Кто в квартире хозяйка?

Есть квартиры, на удивление похожие на своих хозяев. «Трешка» общей площадью 78,4 м2 в доме серии КОПЭ — как раз из таких.

Кто в квартире хозяйка?Все конструкции не только декоративны, но и функциональны. Более того, хозяйка в силах сама по настроению менять интерьер. Например, в нишу для телевизора можно поставить кресло, а можно и музыкальный центр. Но в последнее время владелица квартиры сделала выбор в пользу аквариума Кто в квартире хозяйка?Кухня-столовая разделена на две зоны: кухонно-хозяйственную и обеденно-гостевую. При этом с помощью рольшторы можно скрыть от глаз всю кухонную утварь Кто в квартире хозяйка?Комната, конечно, маловата для гостиной, но архитекторы постарались исправить положение, исключив из интерьера громоздкие шкафы. Вместо них на стене разместили вместительные полочки Кто в квартире хозяйка?Книги, сувениры, искусственные и живые растения потихоньку заполняют предназначенные им места Кто в квартире хозяйка?В пристанище ангелочка, конечно же, должно быть много света. Спальня, помимо естественного освещения, озаряется и множеством ламп, скрытых за прозрачным пологом над кроватью Кто в квартире хозяйка?Морская тематика прочитывается в ванной комнате с первого же взгляда: картина с серфингистом на волнах, глубинные раковины и прочее. Но главное- это, конечно, мозаичный ковер разных оттенков синего цвета Кто в квартире хозяйка?Гостей сразу впечатляет ванная и уникальный рисунок с египетскими мотивами на стене. Астиральная машина тихонечко "спряталась" на присоединенном балконе и совсем не бросается в глаза Кто в квартире хозяйка?Глядя на настенный рисунок, и не думаешь о его функциональном назначении- он украшает выступающую полукруглую часть стены, напоминающую фрагмент колонны, сразу за которой находится душевая кабина

Кто в квартире хозяйка?
Кто в квартире хозяйка?План до реконструкции Кто в квартире хозяйка?План после реконструкции

Нередко встречаются квартиры, чуть ли не порабощающие своих обитателей, заставляющие их жить по заданным интерьером правилам. Это в основном относится к "типовушкам". Сдругой стороны, есть люди, которые так решительно берутся за "перекраивание" своего жилища, что вскоре оно начинает на удивление походить на хозяев. Квартира, о которой пойдет речь,- как раз из этой категории

Первому владельцу эта квартира в доме серии КОПЭ сначала понравилась: вроде бы и окна всех трех комнат выходят на солнечную сторону, и метраж неплохой (около 80м2). Смущали лишь два момента: неудачный пейзаж за этими самыми окнами (крыша какой-то пристройки и слишком близко поставленное соседнее здание), а также категоричная "нарубленность" комнат. Последний недостаток задумали преодолеть, сделав проем в стене между спальней и столовой (тогда это были просто жилые комнаты), снеся некоторые перегородки и совершив еще несколько манипуляций. (Забегая вперед, скажем, что нашим героям удалось обратить на пользу делу почти все нововведения предшественника, кроме, разве что, проема в капитальной стене, который пришлось заложить.) Ожидаемого простора, однако, не получилось. Квартирка оказалась тем еще "крепким орешком". Хозяин плюнул и решил больше не тратить силы на превращение обыкновенной "типовушки" в хрустальную мечту. Но и оставаться здесь он тоже больше не мог. Ивот у квартиры появилась новая молодая хозяйка.

К тому времени она уже успела побывать владелицей новомодных жилищ в стиле high-tech и в других стилях и захотеть уюта, простора и тепла. Апотому небольшая кухня (10м2), маленькая ванная и совсем крохотное помещение туалета, конечно же, ее не устраивали. Собственных идей хватало, но для уверенности в правильности затеваемых перемен требовались советы профессионалов.

На эскизе, который хозяйка показала архитекторам бюро "ТРИ СТУПЕНЬКИ", под кухню, совмещенную со столовой, смело отводилась одна из жилых комнат, а на место прежней кухни перемещалась ванная. Такая "рокировка" позволяла максимально использовать метраж квартиры, объединяя в общее пространство несколько помещений. Эта затея осталась бы нереализованной, если бы под квартирой находилось какое-нибудь жилье. Но, ксчастью, внизу располагался фитнесс-центр. Косновополагающей планировочной затее заказчица прибавила несколько пожеланий, касающихся образного ряда. Будучи человеком с обширным спектром интересов, включающим восточную философию, искусствоведение, кулинарию и лингвистику, хозяйка не хотела ограничивать свое жилье жесткими рамками одного стиля. Вее доме должны были соединиться изысканность Востока, сдержанная энергетика современного дизайна, очарование древности и удобство достижений технического прогресса. Так что главными сложностями были не технические (кним строители, уже не один год сотрудничающие с "ТРЕМЯ СТУПЕНЬКАМИ", давно привыкли), а эстетические. Работа закипела. И«типовушка» метр за метром начала превращаться в уютное хозяйкино гнездышко.

В копилку идей

Кто в квартире хозяйка?
«Серебряная изнанка»

Как о качестве вышивки можно больше узнать по ее изнанке, так и обо всем остальном на свете стоит судить, лишь повнимательнее присмотревшись к обратной, "непарадной" стороне. Особенно этот принцип актуален в ремонтно-строительной практике. Качество работы бригады, ремонтирующей вашу квартиру, легче всего оценить, заглянув за радиатор или придя неожиданно во время укладки паркета или покраски стен.
Для архитектора или дизайнера, разрабатывающего декоративный элемент, зачастую не существует изнанки, надежно скрытой от глаз будущих обитателей квартиры. Эстетического и функционального обоснования требует даже щель между гипсокартонной конструкцией и стеной. Вспальне этой квартиры, в изголовье кровати, устроен гипсокартонный портал, дополняющий свод и балдахин. Сложная система подсветки состоит как из встроенных, так и из скрытых источников. За гипсокартонной стенкой вертикально установлены люминесцентные лампы (чуть потоньше и подлиннее обычных). Выступ стены прячет их от глаз. Свет обрамляет портал и создает в комнате поистине волшебную атмосферу. Только самому пытливому взору откроется крепеж светильников к стене. Илишь самый практический ум попробует отыскать в девичьей спальне полезные рецепты подсветки гипсокартонных конструкций.

Прежде всего, в комнате, предназначавшейся под кухню, снесли перегородку, в которой находился дверной проем. Объединив таким способом комнату с коридором, получили помещение, достаточно просторное для того, чтобы называться не просто кухней, а кухней-столовой. Зона приготовления пищи- смойкой, плитой и другим оборудованием- расположилась как раз вдоль стены, за которой кухня была раньше. Тем не менее стояки водопровода и канализации пришлось тащить через все прежнее помещение кухни, ныне ванной. Апотому, чтобы скрыть трубы, там немного подняли уровень пола. Былую ванную и туалет, разумеется, уничтожили, за их счет значительно увеличив прихожую. Это позволило потом оснастить ее большим встроенным шкафом-купе. На месте старой кухни убрали часть вентиляционного отсека и установили душевую кабину. Вцелях рационального использования каждого метра эту цилиндрическую кабину наполовину выдвинули в прихожую. Образовавшаяся в результате округлая часть стены вовсе не режет глаз входящих. Во-первых, на этой выпуклой поверхности красуется удивительная роспись с египетскими мотивами (любовь хозяйки к Востоку- отдельный разговор). Во-вторых, полукруглая стена- важная, многократно повторяющаяся в квартире пространственная фигура, выполняющая каждый раз новые функции.

Не забывайте, архитекторам надо было как-то преодолевать визуально "нарубленность" комнат, чтобы при переходе из одной в другую не возникало ощущения пересечения границы. Икруглые элементы стен, иполки оказались несколько формальными, но достаточно убедительными средствами для достижения этой цели.

Объединить гостиную и кухню-столовую также удалось с помощью общей стены. Все остальные стены в квартире блестящие- они покрыты венецианской штукатуркой теплого молочного цвета. Аэту общую стену решили сделать матовой, оклеив фактурными обоями и покрыв яркой терракотовой краской. Чтобы достичь еще большего эффекта единого пространства, рулоны накладывали не по вертикали, как обычно, а по горизонтали. «Последний штрих» появился сам собой: квартира ведь принадлежит молодой девушке, а значит, жилье будет постоянно наполняться массой всевозможных игрушек, фигурок, вазочек и других бесполезных в хозяйстве предметов. Для хранения сувениров архитекторы устроили по всей длине объединяющей стены множество ниш и полочек. Их замысловатые переплетения образовали полноценную объемно-пространственную композицию, украшающую оба помещения.

Идея объединения пространств просматривается во всех частях интерьера. Например, настенная роспись в прихожей повторяется в ванной. Апол прихожей (плитка с декором в виде зашлифованной природной гальки) частично уходит в кухню-столовую. Сама кухня- единственное помещение, которое разделено отделкой пола на две части (собственно кухонную и обеденную). Во всей остальной квартире пол (паркетная доска из бука), наоборот, играет объединительную роль, поскольку выполнен в одном цвете и даже выложен в одном направлении. Целостность интерьера квартиры подчеркивают и удивительные по красоте работы известного фотохудожника Владимира Лагранжа, висящие в спальне, столовой и прихожей.

Владимир Лагранж- известный фоторепортер, с недавних пор фотохудожник. Родился в 1939году в Москве.
В 1959-1963 годах работал в Фотохронике ТАСС сначала учеником фотокорреспондента, затем фотокорреспондентом.
В 1963-1989 годах- фотокорреспондент журнала "Советский Союз", в 1989-1991 - журнала "Родина". В 1991-1995 годах работал в Московском бюро французского агентства "Сипа-Пресс". Восновном специализировался на экономическом, социальном и политическом репортажах. Первая публикация- почтовые открытки с видами Крыма- относится к 1956году. Снимки печатались во многих советских журналах и газетах, а также в "Фрайе Вельт", "Ньюс Уик", "Пари Матч" и других.
В 1987 году среди ста фотокорреспондентов со всего мира участвовал в создании книги "Один день из жизни Советского Союза", изданной в США. С1961года принимал участие в фотовыставках, конкурсах фотографии, награжден призами, премиями, дипломами. В1963году получил золотую медаль в Будапеште, а в 1965- бронзовую в Москве, на ВДНХ.
Первая персональная выставка состоялась в Фотоцентре (г.Москва) в 1999году. Член Союза журналистов с 1964года, Союза художников- с1991. Сам автор характеризует свои работы как цвето- и фотоживопись. По сути, это изображение макромира путем фиксирования моментов микромира. Снимая отдельные этапы жизни цветов, трав и листьев, Лагранж создает абстрактные минималистические фотокартины с тончайшей нюансировкой цвета, света и светотеней. Врезультате возникают вполне определенные образы пейзажа и смены времен года.

Однако единое пространство вовсе не обязывает следовать единому стилю. Рассматривая фотопортреты хозяйки, архитекторы заметили, как поразительно она умеет меняться, быть разной в разных ситуациях. Таким же разным решили сделать и ее жилище.

Спальня представляет собой эдакое пристанище ангелочка. Просторная комната наполнена светом. Белый, кремовый, слегка розоватый тона сияют в лучах утреннего солнца. Чтобы замаскировать низкий потолок, буквально нависающий над кроватью, соорудили тканевой полог, сквозь который "просеиваются" лучи светильников. (Кстати, во всех остальных комнатах потолки тоже зрительно поднимали с помощью света.) Полог в спальне настолько легок и прозрачен, что напоминает облачко. На пол положили меховой коврик-шкуру, естественно, белого цвета. Еще здесь есть шкаф- типично девичий, светлый, со старомодными дверями нараспашку и совершенно непохожий на модные купе. Этим шкафом закрыли проем в стене, прорубленный предыдущим хозяином.

Просторная кухня-столовая- помещение с совершенно иным характером. Оно напоминает о том, что в квартире живет гостеприимная и рачительная хозяйка. Современная техника, компактно расположившаяся вдоль одной стены, поможет быстро приготовить что-нибудь вкусненькое. Однако на бытовой стороне жизни хозяйка вовсе не зациклена: если что, неубранная посуда может и подождать. Аскрыть ее от глаз поможет рольштора, гармонирующая по цвету с кухонной техникой. Впринципе рольштора- вещь для кухни не совсем подходящая. Но в данном случае она прекрасно «вписалась» в интерьер. Просто потому, что была нужна. Ведь когда приходят гости, кухня превращается не только в столовую, но и в гостиную, а потому не хочется, чтобы хозяйственная «изнанка» была на виду.

Ванная комната- яркая, экзотическая, но и расслабляющая. Несмотря на то, что ее высоту несколько уменьшил подиум, потолок вовсе не давит. Дело, наверное, в мозаике: яркие плиточки, от светло-голубых до темно-синих, покрывают стены и пол, отвлекая внимание от низкого потолка. Ктому же в ванной, как ни странно, есть балкон, доставшийся ей в наследство от кухни. Его застеклили, утеплили, оснастили рольшторой. Более того, чтобы не загромождать основное помещение, на балкон вынесли все хозяйственные предметы, организовав там домашнюю прачечную.

Гостиная- единственная комната, чье оформление и наполнение аксессуарами архитекторы оставили на усмотрение хозяйки. Нельзя же въезжать в полностью готовую квартиру, как в гостиницу! Пока же простой черный столик в японском стиле, прекрасно гармонирующий с модными европейскими диванами, удачно "вписался" в интерьер со стойкой под теле- и видеоаппаратуру; постепенно заполняются фотографиями и книгами полочки на стене, но чего-то все равно не хватает. Архитекторы уверены, что в гостиной нужна, как минимум, люстра на потолке, и долго уговаривали хозяйку купить ее. Но размышления нашей героини, теперь совершенно довольной всем в квартире, в том числе и гостиной, несколько затянулись. Ипока место пустовало, там, где предполагалась люстра, оказались... боксерские перчатки. Как напоминание о том, кто в доме хозяин,- то есть хозяйка.

Коллекция напольной плитки Assisi grigio производится итальянской фабрикой IMPRONTA. Всоставе коллекции есть как простая, рядовая керамическая плитка, так и декоративная с использованием настоящей морской гальки, применяемая в качестве бордюра или вставок. Камешки разного размера и расцветки нарезаются на специальном станке на плашки толщиной 8мм, а затем их лицевая поверхность шлифуется. Затем они наклеиваются в произвольном порядке, соблюдается только расстояние между отдельными плашками. Собственно, различные цвета и размеры соседних камешков и создают необходимую живописность, составляющую основное достоинство этой коллекции. Вданном случае появление этой плитки в покрытии пола прихожей и кухни более чем уместно- она символизирует сочетание природного, естественного (камешки) и искусственного (керамика).

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.