Аура шестидесятых

Эта екатеринбургская квартира напоминает художественную галерею: открытые пространства оформлены многочисленными произведениями живописи, звучные цвета стен и мебели, их отражения в огромных зеркалах-обманках динамично сменяют друг друга. В каждой комнате и зоне интерьер увлекает своей эмоциональностью, интригует неожиданными композиционными и цветовыми решениями

Аура шестидесятыхЗеркальная облицовка части стены за кухней отражает свет, идущий из окон гостиной, и визуально расширяет пространство коридора. Элементы дизайна навесного шкафа на границе между кухонной и гостиной зонами перекликаются с дизайном "парадного" стола и светильника над ним Аура шестидесятыхЗолотистое, теплое дерево с продольной текстурой волокон, которым отделаны двери и стены, придает входной зоне и коридору гостеприимный вид. Расположенное под углом зеркало успешно "расширило" интерьер Аура шестидесятыхУчитывая насыщенный декор парадных помещений, шторы для окон подобрали белые, полупрозрачные и легкие

Аура шестидесятых
Аура шестидесятыхПлафоны на длинных подвесах гармонируют с цветочными узорами на обоях. Остальные светильники минималистичны, например "световые полосы" на стенах кухни в зоне окна
Аура шестидесятых
Аура шестидесятыхВоздушные конструкции системы хранения в гардеробной и стеллажей в кабинете архитектор спроектировала с таким расчетом, чтобы комнаты выглядели светлыми и просторными
Аура шестидесятых
Аура шестидесятыхБольшой душевой отсек в гостевой ванной комнате акцентирован красно-розовой плиткой Аура шестидесятыхНапольные покрытия из натурального дерева с выразительной текстурой придают и жилым интерьерам, и ванной хозяйки особенный, уютный характер Аура шестидесятыхПроем между спальней и кабинетом-гардеробной расширили и оставили открытым. Вспальне его оформили широким порталом Аура шестидесятыхПлан до ремонта Аура шестидесятыхПлан после ремонта

Эта екатеринбургская квартира напоминает художественную галерею: открытые пространства оформлены многочисленными произведениями живописи, звучные цвета стен и мебели, их отражения в огромных зеркалах-обманках динамично сменяют друг друга. В каждой комнате и зоне интерьер увлекает своей эмоциональностью, интригует неожиданными композиционными и цветовыми решениями

Аура шестидесятых

Эта просторная (135м2) квартира на 16-м этаже жилого комплекса-новостройки недалеко от центра Екатеринбурга на момент появления в ней архитектора Анны Зеге уже претерпела весьма значительную трансформацию: владелицей были объединены две соседние квартиры, сделаны новые проемы в несущих стенах (что согласовывалось с компанией-застройщиком). Эту перепланировку трудно назвать продуманной, но кардинально изменить что-либо было уже невозможно.

Энергичная и уверенная в себе 50-летняя хозяйка создавала квартиру для себя и, возможно, для своей мамы. Художественный ориентир заказчица выбрала весьма необычный. Она восхищается творчеством Василия Кандинского, и ей хотелось украсить интерьеры копиями его картин, а также перенести яркий колорит его полотен на стены своей квартиры в духе поп-арта 60-х гг. прошлого века. Эти пожелания и легли в основу декоративного оформления пространства.

Изначальная планировка была выстроена на сочетании прямоугольных объемов, разделенных несущими стенами. Довольно странная диагональ коридора, рассекающая пространство почти насквозь под углом примерно в 23 к плоскости входной двери, появилась при объединении соседних квартир. Винтерьерах семь окон (три из них - в гостиной), ориентированных на три стороны света, и солнечный свет гостит попеременно в каждом помещении, но не проникает в коридор. Ктому же плиты перекрытий расположены на разной высоте. Все это обусловило появление конструктивистских элементов в архитектурном декоре, а яркая и разнообразная цветовая палитра словно бы заимствована из 60-х и поп-арта.

Старые ненесущие перегородки демонтировали, а новые соорудили так, чтобы, минимизируя выступы и углы, встроить как можно больше предметов мебели и систем хранения и сделать пространство просторным и удобным для движения. Объединяющими цветами стали серый и отчасти белый, что помогло избежать цветового хаоса. Кэтому "фону" в разных зонах добавлен яркий колорит. Сдержаннее всего оформлен коридор. Ахроматическую гамму здесь дополняет золотистый шпон эвкалипта - слева от входной двери им отделаны стена и встроенные заподлицо высокие межкомнатные двери (за ними находятся гостевой санузел, хозблок, гардеробная и кладовая). Их сделали разновысокими из-за неодинаковой высоты балок, повлиявших и на изменение уровней потолка (2,5-2,9м). Их полотна отражаются в широких дверных перегородках из стекла и настенных зеркалах.

Световая геометрия

Аура шестидесятых
По желанию хозяйки в гостиной появился большой стол со столешницей на опорах в виде тонких переплетающихся металлических каркасов (Synapsis, Porro). Они составляют геометрический узор, который требовалось как-то поддержать в отделке. Архитектор нашла оригинальное решение: спроектировала нестандартную потолочную конструкцию со встроенной подсветкой над столом. Она сделана из MDF, покрытой матовой серой краской. Световые ниши имеют обрамления-бортики и окрашены в более темный тон глянцевым лаком. Сочетание поверхностей, различных по тону и фактуре, создало иллюзию того, что контуры узоров выполнены из металла. Вуглубления поместили подсветку LED Osram, благодаря чему на потолке появляется своего рода проекция рисунка опор. Ускрытых источников освещения теплый спектр, гармонирующий с цветом подвесных плафонов. Плита прорезана узором, повторившим плетение металлических каркасов. Прочие потолочные светильники в парадных зонах, не считая плафонов над столами и цилиндрических во входной зоне, изготовлены по чертежам архитектора из металлических профилей и стекла.

Перспектива коридора завершается гостиной-столовой. По мере приближения к ней раскрываются и кухня, и зона для завтраков (круглый стол в окружении пластиковых стульев Lopper (Living Divani). Широкие открытые проемы дают возможность оценить композиционные решения, ведущую декоративную роль в которых играют красный и необычные оттенки голубого. Первый присутствует в отделке стен (обои с крупным рисунком, плитка на стенах кухни) и пола парадной зоны (с категоричного желания хозяйки отделать пол массивной доской мербау и началась работа над цветовым сценарием этой комнаты), второй - в звучной аквамариновой обивке объемной мягкой мебели (заказчица - высокая и крупная женщина, поэтому и все предметы обстановки подбирались ей под стать). Широкие цветные плоскости под разными углами и так составляют самодостаточные композиции, здесь же их обогащают живописные полотна и нестандартная мебель. Весьма необычно выглядит световой аккомпанемент: над обоими столами на длинных подвесах прикреплены группы небольших золотисто-латунных плафонов компании Vistosi с причудливыми очертаниями, над обеденным простирается конструкция из MDF, прорезанная нерегулярной «сеточкой» встроенной подсветки (она вторит узору каркасов опор стола).

По индивидуальному проекту

Аура шестидесятых
Каждая деталь, предложенная автором проекта для этой квартиры, весьма удобна и удачно достраивает образ соответствующей мизансцены. Так, длинная объемная полка (3,2x0,3x0,55м) из окрашенного металла, низко закрепленная на стене кухни и частично выходящая за ее пределы, является и дополнительным зонирующим элементом: она отделяет примыкающую к торцу стены кушетку от кухонной зоны. Кроме того, в ее ящиках хранятся закуски и лакомства, поскольку в нише напротив за рольшторой стоят чайник и кофемашина. Вкабинете легкие конструкции из белых полок на опорных конструкциях из стекла толщиной 10мм уподобляют воздушные стеллажи декоративным элементам и хорошо пропускают естественный свет в гардеробную комнату.

Приватная половина, попасть на которую можно из прихожей, начинается с тамбура за крупноформатной (шириной 1,3м) сдвижной дверью из сатинированного стеклянного полотнища. Этот небольшой коридор ведет в ванную, апартаменты самой владелицы квартиры и предназначенную для мамы комнату (из последней предусмотрен выход на лоджию). Стеклянная дверь скрывает от взгляда из тамбура кабинет хозяйки, отделенный от большой гардеробной перегородками из матового стекла, и смежную с ним спальню. Цветовая гамма этих интерьеров более мягкая: много белоснежной мебели, пол облицован доской из ореха, стены кабинета оклеены обоями терракотового цвета с мелким золотистым узором. Спальня, в которую проникает много солнечного света, оформлена в прохладных тонах с преобладанием нежного фисташкового и светло-серого. Гардеробная почти ахроматична: для нее по просьбе заказчицы выбрали обои с принтованными черно-белыми фото Мэрилин Монро.

Зеркала и стекло

Аура шестидесятых
Эти материалы внесли в интерьеры ощущение воздушности. Благодаря отражениям появилась интересная игра с перспективой в тех зонах, где не хватало естественного света. Из стекла выполнены раздвижные двери-перегородки - одна из них закрывает приватную половину от прихожей, вторая отделяет тамбур от кабинета. Тот же материал и у стен и дверей гардеробной. Вприхожей за широким полотнищем из сатинированного крашеного стекла не виден шкаф для обуви. Прямоугольный выступ ванной комнаты рядом с кухней и тупоугольный в прихожей (обусловленный несущей опорой) облицованы попарно широкими зеркалами от пола до потолка. Игра отражений скрыла реальные объемы и формы этих участков. Кроме того, во всех комнатах подоконники выполнены из полированного черного гранита - отражая солнечный свет, он бликует и придает б#908;льшую легкость помещениям. Исключение составляет низкий деревянный подоконник в спальне, сделанный специально более широким, чтобы можно было, сидя на нем, любоваться великолепной панорамой города и окрестностей из углового окна.

Под стать жилым интерьерам оформлены и санузлы: в асимметричной композиции хозяйской ванной сочетаются оттенки ореха (пол, столешница), бежевато-дымчатый (настенная плитка с размытым "акварельным" рисунком) и снежно-белый (шкафы и санфаянс). Ванная рядом с зоной приемов оформлена почти в "конструктивистской" гамме, но со сложными оттенками. Так, к серому примешивается зеленоватый, к красному - розовый, белый трансформировался в теплый кремовый.

Вдлительном процессе становления образа этой квартиры первоначальные замыслы хозяйки претерпели многочисленные трансформации. Особенность этого проекта заключается в том, что его сложная гармония выверялась не с помощью создания 3D-визуализаций, а постепенно, на месте: по мере освоения одних зон кристаллизовались концепции других, пока все темы не слились в цельный, многогранный и живой облик.

Рассказывает автор проекта

Многие первоначальные идеи в процессе работы были пересмотрены. Это тот случай, когда вкусы заказчика менялись и «росли» вместе с проектом. Главным было поймать настроение, которое заказчица искала в полотнах Кандинского. Хозяйка пришла к мысли, что вместо оклейки стен репринтами полотен этого художника или создания по ним витражей нужна хорошая современная живопись. Мы украсили ею стены парадной зоны не сразу, а постепенно, и начало положили два полотна Алексея Константинова в столовой-гостиной. Интерьер получился эмоциональным под стать заказчице. Например, плафоны в гостиной и кухне появились потому, что ей очень хотелось видеть здесь пластичные необычных форм светильники из стекла. Для этого были подобраны модели, которые напоминали своими «мятыми» формами леденцы из детства. Для этого проекта существенным было и то, что хозяйка стремилась минимизировать бюджет, потому немалая часть мебели и светильников создавалась по моим проектам на заказ. От обычной купели в санузлах владелица отказалась решительно: ее вполне устраивают просторные душевые отсеки.

архитектор Анна Зеге

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем