Этот интерьер едва ли имеет смысл копировать, воспринимать как образец для подражания. Скорее, он дает повод для творческого переосмысления. Публикуя его в журнале, мы намереваемся познакомить вас с одним из вариантов отношения- в данном случае людей искусства- к собственной квартире, да и вообще к жизни.
"Хотим, чтобы находиться в нашем доме было интересно",- примерно так сформулировали молодые хозяева свои пожелания. И обратились за их реализацией к другу семьи, художнику. Евгению Леонову и прежде случалось оформлять интерьеры- как художнику по мебели, керамисту. Но когда хорошо знакомые люди, не вдаваясь в подробности, полностью полагаются на твой вкус,- это, согласитесь, совершенно иная степень свободы. Евгений получил возможность воплотить свои представления о формировании человечного, комфортного жилого пространства при помощи естественных материалов, цвета и активном использовании авторских, адресно спроектированных объектов. Результат налицо. Во-первых, главную роль в интерьере играет живое, "не зализанное" и разное дерево. Говоря "дерево", мы имеем в виду и мебель, и деревянные потолки, и короба радиаторов, и подоконники, и двери. Все это подчеркнуто, переосмыслено и превращено в художественные произведения. Вконце концов, у человека, находящегося в квартире, возникает стойкое (ивбольшой степени оправданное) впечатление, что он попал в целиком сделанное из дерева жилище. Во-вторых, создатель интерьера чрезвычайно внимательно отнесся к его цветовому единству. Нет, комнаты не повторяют колористику друг друга, это было бы слишком прямолинейно. Дело в перекличке, связующих деталях, акцентах. Красный абажур светильника LUCEPLAN, стоящего в спальне, отзывается множеством мелких деталей в кабинете, чтобы вновь возникнуть в студии, а потом, в коридоре, "срифмоваться" с невероятным холодильником. То же- с оранжевым тоном (деревянные поверхности в студии и кабинете, штора в студии, кирпичная кладка печи на кухне), с зеленым (спальня, фрагменты кабинета, стена коридора) ит.д.
Краски Valticolor и Acvacolor наносятся на ровную ошкуренную деревянную поверхность кистью или валиком, что позволяет получить ровный цвет, без разводов. Работать надо быстро, потому что сохнет краска буквально несколько минут, так что практически сразу вы можете увидеть конечный результат. Финские краски
для дерева фирмы TIKKURILA хороши еще и тем, что не выгорают и не меняют цвет от времени.
Наконец, в-третьих, стилистическая тема каждой комнаты задается с помощью деревянных силуэтов.
Однако увидеть все это и оценить можно лишь теперь, когда работа над интерьером закончена. Асначала хозяева будущей квартиры-музея предложили художнику заняться интерьером и мебелью лишь в одной комнате- спальне.
Спальня
Приветливо затворив за хозяевами дверь, Евгений незамедлительно взялся за дело. Материал- готовые мебельные щиты (сосна), финская краска для мебели и стен TIKKURILA. Инструмент- карандаш, лобзик и топор, место действия- прямо здесь. Трактуя спальню как помещение для полного расслабления и неги, художник основывался в оформлении на стилизованных мотивах моря. Отсюда легкий необычный стеллаж, полки которого имеют форму волн, рыб, дельфинов. Отсюда же, по словам автора, общий тон комнаты- зеленоватый (авы думали, море какого цвета?). Удивительно изящно выглядят необычные балки, рубленные топором и крашенные под малахит. Они вносят в обстановку эдакую ненавязчивую ноту "дворцовости", переосмысленной в постмодернистском духе. Массивная кровать- нарочито "щелястая", из грубо рубленных сосновых досок, крашенных под дуб (остов затонувшего корабля? или королевское ложе?),- объединяет и уравновешивает обе заявленные декоративные темы.
В общем, когда хозяева все это увидели и осознали, они попросили Евгения оформить и соседнюю, симметрично расположенную комнату.
Музыкальный кабинет
Здесь уже фантазия художника, несмотря на предоставленную свободу, была не столь безмятежна. Послушать музыку могут одновременно захотеть и хозяева, и множество гостей, и не самая мелкая на свете собака, живущая здесь. Апомещение не слишком просторно. Следовательно, мебель должна быть предельно компактной.
Интересно, что идея стеллажа с фигурными полками (в данном случае в форме музыкальных инструментов: гитары, саксофона, трубы) сделалась при такой постановке вопроса особенно актуальной. Несмотря на совсем небольшую глубину, стеллаж не выглядит куцым. Занятно решен и откидной письменный столик- в форме крышки рояля. Cтолешница вроде как по художественным соображениям поднимается, превращаясь в оригинальную дверцу шкафа, а на самом деле позволяет высвободить пространство.
Для изготовления мебели в домашних условиях рекомендуется сосна, эта мягкая порода дерева не требует для обработки профессионального оборудования. Сегодня в магазинах стройматериалов и на рынках можно найти большое разнообразие сосновых мебельных щитов российского производства. Форматы- самые разные, стандартная толщина- 18 и 28мм. Продаются щиты ошкуренными и запакованными в целлофан. Доставив щит к месту назначения, необходимо снять целлофан и обязательно просушить дерево как минимум в течение суток. Аналогичные изделия немецкого и финского производства можно не просушивать.
Вообще же в кабинете продумано все до мелочей. Точно подобранные оттенки краски VALTICOLOR «маскируют» сосну под самые разные породы дерева, подчеркивая при этом ее живую текстуру. Стены обиты полосатой материей, вызывающей отдаленные ассоциации с нотной строкой. Там и тут, вперемешку с живописными работами Евгения Леонова, развешены и расставлены занятные вещицы, привезенные из разных экзотических стран: ракушки, вазочки, лук со стрелами, африканские музыкальные инструменты.
Африканская тема знаменует собой связь между Музыкальным кабинетом и следующим помещением, которое попросили оформить хозяева,- студией.
Студия
Студию вполне можно назвать "африканской" (равно как спальню- "морской", а кабинет - "музыкальным"). Особенно показателен письменный стол, обрамленный открытым стеллажом и закрытым шкафчиком. При этом боковые панели стеллажа выполнены в виде женщин, собирающих урожай. Напротив - фигуры стражников, охраняющих крепость с зубчатыми воротами (шкафчик). Все фигуры навеяны мотивами изобразительного искусства Черного континента. Оглянувшись на вход в комнату, обнаруживаешь еще один стеллаж. Его боковина представляет собой огромный человеческий профиль (выключатель - глаз, ниже — нос с отверстием ноздри, подбородок). Этот предмет мебели призван, помимо прочего, видоизменять пространство. Поясним: изначально комната была непропорционально длинной. Поместив вдоль одной из узких стен стеллаж, Евгений сумел «спрятать» досадный архитектурный недостаток (без перепланировки, сугубо декоративными средствами). Невольно вспоминается, что несколькими минутами раньше, в кабинете, мы видели авторскую мебель, которая тоже меняла восприятие пространства, но, наоборот, в сторону зрительного увеличения объема помещения.
В отделке деревянной мебели для дома можно выделить два направления. Первое, более традиционное, включает в себя мебель, залитую "твердым" лаком. Уход за такими поверхностями сводится к стиранию пыли
и наведению блеска. Второе направление, ставшее особенно популярным в последнее время, строится на эффекте "живой" поверхности- с сохраненной шероховатостью, текстурой дерева ит.д. Вэтом случае дерево лишь тонируется, оставаясь предельно приближенным к "природному". Вобращении с ним следует быть осторожным- оно «боится» незначительных механических воздействий, способно впитывать красители. Впрочем,
и реставрация несложна: надо снова ошкурить и тонировать поверхность. Не рекомендуем оформлять подобным образом столешницы, их необходимо покрыть лаком.
Нельзя не отметить и другие авторские предметы, населяющие студию. Скажем, письменный стол перекликается с низеньким подиумом, имеющим такую же светлую верхнюю панель, такие же выдвижные ящики (в них хранятся эскизы, выполненные хозяйкой дома, которая и сама художница). Впрочем, когда кто-нибудь из гостей остается ночевать, подиум превращается в лежанку. То есть не красотой единой- мебельные произведения Евгения Леонова умеют быть и многофункциональными.
Холл, коридор
Холл просторен и светел. И тоже, конечно, имеет ряд округлых светлых полочек под дощатым потолком (по замыслу автора на сей раз это- «облака»). А уже под ними, продолжая тему моря, вольно висит старая рыболовная сеть с грузилами и пробками.
Но главный скульптурный персонаж поджидает нас в коридорчике, ведущем в кухню. Здесь, логически уравновешивая уже упоминавшийся красный холодильник, стоит огромная, до потолка, фигура-светильник. Форма и орнаментика навеяны все тем же искусством Африки. Лампочки две: одна смотрит сверху, сквозь «отверстие глаза», другая зажата где-то «под мышкой». В принципе, уже одного такого арт-объекта достаточно для того, чтобы дом стал музеем. Но мы-то знаем, что экспонатов здесь великое множество.
Кухня
Творчество заразительно. И хозяин дома, насмотревшись на содеянное другом-художником, тоже "заболел" и своими руками выложил на кухне печь, облагородив таким образом электроплиту. АЕвгений в ответ создал еще одну деревянную скульптуру, изображающую его собственную жену в виде «перевернутой кариатиды». Держит же эта кариатида обычный телевизор. Кроме того, нам показалось, что покупная итальянская кухня тоже «заразилась» сотворчеством и очень неплохо вписалась в удивительный сосновый мир этого дома.
Прихожая
А кончилось дело вешалкой. Евгений придумал ее в последний момент- легкую, бамбуковую, в форме лиры. Итеперь она- первое, что видит входящий в квартиру гость. Видит и понимает: дальше будет все, кроме тишины и скуки.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!