, что придало помещению живость и непосредственность.

Чистота формы
Чтобы продолжить тему экспрессивных линий в интерьере, архитектор создал непростую конструкцию для гостиной. Одна из стен комнаты расположена по диагонали к остальным. Вней и устроен вход- круглый радиусный проем. Внутри его, на расстоянии 40см от краев, установлены две прямые балки. Ограждающие столбы закрывают острые части проема возле пола, тем самым не позволяя входящим задевать их. Идея портала усилена горизонтальным козырьком, выполненным на потолке над проемом. Вокруг входа, по обе стороны портала, создана сложная система ниш. Всамые узкие, под потолком, встроены зеркала. Стена в этих местах становится словно невидимой. Таким образом, потолок, соединенный с комнатой лишь полукруглой конструкцией над радиусным порталом, кажется невесомым.

На стене возле окна находятся стояки отопления, которые сначала собирались спрятать за узким коробом, но это не позволило бы скрыть их полностью. Витоге на этом месте появилась полукруглая конструкция из гипсокартона, перекликающаяся с многочисленными радиусными линиями интерьера. Сооружение покрасили в матовый серый цвет, вторящий основному тону мебели. Внутрь встроили галогенные светильники, направленные на картину над диваном. Втом же ключе оформлен вход в кухню: его правая верхняя часть скруглена, а в торце портала устроена подсветка, направленная на хромированные стеклянные панели. Архитектор учел и тот факт, что бльшую часть времени раздвижные двери будут раскрыты: участок кухни, видимый из гостиной, облегчен прозрачными полками. Здесь можно расставить красивую посуду или вазы. Кроме того, видна обеденная группа, решенная в той же стилистике, что и интерьер общественной зоны. Белые стулья окружают стеклянный стол, в котором отражается подвесной светильник. Вставленная в него лампа небольшой мощности создает мягкое теплое освещение. По форме этот светильник напоминает глаз, как и в холле.

Окно декорировано прозрачной тканью с изображением летящих стрекоз. Напротив него в П-образном порядке расставлена кухонная мебель EFFETI (Италия). Ее белые фасады украшают хромированные ручки; кухонный "фартук" выложен строгой, без орнаментов, серой и белой матовой плиткой (1010см).

Помимо гостиной и кухни в общественной зоне квартиры расположен гостевой санузел. Он решен в простом и строгом стиле, с использованием белой плитки, украшенной узким бордюром с геометрическим орнаментом. Жалюзи скрывают технический отсек со стиральной машиной, накопительным бойлером и фильтрами.

Ванная комната оформлена более изысканно: черный пол и белые стены облицованы плиткой с перламутровым блеском. Ее мерцание усиливается неоновой подсветкой, встроенной в потолок над ванной. Матовая стеклянная дверь отбрасывает в холл голубовато-сиреневые отблески. Черный бордюр, проходящий вокруг зеркала и под потолком, логически связывает стены с черным полом, оттеняет графичность декора.

По другую сторону небольшого коридорчика находится спальня родителей. Она тоже ахроматична, но более контрастна. Интерьер дополнен черными аксессуарами, подчеркивающими геометрию предметов. Напротив входа стоит высокое прямоугольное зеркало в раме цвета венге. Из этого же дерева выполнены каркасы кровати, прикроватного столика, кресла и пуфа, а мебельная обивка- белая. Текстиль поддерживает общее решение: серые покрывало, ковер и шторы с серо-черно-белым геометрическим узором, который кажется особенно ярким на фоне белых стен и пола.

Появление живописи

Чистота формы
Картины в жилом помещении- визитная карточка художественного вкуса его обитателей. Существует несколько вариантов появления живописи в интерьере. Иногда картину подбирают для уже оформленной квартиры или дома, пытаясь попасть в стиль и характер пространства. Изредка, если хозяева являются владельцами очень ценного произведения, под него может быть выполнен дизайн целой комнаты. Внашем случае речь идет об ином, более органичном, но нестандартном пути: все художественные произведения создавались параллельно с оформлением интерьера, причем именно для него. Писал картины художник Владимир Бородин, в прошлом преподаватель Александра Воронова (отсюда их полное творческое взаимопонимание). Познакомившись с хозяевами квартиры, а также с концепцией проекта, он стал создавать живописные полотна специально для данного интерьера, учитывая при этом цветовую гамму каждой картины, формат и будущее расположение. Сам художник оценивает стиль своих работ как неоимпрессионизм.

Комната сына расположена в самом дальнем конце приватной зоны. По оформлению вотчина студента несколько отличается от остальных помещений: стены покрыты слегка зеленоватой краской, пол выложен паркетной доской из массива светлого клена с тонкими линиями венге на стыках. Получаются полосы, подчеркивающие направление движения. Мягкий ковер и диван приглушенного зеленого цвета образуют уютный уголок для отдыха. Над большим письменным столом, установленным у окна, выстроена декоративная композиция, очертаниями повторяющая рабочую зону. Это не прихоть архитектора- с помощью подшивного потолка пришлось устранять строительные недочеты: оконный проем тянулся до самого верха и упирался прямо в потолочное перекрытие. Необходимо было утеплить это место, что и удалось сделать с помощью гипсокартонной надстройки. За ней спрятан толстый слой пенопласта, а снаружи находятся галогенные светильники, направленные на столешницу. На стене рядом со столом размещены стеклянные полки, предназначенные для коллекции моделей автомобилей.

Строгая белизна отделки стала в этой квартире изысканным и выразительным фоном для архитектурных форм, созданных автором проекта. Втакой обстановке графичные композиции из аксессуаров выглядят наиболее привлекательно. Ився атмосфера дома настраивает его обитателей на новые творческие поиски.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.