На пути следования

(оформление межкомнатных дверей)

Перед одними дверями мы останавливаемся в замешательстве и задаем себе вопрос: "Можно ли войти?" Когда оказываемся перед другими, у нас сразу есть ответ: "Это пространство открыто для всех". Атретьи таинственно манят в неведомое, скрывая какую-то загадку... Омногом может поведать нам внешний вид дверей.

Отличный расклад

На пути следования	Фото 1
BartelsМежкомнатная дверь- элемент внутренней архитектуры дома и в то же время средство организации жизненного пространства. Она не только выполняет свою основную функцию- соединяет помещения,- но и является для нас неким знаком. Так, в классическом интерьере вход в парадные зоны (гостиная, столовая, холл) непременно выделен высоким порталом. Поверхности примыкающей к нему стены могут быть осмыслены как продолжение двери. Это помогает повысить "статус" комнаты. Подобные решения мы находим в жилищах, выполненных в различной стилистике (барокко, ампир, модерн, конструктивизм и даже современные направления). Остекленные фрамуги могут быть расположены как сверху двери(2,5), так и по обе ее стороны(1,2).

Иногда стены вокруг проема полностью заменены перегородками, дизайн которых совпадает с оформлением полотен самих дверей(3,4). Такие "разросшиеся", расширенные проемы обладают очень важным преимуществом- они пропускают естественный свет в глубину дома. Для квартир с окнами, выходящими на одну сторону, и темными коридорами этот дизайнерский ход окажется поистине спасительным. Ате, кому не нравится постоянно быть на виду, вправе выбрать сатинированное стекло вместо обычного прозрачного.

Стоит обратить особое внимание на раскладку остекления. Прямоугольная, крестообразная, ромбовидная, с включением овалов и кругов- только благодаря ей можно получить удивительный декоративный эффект.

На пути следования	Фото 2
Архитекторы Д.Величкин, Н.Голованов
Фото Ю.Пальмина
На пути следования	Фото 3
Архитекторы И.Забненкова, Д.Межевова (архитектурное бюро UNKproject)
Фото С.Моргунова
На пути следования	Фото 4
Архитекторы А.Тальфельд, А.Мерзлякова (архитектурное бюро Амалии Тальфельд "3АДизайн")
Фото Е.Кулибабы
На пути следования	Фото 5
Архитектор Е.Ильина (архитектурно-строительная компания "ЛАДиФ")
Фото Е.Кулибабы

Прикосновение кисти

На пути следования
Художественная роспись- традиционный способ украшения интерьера, по-прежнему остающийся одним из самых любимых. Такой декор выделяет дверь среди других архитектурных элементов, одновременно подчеркивая и ее собственную структуру: раскладку полотен, объемность филенок. Иесли эти принципы оформления остаются неизменными, то сюжеты росписей поражают разнообразием.

Современные проекты демонстрируют удивительную свежесть приемов. Например, художник Анастасия Немоляева к традиционному флористическому мотиву с гирляндами и букетами добавляет наивный и трогательный образ барашка(2,3), что вносит в интерьер детской элемент игры.

Ана дверях Lumi (Россия)(4-6) можно совершенно неожиданно встретить великолепный городской пейзаж. Необычайно мастерски автор росписей Ирина Корсакова включила в свою живописную манеру выразительные свойства матового стекла- его цвет, фактуру.

Вообще витражная роспись является весьма эффектным методом декорирования стеклянных дверей. Тонкость и проработанность деталей, характерные для живописи, сочетаются в ней с яркостью и красочностью витража. Однако и в данной технике мастера нашей эпохи находят новые любопытные решения. Ряд прекрасных женских образов всех времен художник расположила на золотистом и серебристом фоне(1). Благодаря этому заурядные двери превратились в необыкновенный арт-объект, сразу привлекающий к себе внимание.

На пути следования	Фото 1
Red Cover/
Henry Wilson
На пути следования	Фото 2
"Мастерская Вениамина Скальника"
Художник А.Немоляева
На пути следования	Фото 3
"Мастерская Вениамина Скальника"
Художник А.Немоляева
На пути следования	Фото 4
Lumi
Художник И.Корсакова
На пути следования	Фото 5
Lumi
Художник И.Корсакова
На пути следования	Фото 6
Lumi
Художник И.Корсакова

Мозаика идей

На пути следования
Кроме художественной росписи(2,3) существует множество других методов декорирования дверей: использование витражей, фарфоровых вставок и металлических фигурных накладок, замена цельных филенок резными с пропиленным насквозь узором, отделка тисненой кожей, листами металла и зеркалами, обивка мебельной тканью... Некоторые приемы применяют чаще, иные- реже. Одни напоминают о стилистике Средневековья, другие- о барокко, третьи- о восточных мотивах. Однако современным дизайнерам и архитекторам этот богатейший арсенал не кажется избыточным, и они дополняют его новыми решениями, вызывающими удивление, а порой и улыбку.

Авангардный, ироничный способ обратить внимание на дверь- использовать ее "не по назначению". Всовременных интерьерах нетрудно встретить дверь, попутно выполняющую функцию ключницы или полки для обуви, подставки для зонтиков или газетницы, наконец, доски, на которую прикалывают заметки-напоминания и любимые фото. Дверь, соединяющая помещения, может даже "расшириться" до неглубокого шкафчика. Ивсе-таки наиболее востребованными оказываются традиционные приемы и техники, например, такие, как витраж. Этот вид прикладного искусства после достижения вершины своего развития в эпоху Средневековья с его рвущимися к небу готическими храмами был забыт на несколько веков. Второе рождение- в миру- он получил в эпоху ар нуво в XIXв. Возрождение интереса к модерну в последнее время вновь пробудило любовь к витражу(1,4-6).

На пути следования	Фото 1
Red Cover/
Jonny Bouchier
На пути следования	Фото 2
"Мастерская Вениамина Скальника"Художник А.Немоляева
На пути следования	Фото 3
"Мастерская Вениамина Скальника"
Художник А.Немоляева
На пути следования	Фото 4
Архитекторы А.иТ.Коломоец
Фото А.Рейдалова
На пути следования	Фото 5
"Студия Александра Глухова"
Художник О.Молочаева
На пути следования	Фото 6
ItalON
Фрагмент модели ReSole (New Design Porte)

Фантазия без границ

Используя цвет и изображения, можно радикально изменить облик двери(1). Вэтом виде творчества вообще нет готовых рецептов: какой узор выбрать, будет ли декор вписываться в оформление жилища или, напротив, ярко выделяться... Даже контрастные сочетания красок способны выглядеть гармонично в "хулиганском" интерьере(2,3). Впрочем, не всегда стоит задача подчеркнуть дверь. Иногда, наоборот, нужно "скрыть" ее и отвлечь внимание. Так, в противовес парадным порталам проемы, ведущие во второстепенные комнаты, по классическим законам оформления интерьера должны быть меньшего размера и проще по декору. Двери в служебные и подсобные помещения (гардеробные, кладовые), а также ванные и туалеты вообще делают максимально незаметными. Порой их даже маскируют. Очень яркий, а поэтому неоднозначный пример подобного решения мы видим в проекте, где использована черно-белая фотография великолепного парижского особняка(4). Для полноты иллюзии внизу добавлен плинтус. Впрочем, чаще плоские двери без наличников оклеивают обоями- такими же, как прилегающие стены.

На пути следования	Фото 1
Дизайнеры М.Йонутис, Н.Марченайте
Фото С.Данилявичуса, Г.Сакалаускаса
На пути следования	Фото 2
Фото Е.Лучина
На пути следования	Фото 3
Red Cover/
Mel Yates
На пути следования	Фото 4
Архитекторы И.Забненкова, Ю.Борисов (архитектурное бюро UNK project)
Фото Е.Лучина

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика