С бравурной ноты

Интерьер этой квартиры в полной мере стал отражением личности ее хозяйки уверенной в себе, деловой, успешной и вместе с тем женственной, изящной, обладающей оригинальным вкусом.

Интерьер этой квартиры в полной мере стал отражением личности ее хозяйки уверенной в себе, деловой, успешной и вместе с тем женственной, изящной, обладающей оригинальным вкусом. Соединяющий в себе столь разные качества дизайн жилого пространства органичен, хотя построен на контрастах белого и черного, крупно и мелкомасштабного, орнаментального и однотонного, криволинейного и ортогонального. Все это позволяет взглянуть на современное жилье с необычного ракурса

Изначально квартира имела свободную планировку, а после ремонта стала двухкомнатной, причем гостиная совмещена с кухней-столовой, но выглядит просторной благодаря отсутствию двери между столовой и довольно обширной прихожей.

От примыкавшего к прихожей небольшого коридора, в который должны были выходить двери гостиной, спальни и ванной, отказались и немного увеличили гостиную за счет его площади. "Влажную" зону увеличили почти вдвое. Дверь спальни теперь выходит в гостиную, а ванной - в прихожую. Второй санузел превратили в постирочную, там разместили стиральную машину, фильтры для воды и проточный водонагреватель. По сравнению с первоначальной планировкой композиция квартиры стала более лаконичной и цельной, идеально соответствующей потребностям одного человека.

С бравурной ноты 1 С бравурной ноты 2 С бравурной ноты 3 С бравурной ноты 4

Объемный кухонный "остров" служит единственным местом для разделки продуктов. Металлизированная перегородка отделяет на нем зону готовки от барной (2).
Огромное зеркало в лепной необарочной раме преобразило прихожую в сложное пространство со ступенчатыми «кулисами». Их крупные узоры сбивают реальный масштаб, а перспектива гостиной, по-разному раскрываясь в зеркале и реальности, усложняет игру (3).

Вобщем решении интерьера значительную роль играют многочисленные зеркала и зеркальные поверхности: они не только визуально расширяют пределы квартиры, но и вносят в ее восприятие элемент игры и даже загадки. Переступив порог дома, мы оказываемся в своеобразном зазеркалье. Входящего встречает огромное, фланкированное полосами встроенных в стену светильников зеркало (250x200см). Внем отражаются не только прихожая, но и гостиная с кухней-столовой, и темные глянцевые двери постирочной и ванной, в свою очередь, также отражающие близлежащие предметы. Диалог зеркал продолжается в ванной: на противоположной входу стене, отгораживающей душевую кабину, тоже висит зеркало. Таким образом, к простым отражениям добавляются переотражения, которые раздвигают границы пространства, но при этом мистифицируют его, делают немного ирреальным. Этот прием можно расценить как игру в зазеркалье или как стремление проникнуть за грань физической реальности и обнаружить ее условность. Вданном контексте не кажутся случайными приобретенные хозяйкой фотокомпозиции на стенах гостиной: голова с неплотно прилегающей маской, частично попавшее в кадр лицо статуи Будды...

Остров на просторах гостиной

Композиционным ядром кухни-столовой является не обеденный стол, как бывает чаще всего, а популярный ныне кухонный "остров" (площадь столешницы - 205,5x180см, высота "острова" - 92см, с вытяжкой - 117см). Он многофункционален, включает бытовую технику (плиту, конфорку teppan, гриль, компактную, но мощную настольную вытяжку) и играет роль кухонного стола, а при необходимости, если нужно быстро подкрепиться, - и обеденного (высота барных стульев около него - 52см). Сочетание черных глянцевых боковин и белой столешницы из композита, эффектно дополненное стальными деталями и освещаемое направленными лучами нескольких встроенных потолочных светильников, выглядит одновременно нарядно и строго, бликующие вертикальные поверхности, особенно на фоне черной стены, удачно скрадывают массивный объем. Лаконичный резервуар раковины отформован вместе со столешницей из искусственного камня. "Остров" служит своеобразным разделителем с одной стороны - гостиной и кухни, с другой - прихожей и столовой. Стаким композиционным решением связано еще одно свойство: даже занимаясь стряпней, хозяйка будет в центре интерьерного «спектакля» как главное действующее лицо.

Эффекту ирреальности способствует и необычный рисунок на стенах прихожей, нанесенный черной водоэмульсионной краской на белую матовую поверхность с помощью трафарета. Пышные принтованные орнаменты крупного формата напоминают старинные бархатные ткани, в то же время в них есть нечто сюрреалистическое. Эти узоры, намеренно несоразмерные пропорциям интерьера, словно «растворяют» стены, которые кажутся легкими и подвижными пространственными выгородками наподобие вос- точных ширм или декораций к сказочному спектаклю.

С бравурной ноты 5 С бравурной ноты 6 С бравурной ноты 7 С бравурной ноты 8

Зеркало в обеденной зоне, как и в прихожей, рассчитано на визуальное увеличение пространства. Учтено и то, что вязь орнамента в отражении будет удваиваться (5).
Выкрашенная в черный цвет кухонная стена, словно задник сценического пространства, объединила несколько разнородных зон в единое целое. Огромные черно-белые узоры на стене прихожей перекликаются с мелкой барочной вязью на шторах окна в столовой зоне, и возникает ощущение более удаленной перспективы (6).
Благодаря узорным портьерам, "вазону" стеклянной люстры и массивным силуэтам стульев уголок столовой наполняется почти барочной торжественностью. Металлический отблеск кожаной обивки превращает кресла в подобия скульптур (7).
Круглая гидромассажная ванна доминирует в санузле (8).

Вгостиной перекличка зеркальных поверхностей продолжается. Здесь она, несомненно, более сдержанна, но также способствует визуальному расширению пространства. Зеркало всего одно - на стене, отделяющей столовую зону от лоджии. Зеркальны глянцевые поверхности кухонной мебели, полированная сталь фасадов холодильника и барных стульев. Взоне отдыха зеркален белый глянцевый комод под плазменной панелью и черная глянцевая декоративная подставка под вазу. Втаком окружении удачно смотрятся и тускло поблескивающая серебристая обивка стульев в столовой, и лоск диванной кожи в гостиной, и даже коллекция металлических статуэток коров на полках в стенной нише. Более сдержанной в гостиной становится и орнаментика. Крупный принт заканчивается буквально на пороге кухни-столовой, но заданная им тема не исчезает, а продолжается в узорах черно-белых штор в столовой и в изгибах черной люстры из муранского стекла. Черно-белая вязь прихожей здесь как бы распадается на контрастные участки чистых базовых цветов - черного и белого, при этом противопоставление тонов дополнено различием фактур.

То же четкое разграничение черного и белого царит в ванной. Ав спальне (эта комната наиболее удалена от прихожей) снова появляется крупноформатный узор - в виде широкой полосы за спинкой кровати (ее ширина - 417см). Участок с принтом выразительно акцентирован черной нишей с книжными полками и белой полосой, на фоне которой выделяется черный силуэт небольшого прикроватного светильника. По сравнению с остальными комнатами спальня отличается обилием белого (матовое стекло дверец шкафа-купе, занавески, светлая рама зеркала), эффектно подчеркивающего черную кровать в центре.

С бравурной ноты 9 С бравурной ноты 10 С бравурной ноты 11 С бравурной ноты 12

Все интерьеры объединены общей концепцией, в которой сочетаются два противоположных направления: минимализм, свойственный строгим формам обстановки и светильникам (в ванной - заглубленные в потолочные ниши трубчатые лампы, в прихо- жей и кухне - встроенные в потолок призмы), и необарокко с пышными орнаментами (9).
Прихожая кажется наполненной узорными тенями, нарисованными на стенах и стеклянных фасадах шкафа-купе, отражающимися в зеркале и глянцевых дверях (10).
Поскольку ось симметрии принтованной полосы в спальне чуть смещена относительно центра кровати, она выглядит как передвижная ширма или дверца стенного шкафа, сдвинутая в сторону так, что приоткрылась ниша рядом с ложем (11).
План до и после ремонта (12).

Представленный проект балансирует на грани противоположностей - цветовых, фактурных, структурных. Основной декоративный лейтмотив - изобретательно построенный диалог черного и белого цветов - стал увлекательным примером гармоничного синтеза стилистических приемов и концепций.

Рассказывает автор проекта

Пространство квартиры, изначально размеченное лишь несущими пилонами, было разделено с помощью гипсокартонных перегородок. Они довольно объемны, потому что в них скрыты коммуникации, которые не стали прятать в пол. Это позволило сохранить его единый уровень во всех помещениях. Вгипсокартонных перегородках также были сделаны ниши со стеклянными полками (в спальне и гостиной), боковины для шкафа-купе (в прихожей), смонтированы инсталляции биде и унитаза. Из ГКЛ также сделана перегородка, отделяющая душевую кабину (в ванной). Все полы облицованы массивной доской. Плитку использовали лишь в прихожей, ванной и под кухонным "островом". При этом в гостиной-столовой плитка и доска настолько сходны по тону, что граница между ними не сразу заметна. Адля входной и «влажной» зон, напротив, плитку выбрали контрастного цвета.

Хозяйка с самого начала высказалась в пользу стильного, строгого и функционального минимализма, эффектно оживленного включениями более прихотливых форм в духе необарокко. Это принтованные узоры по мотивам старинных тканей, узорчатые портьеры и изысканная люстра в форме букета в столовой, серебристая обивка некоторых предметов мебели и глянцевая лепная рама зеркала в прихожей.

дизайнер Елена Романова

Редакция благодарит салон Bo Concept за предоставленные для съемки аксессуары.