Сценарий для Водолея

Перепланировка квартиры площадью 126 м2 для одинокого мужчины 43 лет, который успевает быть в курсе современных тенденций в дизайне.

Сценарий для ВодолеяПосле приобретения стенки от BESANA (модель Plasma) облик гостиной был окончательно определен. Кцвету стенки и подвесного комода на стене подобрали глубокие кожаные кресла Сценарий для ВодолеяИз коридора открывается перспектива на гостиную, за матовыми перегородками- вход в приватные комнаты и кухня Сценарий для ВодолеяСтрогие фасады кухни модели Silver от FEBAL, металл, матовое стекло и полированный керамогранит в отделке требуют идеального порядка и чистоты. Аэто как раз то, к чему привык владелец квартиры! Сценарий для ВодолеяИз кухни просматривается часть гостиной. Балка под потолком и смена напольных покрытий- вот и все признаки границы между помещениями. Это позволяет хозяину постоянно поддерживать общение с гостями. Различие в цветах и фактурах мебели, но единство их стилистики создают умеренный контраст между функциональной и парадной зонами Сценарий для Водолеяплан до реконструкции Сценарий для Водолеяплан после реконструкции Сценарий для ВодолеяШирокая кровать с удобной подставкой, ворсистый ковер на полу- спальня получилась очень уютной, в духе любимого хозяином "скандинавского" дизайна Сценарий для ВодолеяБольшой встроенный шкаф для одежды занимает всю стену, отделяющую спальню от кабинета. Раздвижные дверцы из матового стекла продолжают "воздушную" тему "экранов" холла Сценарий для ВодолеяСтрогое оформление хозяйского санузла полностью отвечает характеру владельца квартиры. На четкую "сетку координат" наложены лаконичные детали. Сминималистич- ностью отделки хорошо сочетается смеситель от Мартина Краузе

Долгое время, с XVI по XVIII век, московская Сухаревка была местом расположения стрелецкой слободы. Идаже свое название получила по фамилии одного из стрелецких полковников- Лаврентия Сухарева. Как мы знаем из истории, стрельцы отличались своеволием, не терпели каких-либо ограничений своих прав и свобод. Под стать им и владелец квартиры в новом доме, находящемся в Большом Сухаревском переулке. Аее интерьер сделался своего рода отражением характера и жизненных принципов хозяина.

Выбор стилистики

Владелец квартиры- одинокий мужчина 43 лет, бизнесмен и прагматик, который успевает быть в курсе современных тенденций в дизайне и не относит себя к числу ценителей исторических стилей. Намереваясь обустроить новую квартиру, он нашел «своего» архитектора не сразу.

Первый опыт оказался неудачным. Архитектор, ориентируясь на собственные представления об эстетике, стремился в проекте к "солидности" в сочетании с необычной диагональной планировкой. Городской квартире это сулило превращение в пышную "римскую виллу" с треугольными портиками над нишами в стенах, тяжелыми портьерами на окнах и подиумами по углам комнат, предназначенными для цветочных композиций. Втом же духе предполагались и массивные предметы обстановки. Но... Главное, чего не учел автор впечатляющей концепции- что хозяин квартиры воспринимает себя отнюдь не как солидного человека в летах, а как молодого и успешного мужчину. Он с интересом следит за модой, легок на подъем- большую часть жизни проводит в командировках. Вероятно, потому он до сих пор и не женился, что искренне убежден: все еще впереди!

Для авторов нового проекта- архитектора Анны Пруцковой и дизайнера Татьяны Повзун- эти особенности заказчика сделались при создании интерьера ключевыми. Авторы стремились обращать внимание на каждую мелочь в привычках и характере владельца квартиры. Стало для них значимым и то, что по зодиаку он- Водолей и ему присущи такие типично "водолейские" качества, как интеллектуальность, подвижность, нетерпимость к попыткам стеснения свободы, приверженность к авангардным формам. Помимо этого, нашему герою импонирует "скандинавский дизайн". Часто посещающий по делам Норвегию, он поначалу высказал пожелание видеть в своей квартире "норвежское кантри" с обилием дерева светлых тонов и аскетичными формами. Некоторые черты этой стилистики в жилище действительно остались, особенно в приватных комнатах- спальне и кабинете, однако в меньшей мере, чем предполагалось вначале. Проживание в столице и правила noblesse oblige все же не допускают, чтобы дом успешного современного горожанина выглядел простовато.

"Мне кажется, архитектор должен стараться по-настоящему понять натуру заказчика,- говорит Анна Пруцкова,- и вникнуть в его пожелания». Повлияли на облик жилища и соображения экономии: хозяин не хотел тратить средства на «лишние» предметы, пусть даже красивые, но «бесполезные». В итоге авторы пришли к нейтральной функциональной стилистике с отдельными чертами high tech и холодноватой офисной эстетики.

Сценарий для Водолея
Вплоть до недавнего времени, а зачастую и сейчас, при выборе светильников многие покупатели руководствуются принципом "чем сложнее формы и разнообразнее детали, тем лучше". На другом полюсе находятся элегантные произведения европейских дизайнеров-модернистов, предлагающих строгие, часто элементарные формы из современных технологичных материалов. Сраспространением западной модели жизни в нашей стране стал пользоваться популярностью и «деловой», или офисный, стиль оформления квартир. Это отразилось и на выборе систем освещения. За последние несколько лет встроенные офисные светильники в новых квартирах встречаются все чаще.

В то же время многие модели подвесных офисных светильников несут в себе большой декоративный и функциональный потенциал, имя которому- мобильная акцентированная подсветка.

Еще в конце восьмидесятых- начале девяностых годов XXв. многие светотехнические компании в результате проведенных исследований пришли к выводу о перспективности выпуска изделий для общественных помещений, но с использованием возможности различных вариантов подсветки стен и потолков (для нейтрализации недружелюбной офисной среды). Врезультате большое распространение получили прожекторы на шинопроводах и другие модели, позволяющие менять местоположение светильников в пространстве, делать различные акценты. Со временем такие системы стали попадать и в квартиры. Как оказалось, они хорошо приживаются в современных интерьерах, особенно в случаях, когда требуется осветить холодноватый high tech, смягчить чересчур монотонный интерьер.

Больше воздуха!

Первоначальную планировку сохранили, отказавшись лишь от мелких деталей- ниш в стенах и выступов. Из-за них на месте старых стен построили новые, уже без "подробностей". Начало коридора, сразу за входной дверью, превращено в небольшой тамбур с помощью рольшторы, отделившей функциональную прихожую от более репрезентативного пространства квартиры в целом. Благодаря столь несложному приему удалось также визуально сократить коридор, придать ему разумную компактность. Зонирование пространства подчеркнули матовыми раздвижными перегородками, напоминающими полупрозрачные ширмы,- они закрывают проходы из коридора на кухню и в приватные комнаты.

Сначала комнаты собирались визуально объединить с помощью навесных потолков, за которыми можно было бы спрятать массивные конструктивные балки. Но от этого решения пришлось отказаться, иначе высота помещений уменьшилась бы сразу на 20см, а терять «воздушное пространство» владельцу квартиры не хотелось. Балки покрасили в те же цвета, что стены и потолки, таким образом, они не выделяются на фоне остальных частей интерьера.

Архитектор и дизайнер постарались придать помещениям "воздушность" минимальными средствами. Этому условию отвечает лаконичность обстановки, в которой доминируют спокойные низкие горизонтали, оставляющие "верх" свободным, а также большие гладкие плоскости стекла и металла, полировка, матовая белизна светильников. Эффект легкой дымки возникает благодаря сероватой окраске стен, чуть-чуть различающейся по тону в разных комнатах. Только в гостиной на фоне тающих очертаний выделяются кожаные кресла и стенка, задающие репрезентативному помещению четкую структуру. Особый привкус "техно" вносят в строгую обстановку ЖК-панели домашнего кинотеатра в гостиной и телевизора на кухне. Единственная примета "нефункционального" декора- небольшая коллекция статуэток женских торсов из стекла, камня, металла и дерева- сообщает подчеркнуто рациональной среде некоторую загадочность и утонченность.

Для большего удобства во всей квартире на потолки и стены поверх штукатурки нанесли моющуюся краску. Хозяин очень щепетилен в вопросах чистоты и порядка и стремится минимизировать усилия по их поддержанию.

В копилку идей

Сценарий для Водолея
Расположение в квартире стиральной машины почти всегда создает определенные проблемы, даже при наличии больших площадей. Стирка, как и готовка, подразумевает, что "рабочее место" должно отвечать определенным требованиям эргономики. Хозяйка (или, как в данном случае, хозяин) не должна подвергаться большим физическим нагрузкам, принимая неудобные позы. Но привязка прибора к стояку ограничивает круг решений этого вопроса. Иногда по соседству с санузлом создают мини-прачечную- небольшую комнату, где помещаются стиральная машина, сушилка, гладильная доска и необходимые емкости для грязного и чистого белья. Это, пожалуй, идеальный по комфортности вариант. Однако он применим лишь там, где для него находят дополнительную площадь.

В описываемой квартире стиральную машину поместили в шкаф в коридоре, на некотором удалении от стояка. Это потребовало дополнительной проводки труб для подачи и слива воды, а также создания необходимой "базы", на которую и поставили машину. На случай протечки "базу" выполнили с использованием гидроизоляции и керамической плитки. Сама стиральная машина- это одна из последних моделей фирмы BOSCH. Сучетом нестандартного расположения, специально подобрали вариант с минимальными показателями тепловыделения и вибрации.

В поисках компромисса

Обстановку жилища в основном составляют недорогая мебель и аксессуары (практически все вещи для спальни и кабинета куплены в IKEA). Вто же время авторы и заказчик решили не экономить на тех материалах и предметах, которые все время на виду: диване и креслах в гостиной, дверях в оба санузла, паркете из натурального дуба. При его покупке старались подобрать как можно более однородные планки, без фактуры. По мнению Анны Пруцковой, благодаря такой отделке появляется ощущение домашнего уюта в общей «холодной» атмосфере жилища. Кухня выделена в автономную зону, сообщающуюся с гостиной через небольшой проем между перегородкой и внешней стеной. Второй вход, как уже говорилось, устроен из коридора. Сначала рассматривался вариант объединения кухни с гостиной. Другой вариант предполагал превращение кухни в отдельную комнату. Принятое, в конце концов, решение гармонирует с общей идеологией жилища: демонстративная открытость при некоторой официальности и холодноватости. Единственным требованием владельца к кухне стала функциональность обстановки и ее компактное размещение.

«Офисные» потолочные светильники SCM (Италия) в коридоре и на кухне как нельзя более соответствуют рациональной геометрии и общей сдержанной эстетике интерьера. Они образуют направленный свет; поворачивая лампы, легко создать различные акценты, играть в театр теней и бликов.

Вообще все предметы для квартиры выбирались по принципу "крупные объемы без мелких деталей". Это касается и мягкой и корпусной мебели, и систем хранения. Встрогой спальне оборудован удобный встроенный шкаф, в котором уместились все необходимые личные вещи хозяина, а сезонная одежда хранится в большом шкафу в коридоре, рядом с прихожей. Его высота (как и шкафов на кухне) специально рассчитана так, чтобы между верхней границей и потолком оставался зазор примерно в 20см,- благодаря этому присутствие тяжелых балок становится менее заметным. Что касается шкафа в спальне, то поначалу речь шла о настоящей мини-гардеробной, выполненной по принципу "вошел и оделся". Впрочем, и в нынешнем варианте места для вещей здесь более чем достаточно. Кроме того, еще один удобный встроенный шкаф, в котором находятся все хозяйственные аксессуары, спрятан за матовыми раздвижными дверцами в тамбуре, предваряющем приватные покои. Сматовыми дверями-перегородками соседствуют межкомнатные двери с матовой облицовкой. Их желтоватый оттенок удачно гармонирует с основным серым цветом.

Между прочим, даже в хозяйском санузле заказчик хотел обойтись без ванны, одной только душевой кабиной. Но подобный "гостиничный" вариант был решительно отвергнут архитектором- все же странно отказываться от комфорта там, где площадь вполне позволяет этого не делать. Душевой отсек собрали своими силами, использовав только покупные поддон и стеклянную дверцу.

Другой активно обсуждавшийся вопрос- отделка стен ванной комнаты. Вначале предполагалось использовать плитку, стилизованную под необработанный камень, однако она не подходила по тону. Простейшее решение- матовый кафель- оказалось как нельзя более соответствующим общей концепции интерьера: стерильная комната для гигиены с тщательно продуманными оттенками текстиля- коврика и полотенец.

По мнению авторов проекта, на примере этой квартиры можно понять, как с помощью дизайна создаются интерьеры, полностью соответствующие характеру своих хозяев. Причем затраты сводятся к минимуму, поскольку немногочисленные акценты рассчитываются точно и профессионально.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.