Городские граффити

(трехкомнатная квартира, 98 м2)

Городские граффити
Городские граффитиСтупенька подиума прихожей акцентирована встроенными светильниками. Это не только эффектно смотрится, но и обеспечивает безопасность в ночное времяГородские граффитиЭлегантная и лаконичная кухонная мебель "Мария" с черными лаковыми фасадами и удобной системой хранения гармонично вписана в открытую композицию кухни-столовой
Городские граффити
Городские граффитиСпальня оформлена в звучной красно-розово-золотистой гамме. Пестрое индийское покрывало на низком ложе напоминает о далекой солнечной стране. Оптимистический настрой усиливает яркий живой свет от эркерного окна с остеклением до пола и французским балкономГородские граффитиЗолотистыми обоями оклеена одна стена спальни, с ней гармонирует вставка глянцевого полотна в центре потолкаГородские граффитиИнтригующая атмосфера царит в ванной комнате. Стены и пол облицованы бронзово-коричневой плиткой с эффектом патины и матового металлического блеска. Зеркала- в золотистой раме над умывальником, а также в виде двух узких вертикальных полос в зоне унитаза и биде, черный глянцевый потолок усиливают таинственное мерцание красок и общее впечатление загадочностиГородские граффитиГостевая-детская имеет неправильные очертания, но выглядит гармонично благодаря дизайну. Мебели здесь пока немного: шкаф-купе в специально устроенной нише и раскладной диван напротив. Воснове цветового решения- оттенки свежей зелениГородские граффитиПлан до ремонтаГородские граффитиПлан после ремонта

Жители большого города, собираясь обустраивать квартиру, задумываются, что предпочесть: стилистику современного урбанизма, соответствующую месту и времени, или, напротив, эстетику, отсылающую к прошлому и позволяющую забыть о повседневности? И все чаще выбирают второй вариант. Ахозяйка представленной квартиры с удовольствием остановилась на первом

Стартовые условия этого проекта благоприятствовали задаче, стоявшей перед дизайнером,- создать яркое, гостеприимное современное жилье. Просторная квартира расположена на одном из верхних этажей нового многоэтажного комплекса, из окон открывается великолепный вид на столицу с высоты птичьего полета.

Выбранная эстетика соответствовала характеру самой хозяйки. Юлия, деловая и самостоятельная молодая женщина, очень активная и общительная, имеет широкий круг интересов, любит путешествовать. Дизайнера Жанну Вершинину она нашла по одной из публикаций в журнале "ИВД". Открытая планировка парадной зоны, цветовые контрасты, элементы клубной эстетики, разнообразие ракурсов- таким дизайнер увидела будущий интерьер, выслушав пожелания владелицы. Хозяйка также приняла активное участие в работе над проектом: сразу утвердила предложенную планировку, а в процессе ремонта покупала обои и предметы обстановки. Ей жилье обязано необычным миксом настенных покрытий. Глядя на стены- гладкие и отделанные фактурным камнем, оклеенные обоями из различных коллекций (с силуэтами небоскребов, абстрактными полосками, "бегущими" строчками текстов), вошедший в квартиру ощущает дыхание большого города. Возникает ненавязчивая, но наглядная метафора "многослойности" современного урбанизма с присущими ему потоками различных сообщений и интертекстами.

Рождение интертекста

Городские граффити
Наиболее композиционно значимая стена гостиной оклеена фотообоями с урбанистическим пейзажем. Поверх небоскребов крупными белыми буквами напечатаны строчки со словами песни Фрэнка Синатры "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Благодаря диагональному расположению стены пейзаж с текстом виден из различных точек: он сразу попадает в поле зрения вошедшего в гостиную, хорошо просматривается из кухни и с дивана в кабинете. Интересный оптический и смысловой эффект возникает при включении телевизора- ЖК-панель прикреплена к стене с фотопанно. Экранная картинка накладывается на коллаж и как бы встраивается в многослойный контекст. Возникает сложный, но эффектно и строго оформленный своеобразный интертекст. Всоответствии с постмодернистской философией произведение искусства любого жанра можно рассматривать как особым образом построенный текст, состоящий из цитат, реминисценций и аллюзий на другие тексты, обрывков культурных кодов и формул. Итак, любой фильм или телепередача вступают в диалог и с нью-йоркским пейзажем, и с вызываемыми им ассоциациями, и с идеей художественного текста как такового, и с образом Синатры, олицетворяющего целую эпоху.

Одна стена прихожей (здесь установлены только шкаф-купе с зеркальными дверцами и вешалка в нише) оклеена обоями в крупную цветную полоску. Вэтот уголок квартиры солнечные лучи почти не попадают, и оформление стены призвано компенсировать недостаток естественного света. Адалее пространство словно распахивается во все стороны. Общественные зоны имеют открытую структуру: гостиная, прихожая, кухня, кабинет и тамбур перед приватными помещениями не отделены друг от друга дверями. Благодаря большим окнам, лишь слегка затененным занавесями из струящихся шелковых шнуров, вставкам из глянцевого натяжного полотна на потолке и обилию белого цвета интерьер увеличивается в объеме. Этому способствует и то, что одна из стен гостиной расположена под углом 45 к внешней стене дома. Появляется диагональ, хотя и не очень длинная, но создающая ощущение стремительного движения. Использован и еще один важный планировочный прием, на первый взгляд не слишком заметный: проем между гостиной и кухней устроен так, что угол последней как бы срезан наискосок. Врезультате из каждого помещения открывается широкий обзор смежных пространств и возникает оптический эффект расширения реальных границ.

Неоднородность пространства

С помощью многообразия фактур и текстур дизайнер привнесла в городскую квартиру богатство впечатлений, присущее живой природе. Именно в этом, а не только в применении природных цветов и материалов, заключается основное "экологическое" звучание представленного проекта. Шероховатая поверхность бежево-желтоватого искусственного камня, которым облицована несущая стена между гостиной и кухней; шелковистые нити занавесей, напоминающие струи водопада; гладкая бархатистая кожа дивана; пушистый ворс ковра; холодное черное стекло столешницы; словно вибрирующая плоскость "фартука" из маленьких кусочков смальты; теплая поверхность бумажных обоев... Все это- составляющие психологического комфорта, основанного на богатстве не только визуальных впечатлений, но и тактильных ощущений.

При общей многоцветности интерьера в оформлении гостиной, кабинета и кухни превалируют ахроматические тона. Обои двух видов с фрагментами текстов в парадной зоне выдержаны в черно-белой гамме, дополненной серым на стене с изображением небоскребов. Основной цвет стен и потолков- белый. Два дивана обиты кожей молочного оттенка, на полу в гостиной- белый длинноворсовый ковер, такого же цвета и навесные шкафы в кухне. Полки и лакированный стол в кабинете, стеклянная столешница журнального столика, стулья обеденной группы и глянцевые фасады напольных кухонных модулей- черные. Всочетании с насыщенным коричневым тоном ламината, а также шоколадным цветом межкомнатных дверей, облицованных шпоном, и напольной керамогранитной плитки в прихожей и кухне эта палитра позволяет поддерживать в интерьере эмоциональное равновесие, подчеркивает четкую структуру помещений. Высоту потолков зрительно увеличивают глянцевые натяжные полотна - светло-серое в гостиной, черные в кухне. На таком фоне каждый цветовой акцент, в том числе и красочные репродукции картин известных мастеров, привлекает повышенное внимание, но не выбивается из общего ансамбля. Например, "фартук" облицован ярко-зеленой мозаикой, перегородку между кухней и гостиной украшает полихромный антикварный гобелен, а над столом в кабинете висит репродукция в глубоких красно-коричневых тонах. Вприхожей солнечной гамме обоев вторит изображение подсолнечников. Вто время как общественная зона отличается сбалансированным колоритом, в спальне и гостевой комнате (последняя в перспективе может стать детской) возникает ощущение цветового и эмоционального всплеска.

Световой комфорт

Городские граффити
Почти во всех помещениях автор проекта использовала глянцевые натяжные вставки на потолках, поскольку их высота невелика- 2,65м. Потолочное освещение обеспечивают в основном встроенные светильники, расположенные цепочкой вдоль одной или нескольких стен (гостиная, спальня, гостевая-детская) либо по центру верхней плоскости (кабинет). Помимо этого под потолком спальни распластан квадратный белый "парус" плафона. Два подвесных светильника служат локальными источниками света над обеденным столом в кухне и журнальным- в гостиной. Их лаконичные формы и сдержанные цвета не диссонируют с окружающей обстановкой и не привлекают особого внимания.

Это многоликое пространство отражает мироощущение современного жителя мегаполиса и создает комфортную атмосферу для восстановления сил перед тем, как снова окунуться в динамичную столичную жизнь.

Рассказывает автор проекта

Хозяйка квартиры нашла меня по одной из публикаций в рубрике "Дизайн-проект". Ей понравилось смелое современное оформление лофтового пространства с использованием черно-белых фото. Работать с владелицей было очень легко. Она четко формулировала свои требования и быстро принимала решения. Все мои идеи, можно сказать, были приняты на ура, ничего не пришлось переделывать и дорабатывать. Юлия- человек стремительный: когда дело дошло до выбора отделочных материалов, мы за полдня подобрали обои для всех помещений. Точно так же было и с сантехникой. Часть мебели, а также репродукции и гобелен хозяйка привезла из прежней квартиры. Одним из условий проекта стало соблюдение принципов фэн-шуй. Следуя им, мы перенесли кухню с электроплитой (эти работы согласовали в соответствующих инстанциях) и выбрали цветовую гамму для каждой комнаты. Некоторые замыслы в процессе ремонта претерпели изменения. Так, стену, облицованную искусственным камнем, первоначально планировали покрыть белой краской. Зона, отведенная под кабинет, прежде была предназначена для гардеробной, которую собирались отделить раздвижными дверями. Но затем владелица решила, что для хранения вещей ей пока вполне достаточно имеющихся шкафов. Различные бытовые предметы можно держать в хозяйственной комнате. Помимо стеллажей здесь расположен водонагреватель накопительного типа, предусмотрено место для глаженья. Дизайн гостевого санузла несколько отличается от оформления остальной квартиры: я выбрала светильники и натяжной потолок густо-розового цвета, а стену, к которой прикреплен умывальник, сделала полностью зеркальной. Квартира оборудована мультисплит-системой кондиционирования воздуха. Втех зонах, где уложена плитка, обустроены теплые полы.

Дизайнер Жанна Вершинина

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика