Очарование весны

Весенняя пасхальная флористика: традиционные цвета и символические элементы праздника. Четыре варианта цветочных композиций от флориста

Весна- особый сезон, время пробуждения новой жизни в природе, триумфа солнечного света и звенящего ликования. Акакую радость несет весенний праздник Пасхи! В этот день на столе появляются корзинки с яйцами, подносы с куличами- традиционные атрибуты торжества. Свежесть в дом приносят цветы, собранные в композиции. Пасхальная флористика на своем неповторимом языке рассказывает о том, какое же это чудо- жизнь

Очарование весны
Флорист Вячеслав Рошка

Каждая из весенних композиций, созданных флористом, найдет своих поклонников. Одному по душе яркие брызги цвета, другому- пастельная нежность

Очарование весны
Весенние флористические композиции, тем более пасхальные, олицетворяют возрождение жизни, оживание природы. Они полны свежести. Традиционные цвета- белый, желтый, синий, красный. Укаждого свое значение: белый- чистота, духовность; красный- цвет жизни, любви и жертвенности; синий и голубой- вера, верность. Часто их применяют в сочетаниях: белый и желтый, белый и синий, белый и красный, желтый и зеленый- цвет надежды.

Символ новой жизни, плодородия- яйцо. Вкомпозиции включают и целые яйца, и скорлупу, а также перья и вербу. Популярная форма букета- гнездо. Его собирают на каркасе из веток, сплетенных наподобие птичьего жилища, а в середине размещают цветы. Свесной, с Пасхой ассоциируются луковичные растения: гиацинты, крокусы, нарциссы, мускари (луковица по форме схожа с яйцом). Символическое значение имеют и цветы, напоминающие о ягненке: гвоздика, примула, гортензия, ранункулюс.

Очарование весныФото1 Очарование весныФото2 Очарование весныФото3
Очарование весныФото4 Очарование весныФото5 Очарование весныФото6

Очарование весныФото7Силуэт композиции- яйцеобразный, как символ Пасхи. При рассмотрении вблизи она напоминает гнездо, в котором недавно вылупились цыплята. Вместо живых птенцов здесь нежные лимонные ранункулюсы в скорлупках. Основа- флористический оазис (особая губка) в форме яйца, оплетенный корнями орхидеи Ванда. До начала работы корни рекомендуют хранить во влажном пакете, чтобы не высыхали. Оазис плотно оборачивают корнями в направлении снизу вверх, скрепляя их друг с другом миниатюрными гвоздиками (этот крепеж подходит для орхидей, но не для всех растений). Через пару часов корни высыхают и затвердевают (1). Под рукой всегда есть и другие материалы, способные заменить экзота Ванду,- ветви ивы и березы. Ранункулюсы (лютики)- цветы с ломкими стеблями, любящие аккуратные руки. Стебли продевают через заранее сделанные отверстия в скорлупках куриных яиц (2). Размещают цветы хаотично: одни головки обращены внутрь композиции, другие- наружу (3, 4). Пустоты между цветами заполняют зеленью- можно взять любые мхи (5). Завершают форму яйца, продолжив плетение корнями Ванды (6). Последний штрих- перепелиные яйца. Авернее, цельные скорлупки: из них выдувают содержимое, к нижней части приклеивают проволоку и втыкают ее в оазис (7). Получается сдержанная, изысканная и удивительно нежная композиция, которую можно поставить рядом с камином барочного стиля или в интерьерах с преобладанием деревянных деталей.

Очарование весныФото1 Очарование весныФото2 Очарование весныФото3 Очарование весныФото4
Очарование весныФото5 Очарование весныФото6
Очарование весны
Очарование весны

Ваза-"лодка" допускает создание композиций двух совершенно разных типов: и плоских, и вытянутых вверх, подчеркивающих вертикальную устремленность сосуда. Из оазиса "лепят" каркас-основание, в его верхней части оставляют углубление. Оазис наряжают в луковые "одежды": луковицы крепят по периметру плотно друг к другу. Фиксируют гвоздиками или деревянными зубочистками (1). Эту процедуру будут сопровождать "луковые слезы". Если же пользоваться клеем- можно обойтись без слез, однако работа займет гораздо больше времени. Интересная фактура получится, если оазис обтянуть тканью и приклеить к ней рис, кофе или даже корицу со сладковато-пряным запахом. Прежде чем размещать растения, оазис обильно поливают (2). Длинные стебли ранункулюсов укорачивают (3). Затем их продевают в половинки скорлупок и крепят в оазисе вперемежку с альстромерией (4). Верхнюю часть композиции намеренно делают многоуровневой, «вихрастой», полной внутреннего движения. Взлохматить ее помогает скимия, а цветовые акценты добавят оранжевые ранункулюсы (5, 6)

Очарование весныФото1 Очарование весныФото2 Очарование весныФото3 Очарование весныФото4
Очарование весныФото5 Очарование весныФото6
Очарование весны
Очарование весны

Застенчивая- как сама весна- композиция. Ихранящая тайну. Рассматриваете ее на расстоянии- видите глянцевое кашпо и выступающие из него головки цветков, а заглянете внутрь- откроете чудо: среди трав спрятано гнездо. Нетрадиционное развитие композиции внутри сосуда понравится тем, кто в повседневной жизни не любит привлекать к себе много внимания, или тем, кого очаровывают тайны. Материалов- минимум, всего три: хвощ, фритиллярия (рябчик) и перепелиные яйца. Кашпо (1) изнутри выстилают оазисом, скрепляя пластины проволокой. Поверх оазиса выкладывают хвощ, фиксируя его шпильками или гвоздиками. Начинают от центральной точки на дне и двигаются по спирали к краям сосуда (2). Оазис пропитывают водой (3), после чего в него вертикально устанавливают фритиллярию. Чтобы цветки выглядывали из кашпо, выбирают растения с длинными стеблями (4). На дне хаотично раскладывают перепелиные яйца- своей рябой окраской они очень похожи на фритиллярию (5, 6). Если поставить эту композицию напротив зеркала- получится интересная игра цветков и их отражений. Хорошим фоном станут пастельные- скажем, бежевые- поверхности.

Очарование весныФото1 Очарование весныФото2 Очарование весныФото3
Очарование весныФото4 Очарование весныФото5 Очарование весныФото6

Очарование весны
Классическая пасхальная форма- круг, шар. Похожи на шар пасхальное яйцо и кулич. Илуковицы растений, ассоциирующихся с этим праздником,- тоже почти шары. Выбор квадрата как основы композиции- решение смелое, однако флорист уделяет внимание и традиции, вписывая в квадрат "хоровод" из оранжевых ранункулюсов и яиц. Оазис закрепляют на куске пенопласта и декорируют основу листьями магнолии (или любыми другими высушенными листьями) и лишайником, имитируя лесной покров. Вцентре крепят еще один пласт оазиса- для ранункулюсов, а вокруг него выставляют окрашенные ветки корнуса, ивы или березы. Ветки задают вертикальный ритм, в соответствии с которым композиция будет развиваться (1). Между ветками размещают мускари, для фиксации используют зубочистки (2, 3). Ни в коем случае нельзя прокалывать сердцевину луковицы и снимать с нее естественное защитное покрытие- шелуху, иначе растение быстро увянет. Вымытые корни мускари смотрятся очень декоративно. Вдальнейшем вместо полива, который при таком положении растений затруднен, корни опрыскивают. Вдоль каждой грани размещают примерно по 15 луковиц. Солнечные, жизнерадостные ранункулюсы (4) располагают в центре. Стебли их достаточно хрупки, так что сажать растения в оазис следует осторожно, чтобы они не надломились (5). Кпустым скорлупкам заранее приклеивают проволочные ножки-опоры и закрепляют их в центре, в пустотах между цветами (6). "Хоровод" из цветов и яиц в центре- символическое средоточие жизни, вновь и вновь возрождающейся каждую весну

Редакция благодарит Цветочное бюро Голландии, Нидерландское бюро по поддержке агробизнеса и лично Ирину Котенко, помощника главы представительства, за помощь в проведении съемок.

Рекомендуем