Цветной минимализм

Удобная планировка, минималистские формы и яркие декоративные акценты стали в этой новосибирской квартире оптимальным фоном для жизни молодой супружеской пары с маленькой дочерью. Хотя первоначальные условия жилья предполагали совсем иной его образ

Удобная планировка, минималистские формы и яркие декоративные акценты стали в этой новосибирской квартире оптимальным фоном для жизни молодой супружеской пары с маленькой дочерью. Хотя первоначальные условия жилья предполагали совсем иной его образ

Молодые супруги с двухлетней дочерью приобрели квартиру на пятом этаже в доме-новостройке. Здание с монолитно-бетонным каркасом и кирпичным заполнением расположено в очень живописном месте: это отдаленный от центра район c довольно разреженной застройкой, которая позволяет любоваться окрестностями, в частности красивой рощей. Виды из окон сами по себе настолько хороши, что обрамление для них, по мнению владельцев, требовалось весьма сдержанное. Их главное пожелание создать удобную структуру интерьеров и оформить их в стиле минимализм не согласовывалось с существовавшей планировкой. Она-то и стала основной проблемой, которую требовалось разрешить.

Цветной минимализм1 Цветной минимализм2 Цветной минимализм3 Цветной минимализм4

1. Освещение в спальне разнообразно: воздушная люстра под потолком, три плафона над столом и закарнизная подсветка.
2-3. Отделка парадной зоны, а также расположенного рядом гостевого санузла построена на сочетании белого, бежевого, чЕрного и густо-розового. Не имея возможности сократить длину вытянутого коридора, архитектор сыграла на сочетаниях цветных плоскостей и парадоксальном решении подчеркнуть вытянутые пропорции контрастной нишей в потолке.
4. В ванной комнате использовано сочетание белого, баклажанного и серого. Двухцветная глянцевая плитка вытянутого по горизонтали формата помогла оптически увеличить оба помещения, глянцевый натяжной потолок и большое зеркало над умывальником усилили этот эффект. Ниши с верхними подсветками предназначены для мелких аксессуаров, но могут играть и самостоятельную, чисто декоративную роль.

Изначально квартира представляла собой три небольшие комнаты и набор тесных отсеков-клетушек (неудобный тамбур, несколько кладовых, миниатюрный санузел) и непродуманно длинный коридор. Вотношении последнего следует заметить, что не все проблемы под силу радикально разрешить даже опытному профессионалу. Коридор был зажат несущими стенами, и справляться с этим предстояло чисто оптическими приемами. Зато удалось объединить мелкие помещения, сделав более просторными студию и входную зону, и избавиться от лишних перегородок и дверей.

Стеклянная «штора»

Цветной минимализм
Избавляясь от лишних перегородок, архитектор не хотела воздвигать новые глухие преграды, даже если это требовалось по соображениям практичности и психологического комфорта. Зато стеклянная "кулиса" с подсветкой помогла отлично справиться с задачей. На кирпичный пьедестал установили объемную полую панель-пенал из стекла высотой 1,7м и шириной 77см, в которую заливается вода.Такая основательность была необходима масса конструкции составляет 250кг. Внутри перегородка состоит из отдельных отсеков они позволяют равномерно распределять жидкость. Вверху оставлен технологический зазор в 5см между панелями и потолком через него в емкость заливают воду и потом подливают по мере ее испарения. Главный декоративный эффект заключается в том, что при включении компрессора внутрь подается воздух и со дна поднимаются струйки пузырьков.
Цветной минимализм
Вверхнюю и нижнюю части панели встроены подсветки для переключения в цветной режим. Этой «воздушной» конструкции подыгрывают и другие элементы декора: глянцевые кухонные фасады и вставка натяжного потолка, зеркала на стенах в обеденной зоне и рядом с барной стойкой.

Архитектор проекта Ксения Елисеева признается: "Стремясь к минимализму, я исходила из пожеланий заказчиков, но позволила себе некоторые вольности, добавив яркие акценты и несвойственные минимализму орнаменты на обоях и стене. Ведь молодые, активные, веселые супруги любят общаться. Ахозяйка - очень видная женщина, всегда интересно и стильно одетая, предпочитает яркие тона в одежде и интерьере. Ярешила, что в «чистом» минимализме и ей, и ее супругу будет скучно». Так, в отдельных зонах жилья появились жизнерадостные и нарядные акценты: в обои с активными черно-белыми растительными узорами «облачены» две стены гостиной и одна в прихожей; часть фасадов и стены за ними в кухне, полотнище ее натяжного потолка и торец коридора приобрели сочный цвет фуксии; спальню украсили нежные сиреневые тона на некоторых стенах.

Ниши и декоры

Цветной минимализм
Даже неглубокая ниша способна придать жилому пространству более уютный вид, особенно если дело касается спальни. Специалисты утверждают, что притягательность ниши обусловлена особенностями нашей психики, сформированной еще в доисторические времена: углубление в стене создает образ защищенности и безопасного укрытия. Опытный архитектор учитывает это, заботясь о психологическом комфорте, как в данном случае. Нишу за изголовьем снабдили боковыми подсветками. Заднюю стенку отделали тем же светлым ламинатом («беленый дуб»), что и большую часть пола в квартире. Плашки с тонким рисунком волокон, уложенные горизонтально, напоминают экологичные обои из соломки, но они более удобны в монтаже и надежны в эксплуатации. Стол, расположенный вплотную к стене и встык с боковой стенкой платяного шкафа, спроектирован с учетом сложного профиля этой зоны: к стене примыкают две несущие опоры. Между их выступами весь простенок над столом оклеили зеркальным полотном. Места стыков несущих конструкций и столешницы окантовали пластиковым уголком.

Студию условно разделили на три функциональные зоны: кухонную с барной стойкой, обеденную и диванную. Их границы обозначены разного цвета полосами и декором стен (разная по цвету окраска, рисунок обоев, зеркальные вставки). Проблему неудачного соседства (дверь гостевого санузла обращена в сторону кухни-столовой) решили, соорудив между ними декоративную перегородку.

Декоративные мотивы

Черно-белые обои с непрерывно вьющимся растительным узором четко обозначили границы прихожей и гостиной. Их рисунок стал декоративным лейтмотивом и в других зонах. Так, в кухне ими оформили "фартук", оклеив стену над рабочими модулями и закрыв толстым стеклом. На стене коридора тот же орнамент, но выполненный по трафарету акриловой темно-розовой краской, внес единственный цветной акцент во входную зону и послужил "преамбулой" к оформлению студии, а также отделке стены перед входом в комнату родителей. Вспальне простенки рядом с окном и за туалетным столиком, покрытые декоративной штукатуркой, украшены так же, как и стена коридора, но только с использованием белой краски, которая более отчетливо и в то же время воздушно смотрится поверх сиреневой штукатурки. Сэтими узорами перекликается отделка одной из зеркальных дверей шкафа-купе она оклеена пленкой с аналогичным декором. Таким образом, эта сквозная тема придала всем помещениям смысловое и декоративное единство.

Не отступая от сути минималистской программы, реализовать которую стремились заказчики, авторы проекта привнесли в функциональную обстановку заряд позитивных эмоций с помощью немногих, но тщательно рассчитанных приемов. Яркие акценты подчеркнули индивидуальность каждого интерьера и проекта в целом.

Рассказывают авторы проекта

Цветной минимализмПлан до ремонта Капитальные стены мы выравнивали штукатуркой, новые сооружали из гипсокартона, как и часть потолков (для последних в обоих санузлах и частично в кухне использовали и натяжные системы). Стеклопакеты решили не менять: оказалось достаточно профессиональной очистки, в ходе которой окна были обработаны специальным составом, так что они стали как новенькие. Лоджию утеплили, на полы уложили керамогранит, а стены покрасили. На лоджии теперь "прописались" гладильная доска и сушка для белья. Вотсеке между прихожей и ванной комнатой оборудована хозяйственная комната со стеллажами, водонагревательным баком и пылесосом. От кондиционеров владельцы отказались.
Цветной минимализмПлан после ремонта Так как девочке всего 2 года и ее предпочтения только формируются, в детской мы пока не стали делать никаких акцентов: подобрали обои с ненавязчивым рисунком и в том же стиле светильники под тканевыми абажурами.

архитекторы Ольга Симагина, Ксения Елисеева