''Дачный домик'' в многоэтажке

Двухкомнатная квартира общей площадью 55,6 м2, используемая в качестве семейной загородной резиденции.

Дачный домик в многоэтажкеГостиная Дачный домик в многоэтажкеПрихожая Дачный домик в многоэтажкеВид из гостиной на кухню Дачный домик в многоэтажкеВид из гостиной на прихожую Дачный домик в многоэтажкеКухня-столовая. Общий вид Дачный домик в многоэтажкеХолл и гардеробная Дачный домик в многоэтажкеСпальня Дачный домик в многоэтажкеВанная комната

Дачный домик в многоэтажке
Дачный домик в многоэтажкеПервоначальная планировка квартиры Дачный домик в многоэтажкеПланировка после реконструкции
"Они нанимали дачу около
Калужской заставы, против Нескучного"

И. С. Тургенев «Первая любовь»

Заказчики, предложившие архитектору Игорю Бобенко оформить «дачу», нанимали ее не «против Нескучного», а несколько далее — в одном из подмосковных городков, в сотне километров от столицы. Если быть точным, то «дачу» не столько нанимали, сколько купили, да и о «даче» можно говорить только с определенной степенью условности. На самом деле это квартира в кирпичном доме, которую приобрели с целью более или менее регулярного использования в качестве загородной «резиденции»

Можно сколько угодно спорить на тему урбанофилии или урбанофобии, но факт остается фактом: далеко не все москвичи, покидающие столицу на уик-энд или летние отпуска, стремятся провести досуг в уединении, в домике на лоне природы, то есть на участке, окруженном со всех сторон неприступным забором. Многим для полноценного отдыха в довесок к буколической идиллии необходимы комфорт и общение, которые в состоянии предоставить некоторые сравнительно молодые городки Подмосковья. Вданном случае выбор был не случаен. Заказчики-москвичи некогда жили в этом городке, здесь живут их родители и друзья.

Пожалуй, наилучшим вариантом для подобного рода "дач" следует считать квартиры в домах небольших подмосковных "академгородков": Купавна, Черноголовка, Дубна, Протвино, Пущино-на-Оке и других. Всоветское время они создавались в живописных местах области, при институтах различных направлений прикладной и фундаментальной науки. Окружают они столицу со всех сторон света и удалены от нее на различные расстояния. Кпривлекательным моментам можно отнести сравнительно большое предложение дешевого современного жилья, вполне развитую инфраструктуру, наличие ресторанов, кинотеатров, «домов ученых» для проведения вечернего досуга, а также непосредственный выход на природу для проведения досуга дневного.

"Нулевой цикл" вполне можно было бы назвать минусовым, поскольку он представлял собой обычную для отечественной архитектуры советских времен "исперегороженную" двухкомнатную квартиру. Изолированные помещения-параллелепипеды, сориентированные относительно одной несущей стены, жестко делили между собой всю ее площадь. Высота потолков не превышала обычные 2,55метра, пол из рассохшейся паркетной доски требовал обязательной замены. Поэтому работы начались с приведения "минусового" цикла к "нулевому": все перегородки были снесены. При вскрытии паркета обнаружилась некоторая "буферная емкость", а именно стяжка, позволяющая опустить пол по крайней мере на 8см. После согласования на всех необходимых уровнях (вПодмосковье это несколько проще, чем в столице) в капитальной стене был сделан дверной проем. Далее бригада строителей приступила к реализации проекта, окончательно утвержденного будущими хозяевами «дачи».

Требования заказчика не выходили за рамки обычных: молодая семейная пара желала иметь "дачу" из разряда "тусовочных", то есть с максимумом открытого, визуально зонированного пространства и разумным минимумом интимных площадей. Такая квартира удобна для проведения вечеринок, приема гостей и полноценного отдыха в их отсутствие. Всоответствии с общей «дачной» идеей высказывалось пожелание и к стратегии дизайна: квартира должна быть с «пасторальным налетом», то есть в мебели и драпировке дачная тема должна прозвучать вполне определенно, сочно, но в то же время успокаивающе-лирично.

Проект предполагал внести некоторые изменения в рельеф несущей стены как со стороны гостиной, так и со стороны спальни. Однако получить добро удалось лишь на новый дверной проем в капитальной стене. Перечень всех необходимых для этого документов, а также перечень всех случаев, когда необходимо согласование, вы сможете найти на страницах нашего журнала (N7 от1998г.).

Следует добавить, что в процессе реализации проекта перманентно шла работа над его совершенствованием: заказчик (его прекрасная половина увлекается живописью в реалистической манере, и именно ее романтические сюжеты украшают стены квартиры) с большей или меньшей регулярностью вносил свои предложения и пожелания, которые заинтересованно обсуждались, принимались и наконец увязывались с общим "сюжетным ходом". Реализация проекта осуществлялась в течение 4-х месяцев. Строительные работы выполняла местная бригада под руководством Виктора Плесневого.

Прямоугольная в плане прихожая после перестройки заметно изменила свою форму благодаря появлению в квартире двух новых стен-перегородок. Одна из них, полукруглая в плане, отделяет зону прихожей от гостиной. За другой, образующей тупой угол, скрывается санузел. На этой стене со стороны прихожей висит полутораметровое зеркало в деревянной раме. Благодаря несколько непривычной форме зеркала (восьмиугольник), в нем угадывается атрибут из федотовского или венециановского интерьера. Слева от входа дачную тему с налетом старины продолжают комод и платяной шкаф с умилительной «прабабушкиной» внешностью. Сужая пространство прямоугольного холла, они как бы разделяют его на зону прихожей и небольшой пятачок перед входом в гостиную.

Все двери в квартире изготовлялись из сосны в соответствии с эскизом архитектора фирмой "ФЛИНТ". Почему же нельзя было приобрести готовые, спросите вы. Дело в том, что один из членов семьи заказчика- кошка, для которой потребовалось сделать во всех дверях свои маленькие дверки. Работа архитектора и столяра кошку вполне удовлетворила.

Вцелом площадь передней оказалась уменьшенной по сравнению с исходным вариантом больше, чем на метр. Однако благодаря широкому проему, соединяющему гостиную с холлом, это не только незаметно, но и напротив, передняя выглядит очень просторной. Граница между ней и гостиной обозначена со всей определенностью. Во-первых, пол в передней на уровне исходного пола выложен итальянской керамической плиткой, подобранной по цвету так, чтобы он производил впечатление старого, давно уложенного пола с красочными треугольничками-"заплатками". Вгостиной же пол опущен (засчет стяжки) и покрыт мореной половой доской. Во-вторых, в передней сделан навесной гипсокартонный потолок. Над большей же частью гостиной потолок просто выровнен и выкрашен белой краской. Инаконец, деревянный "гвоздь" интерьера- арка (колонны с "нервюрой" из реек и витражных стекол фирмы "АТЕСКО"), пройдя под которой попадаешь в царство вечного лета. Эта чисто декоративная деталь обстановки невольно ассоциируется с открытой верандой, беседкой для чаепития с "крыжовенным" вареньем и пузатым самоваром и тем самым вносит свою лепту в дачный имидж квартиры. Вообще в гостиной четыре колонны, и три из них связаны в верхней части своеобразным витражным фризом в деревянном обрамлении. Эта конструкция расположена так, чтобы точечные светильники заставляли играть витражи по вечерам, когда яркая зелень за окном погружается во мрак. Взоне гостиной расположены мягкая мебель, журнальный и сервировочный столики, телевизор и живые растения. Драпировки подобраны в тон основным природным цветам- неяркий синий (небо, вода, васильки), травянисто-зеленый, песчано-желтый и совсем немного пасмурно-серого. Отделка гардин каймой и «лоскутковый» тип рисунка на диванных подушках легко, ненавязчиво поддерживают пасторальную тему.

На разнице в уровнях полов и потолков сыграно и условное разделение между зонами гостиной и кухни-столовой. Невысокая полукруглая стенка, ассоциирующаяся со стойкой бара, является уже более осязаемым разграничителем зон. На самом деле это спинка сиденья-диванчика у круглого обеденного стола. Абажур с каймой над ним словно «концентрирует» уют комнаты именно в этом месте квартиры. Для кухни подбиралась итальянская мебель в стиле «кантри». Застекленные дверцы шкафов «по-деревенски» затянуты изнутри кружевными занавесками. Той же ажурной тканью убрано и кухонное окно.

Стол для кухни-столовой предполагалось изготовить в соответствии с эскизом архитектора. Однако заказчик вдруг приобрел раздвижной стол с овальной крышкой, который устраивал его во всех отношениях. Проблема состояла в том, что стол не привязывался к изготовленному и уже установленному сиденью-барной стойке, поскольку мешала одна из колонн. После некоторого размышления архитектор предложил вырезать в столешнице отверстие под колонну. Ссомнением заказчик все-таки согласился на подобный акт вандализма, и стол в результате встал на свое место! Пришлось, правда, и в скатерти делать дыру. Зато уж другой такой скатерти во всем свете не сыскать.

Спальная комната изолирована от прочих помещений. Это зона полного покоя, территория уединения. Естественно сочетаются с растительной колористикой комнаты и цветочным рисунком обоев дощатый пол и плетеная мебель, выкрашенная в зеленый цвет. Кроме кровати с прикроватными столиками и трюмо здесь есть еще диван, кресло и журнальный столик. Другими словами уединиться в спальне можно не только для сна, но и для приватной беседы во время приема друзей в соседней комнате.

При возведении стены между спальней и гардеробной, архитектор использовал зеленоватые стеклоблоки, создав с их помощью не только декоративный эффект, но и отчасти наделив гардеробную дневным светом. Заходя в нее днем, совершенно необязательно включать свет. Две стены гардеробной занимают платяные шкафы и кассета со шкафчиками для «мелочевки». По всей длине выпукло-вогнутой стены в нее вмонтирована полка-столешница. Это помещение выполняет также и роль кладовки, в которой нашли приют гладильная доска, пылесос и прочее. Архитектору удалось увеличить площадь гардеробной, перенеся дверь в спальню. Аналогичным образом была приращена и часть площади к санузлу. То есть его увеличение произошло не только из-за совмещения туалета с ванной, но и «прирезания» тамбура, оказавшегося излишним после воссоединения гостиной и кухни.

Если в спальне получила развитие зеленая цветовая гамма, заданная гостиной, то для декора санузла была выбрана другая область спектра. Сочетание синеватой и серой с разводами плитки, а также белой сантехники несколько прямолинейно обыгрывает тему «воды». Цвета подобраны так, что не выглядят чрезмерно холодными, но и тот «холодок», который они создают, визуально компенсируется набором аксессуаров из дерева и реально «теплым полом».

С приобретением плетеной мебели вышел казус: через фирму "РЕАЛ-ИМПЕКС" были заказаны в Германии кровать, столик, комод, два кресла- ивсе из ивовой лозы, выкрашенной в зеленый цвет. Врезультате были получены два зеленых кресла и кровать натурального окраса, покрытая лаком. "РЕАЛ-ИМПЕКС", выполнявшая посреднические услуги, взяла на себя расходы и заботы по изготовлению столика, комода и обработке кровати таким образом, чтобы снять лаковый слой. После этого мебель была выкрашена и вновь отлакирована. Интересно, что по соседству с "дачей" проживает мастер, работающий уже много лет в технике плетения из лозы. Ксожалению, узнать об этом удалось лишь спустя полгода после приобретения мебели иностранного производства.

К слову сказать, везде в квартире, где пол покрыт кафелем, он теплый (за исключением гардеробной).

Бросая заключительный взгляд на интерьер в целом, хотелось бы сказать о степени его приближенности к кантри. Для кого-то, возможно, она покажется недостаточной, слишком условной, кому-то необходимы для полноты ощущений балки из мореного дуба под потолком или грубо выкрашенные известкой стены и прочая буколическая атрибутика. Но невозможно не согласиться с тем, что этот интерьер и в самом деле «дачный». Интерьер, в котором лето поселилось навсегда.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем