Мой караван шагал через пустыню

Кардинальное преобразование двухкомнатной коммуналки общей площадью 61,2 м2 в «сталинском» доме.

Мой караван шагал через пустынюГостиная. Одна из глиняных декоративных фигурок (верблюд), стоящих в нише на дальней стене, натолкнула хозяев и архитекторов на оригинальную идею создать квартиру-оазис Мой караван шагал через пустынюКухня. Универсальный столик может выполнять несколько функций: заним и готовят, и едят. Хорошо заметно совпадение изгиба балки c рисунком пола Мой караван шагал через пустынюГеометрия расположения кухонных шкафчиков и полок повторяется в кафельной плитке на стене Мой караван шагал через пустынюВид на гостиную. Спомощью немногих, но выразительных и предельно функциональных предметов архитекторы создали интерьер, наделенный неповторимым очарованием Мой караван шагал через пустынюНа полках в гостиной для всего найдется местечко Мой караван шагал через пустынюФрагмент гостиной. Слева через открытую дверь видна часть спальни Мой караван шагал через пустынюВанная комната. Несколько аксессуаров песочно-желтого цвета, словно солнечные зайчики, придают белой ванной с хромированными деталями нечто радостное, искрящееся

Мой караван шагал через пустыню
Мой караван шагал через пустынюПервоначальная планировка квартиры Мой караван шагал через пустынюПланировка после реконструкции

Помнит ли читатель устрашающий, пышащий жаром африканский вельд из фантастического рассказа Рея Бредбери: "Потолок над нами превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем"?
Но москвичи в подобной ситуации придумали другую, счастливую развязку, а местом действия стал оазис в пустыне

Поднимаясь по ступеням старого "сталинского" дома, я и не предполагал, что за дверью одной из квартир сокрыта совсем иная- отрадная экзотическая реальность, где простор и естественные краски природы органично сочетаются с рукотворными достижениями архитекторов, строителей и одновременно- с благами материально-технического прогресса.

Три года назад эта же квартира представляла собой полуруины с двумя небольшими коммунальными комнатами, неоправданно огромным, длинным коридором, тесными ванной и туалетом.

Нужно обладать незаурядным воображением и завидной долей оптимизма, чтобы увидеть в тех стенах будущий домашний очаг и черты красивого, добротно обустроенного жилища, способного на долгие годы обеспечить его обитателям уют и комфорт.

Молодая супружеская пара проявила решительность, сделав выбор в пользу этой небольшой (общей площадью 62,8м2) московской квартиры. Реконструкцию и ремонт благоприобретения хозяева первоначально предполагали делать сами: дескать, услуги профессиональных дизайнеров лишь усугубят напряженную финансовую ситуацию, связанную с покупкой недвижимости.

Дело решил счастливый случай, который свел молодых супругов с архитекторами- дизайнерами Татьяной Челяпиной и Владимиром Кузьминым. "Строители, которых мы пригласили, оказались людьми понимающими,- рассказывает хозяйка дома.- Они и посоветовали для начала заказать дизайн-проект. Идеи дизайнеров мой муж и я полностью разделяли. Дела наши в ту пору шли на подъем. Ктому же строители смогли настолько рационально все спланировать, что стоимость одного квадратного метра отделки снизилась и составила примерно 400долларов, включая приобретение кухонного оборудования. Мебель обошлась в8,5тысячи долларов».

На сегодняшний день средняя стоимость дизайн-проекта интерьера составляет в Москве и С.-Петербурге примерно от20 до60у.е. за1м2. Впроцентном соотношении цен стоимость проектной части- от5% до10%, строительства- от25% до30%, отделочных материалов- от25% до40%, мебели- от30% до40% от общих затрат.

У Татьяны и Владимира- состоявшаяся профессиональная карьера, за их плечами несколько крупных реализованных проектов оформления частных и общественных интерьеров и тем не менее оба с немалым удовольствием занимаются перепланировкой и дизайном "типовушек". Объективно ограниченные возможности архитектора и дизайнера в малогабаритных квартирах побуждают их находить нестандартные архитектурные решения и прибегать к художественно отточенным приемам. Вполной мере все это нашло выражение в очередном дизайн-проекте квартиры «сталинской» планировки, которую впоследствии домашние и друзья окрестили «оазисом в пустыне». Постоянное общение хозяев и проектировщиков помогло выяснить предпочтения первых и направить «полет фантазии» вторых.

Как возник образ пустыни? Первым, что увидели новоселы в квартире, был одиноко стоявший на полу глиняный верблюд, забытый прежними владельцами. Комнаты просто переполнял солнечный свет и стояла та редкая тишина, какая бывает осенним днем в старых московских дворах, давно покинутых выросшими детьми. Последовала целая череда закономерных ассоциаций: простор, спокойствие, лаконизм линий и рациональность форм, свойственные пустыни, светлые приглушенные цвета песков и безбрежного голубого неба.

Первым делом было кардинально преобразовано все пространство квартиры. За исключением несущих конструкций были снесены практически все перегородки. Небольшое, казалось бы, поле деятельности дизайнеров требовало точного подбора и расстановки функциональных элементов интерьера, благодаря чему квартира разделилась на определенные зоны. Из небольшой, рационально спланированной прихожей попадаешь в весьма обширное пространство, объединяющее гостиную и кухню. Вгостиной- минимум необходимой и стильной итальянской мебели, тщательно подобранной дизайнерами и хозяевами, оригинальные светильники и- полное ощущение спокойствия, простора, отсутствия лишнего. Пожалуй, именно этот принцип приобретения немногочисленных, но ценных, имеющих форму и образ вещей и явился самым оптимальным решением.

Справа при входе в гостиную органично вписывается в интерьер компактный и емкий стеллаж (дизайн Филиппа Старка для компании DISFORM). Мягкий диван от ZANOTTA в гостиной может быть легко преобразован в кровать для ночлега гостей. Журнальный стол от PORADA столь же легко трансформируется в обеденный. Для коллективной трапезы из встроенного шкафа достаются складные деревянные стулья от HAUFAX. Оконные рамы, как и рамки фотографий с видами городов, в которых побывали хозяева квартиры, сделаны из темного металла и пластика. По замыслу дизайнеров «пространство в пространстве» открывается взгляду как в графическом произведении искусства, так и за пределами окна.

Филипп Старк (1949г.) — французский дизайнер, специализирующийся на разработке предметов интерьера (мебели, аксессуаров, сантехники), тесно сотрудничает с крупнейшими итальянскими мебельными фабриками

Кухня, которая чуть ли не в каждой современной квартире почти неизбежно служит кают-компанией для домочадцев и их друзей, тоже решена нестандартно: сверху она выделена оригинальной изогнутой балкой, а снизу- полом, выложенным терракотовой плиткой. Итальянская кухонная мебель, купленная в салоне SCIC, столь же органично вписывается в обстановку квартиры в целом. Столешница плавно переходит в барную стойку, за которой можно и позавтракать, и посидеть с гостями. На кухне есть вся необходимая техника- и вытяжка, и холодильник, и микроволновая печь, и посудомоечная машина, а также шкафчики и полки для разнообразной кухонной утвари.

Маленькая, очень лаконично меблированная, светлая спальня в отличие от гостиной оформлена в фисташковых тонах. Кровать занимает большую часть комнаты. На полу- мягкий палас, на стенах- пара стильных бра. Вдизайне света также участвуют четыре потолочных галогенных светильника. Именно таким, по мысли супругов, должно быть сердце уютной квартиры-оазиса. Дверь в спальню сделана из высокопрочного матового стекла (вванную комнату- такая же)- очень удобна и абсолютно безопасна в обращении. Отделенная от спальни небольшим тамбуром, за которым находится емкий встроенный шкаф, просторная ванная комната сверкает итальянским кафелем, хромированным металлическим радиатором и прочей изысканной фурнитурой, контрастируя с матовыми поверхностями сантехники. Для комфорта в ванной сделан теплый пол по технологии датской фирмы DE-VI. Вот практически все составляющие «оазиса для двоих».

Необычность пространственных ощущений внутри квартиры достигается и цветовым решением интерьера. Образ пустыни определяет не только тональность стен, потолка и пола, но и цвет мебели, тканей, аксессуаров. Стены прихожей, гостиной, кухни выкрашены в светлые, мягкие песочные тона, потолок- белый. Взеленоватых оттенках спальни можно угадать цвета редкой, и оттого весьма ценной, пустынной растительности. Особую свежесть в архитектурный декор вносят изогнутые балки голубого цвета, в котором заключена иррациональная символика голубого неба и особой драгоценности пустыни- воды. Повторяя свето-теневой рисунок барханов, пол в гостиной выложен ламинатом с чередующимися полосами голубого и светло-древесного цвета. Он связывает в единое целое всю цветовую палитру квартиры. Голубой и желтый цвета повторяются в элементах отделки кухни керамической плиткой, в плафонах светильников, в немногочисленных изделиях из керамики и стекла.

Созданный Татьяной Челяпиной и Владимиром Кузьминым «оазис для двоих» не стал самоценным, в котором обитатели и вещи живут сами по себе, никак не реагируя друг на друга. Естественным образом на свет появился третий, неучтенный в момент приобретения и отделки жилья, маленький обитатель. Заводя детей, мы обычно не рассчитываем осесть на насиженном месте до конца своих дней. Квартиры меняются сообразно жизненным обстоятельствам. Кто знает, возможно через несколько лет «караван» тронется в путь снова. Пока же трое «бедуинов» чувствуют себя в «оазисе» легко, свободно и непринужденно.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем