Почти половина россиян считает, что декор должен быть функциональным

Аналитики узнали, что из декора граждане покупали в 2022 году и как выбирали товары.
Почти половина россиян считает, что декор должен быть функциональным

Unsplash

Аналитики Fix Price совместно с Romir опросили 1 тыс. человек и узнали, покупали ли они декор в 2022 году. Также россияне рассказали, зачем они его приобретали и как выбирали товар. Отчет опубликовали в пресс-релизе.

Выяснилось, что большинство участников опроса (75,2%) покупали себе декор в 2022 году. Самым популярным товаром стали ароматизированные свечи — их хотя бы раз приобрели 37,9% россиян.

Интересовали пледы, а также картины и фоторамки — 33,9% и 31,6% опрашиваемых покупали их в 2022 году. Также у 30,1% участников опроса высоким спросом пользовались скатерти, а у 28,3% — искусственные и натуральные цветы.

При этом 71% россиян считают, что предметы декора создают уют в интерьере. Почти половина опрашиваемых (43%) ставят украшения в гостиной. Еще 22,9% размещают декор в кухне, а 17,6% — в спальне. При этом женщины чаще мужчин украшают кухню — 26,7% и 15,6% соответственно.

Чаще всего (57,4%) опрашиваемые приобретают декор, чтобы создать уют в доме. Этот вариант чаще выбирали девушки (64,2%), чем мужчины (44,4%). Другие покупают декор, если им понравился товар в магазине (38,4%), а некоторые так поднимают себе настроение (33,9%).

Еще один повод — украшение жилья к празднику (33,1%). Чаще всего это Новый год и Рождество либо День рождения. Об этом рассказали 75,1% и 22,9% россиян соответственно.

Как поделились опрашиваемые, 60,1% совершают покупку спонтанно, а 39,9% — заранее планируют. Основным фактором при выборе товара у 65,3% россиян является красота декора. Важно также, чтобы предмет был функциональным (для 47,9%) и бюджетным (для 40,2%).

При этом 60% россиян предпочитают покупать декор в офлайн-магазинах, а 40% — на онлайн-площадках. Чаще всего выбирают Fix Price (39%), Ozon (31,5%), Wildberries (30,3%), Леруа Мерлен (28,7%).

В ИКЕА раньше приобретали товар 27,8% опрашиваемых. После того как она ушла из России, россияне рассказали, что будут смотреть ассортимент Леруа Мерлен (60,9%), Fix Price (50%), или Wildberries (48,4%), Ozon (45,3%) и Hoff (40,6%).

Недавно мы рассказывали, как изменился спрос на мебель после ухода ИКЕА из России, а также за сколько можно обставить дачу. Также россияне из городов-миллионников делились, считают ли они их дорогими.

Рекомендуем