Семь цветов радуги

Квартира для родителей и подрастающих детей общей площадью 134 м2 — новая планировка и новый облик старого дома.

Семь цветов радугиКолонна с ее сочным цветом разделяет пространство гостиной на две зоны. Спомощью насыщенного синего различных оттенков (плитка, краска, текстиль) в интерьере расставлены выразительные акценты Семь цветов радугиОснова композиции гостиной- стена-"волна", колонна и потолочная конструкция над ней. Загадочный и несколько театральный облик помещения вносит в жизнерадостную атмосферу квартиры некоторую интригу Семь цветов радугиНесколько декоративных ниш в стене расположены на разных уровнях и снабжены галогенной подсветкой. Шероховатая поверхность придает "волне" эффект мерцания. Довершает картину волнообразный напольный рисунок Семь цветов радугиплан до реконструкции Семь цветов радугиплан после реконструкции Семь цветов радугиБлагодаря стеклоблокам, составляющим большую часть стены-перегородки, и потолочному фальшокну, окруженному точечными светильниками, в маленькой кухне без окон удалось создать вполне жилую атмосферу Семь цветов радугиКомпактная компоновка обеденной зоны и рациональная расстановка мебели сделали помещение удобным и уютным. Смелая пространственная геометрия в сочетании с "морской" колористикой создает оптимистическое настроение Семь цветов радугиДизайн коридора, ведущего в приватные комнаты, повторяет основные темы парадной половины. Слева, за стеной, отделанной стеклоблоками,- детский санузел. За ним, чуть отодвинутая вглубь,- хозяйственная комната Семь цветов радуги"Неправильная" конфигурация стен- необходимая составляющая декоративного решения спальни. Все границы смещены, стены, пол и потолок вступают в сложную игру воды, воздуха и света. За зеркальной дверью- перегородкой слева- гардеробная Семь цветов радугиНесмотря на сложную планировку ванной комнаты, в нее удалось красиво "вписать" все необходимое оборудование. Нестандартный подход к декору позволил соединить мечтательные и шутливые интонации Семь цветов радугиТема декоративного решения комнаты мальчика- "День и ночь". Сочетание цветов продолжает тему парадных помещений Семь цветов радугиНарядный декор комнаты девочки строится на комбинировании двух основных цветов- красного и желтого

Сегодня речь пойдет о квартире, которая проектировалась архитекторами Евгением Кирилловым и Ольгой Ковпинец с расчетом на оптимистичных родителей и подрастающих детей. Участие в создании "жизненного пространства" приняли все члены семьи. Витоге были найдены нестандартные планировочные решения и необычные цветовые сочетания. Вместе они отражают весь спектр настроений обитателей дома и формируют интересный динамичный интерьер.

Сложная и утомительная работа, связанная с выстраиванием новой планировки и созданием образа жилища, в данном случае превратилась в увлекательный поиск. Идеи рождались у архитекторов стремительно. Да и заказчики так втянулись в процесс реконструкции, что происходящее стало напоминать занимательную игру. Вконце концов в интерьере нашли отражение черты каждого из обитателей дома.

Конечно, родители мечтали о просторной квартире для всей семьи, старались учесть характер и привычки каждого ее члена, надеялись, что, наконец, у домочадцев появится возможность жить на общей территории с максимальным комфортом. Но семья- это совсем не обязательно нечто статичное и неизменное. Напротив. Всего за несколько лет дети вырастают не только из своих одежек, но и из квадратных метров той самой жилплощади, на которую их поместили родители. Эта семья как раз оказалась в ситуации переходного возраста: остро встал вопрос об отдельных комнатах для сына, который через год станет школьником, и дочери, уже достигшей поры тинэйджерства. Поэтому хозяева хотели видеть в своей квартире отдельные комнаты детей, спальню, кухню, гостиную, небольшой кабинет и просторную ванную. Дети поддержали этот сценарий, но с одним важным дополнением- им непременно требовалась отдельная ванная комната. Кроме того, в качестве девиза будущего интерьера все единодушно выдвинули лозунг: «Больше цвета!»

Когда был оглашен весь список пожеланий, специалистам архитектурно-строительной фирмы "АрхСюжет" пришлось разработать сложный сценарий, чтобы множество отдельных функциональных зон не разрушило впечатления единства и свободы пространства. Реакция заказчиков на предложения архитекторов далеко не всегда предсказуема. Каким бы опытным ни был профессионал, в ходе проектирования он неизбежно рискует чем-то не угодить хозяевам жилища. Но, по словам Ольги Ковпинец, в данном случае реакция владельцев квартиры была удивительно доброжелательной- они полностью одобрили проект и абсолютно доверились его авторам в дальнейшем.

Цветовая игра

Асимметричное пространство со множеством непонятных углов- так выглядела квартира до реконструкции. Дисгармоничные пропорции помещений решили скорректировать за счет диагональной планировки. Динамику архитектурных форм поддержали напольным рисунком, задающим направление движения. Угловатые очертания комнат, обусловленные несущими стенами, удалось нейтрализовать с помощью декоративных акцентов. Мы имеем в виду рисунок пола, основанный на волнообразных и диагональных линиях, строение подвесных потолочных конструкций и их подсветки, полупрозрачные вставки из цветных стеклоблоков.

Главное помещение квартиры- нарядная гостиная площадью более 30м2. Она служит композиционным центром для нескольких соседних зон: прихожей, кухни и лоджии. Вкомнату дочери тоже попадают из гостиной, но глухая дверь «отрезает» это пространство от парадной зоны, делая совершенно автономным.

К достоинствам проекта можно отнести интересные находки в формировании освещения. Этой теме здесь с самого начала реконструкции уделялось очень много внимания. Количество "электрических точек" приближается к числу квадратных метров, что потребовало точного расположения всех источников электропитания, иначе в дальнейшем появились бы бесконечные удлинители и болтающиеся провода. Аведь речь идет об одном из факторов комфорта и безопасности, особенно когда в доме, как в данном случае, есть маленькие дети. Архитектор Евгений Кириллов решил использовать круглые фальшокна в двух слабоосвещенных зонах- на кухне и в коридоре. Это своего рода имитация "окулюсов"- сквозных проемов в куполе, известных со времен античного Рима. Но в данном случае классическая идея трансформирована в исключительно современные формы. Подсветка кухонного "окна" очень интенсивна, а в роли "оконного проема" выступает плафон из высокотехнологичного пластика. Вэтом месте композиция играет важную декоративную роль, оживляя пространство и "приподнимая" потолок. Экран "окна" на кухне выполнен из матового акрила и закрыт металлическими решетками. Для подсветки использованы люминесцентные лампы теплого тона. При необходимости "окно" несложно снять- достаточно просто надавить на него рукой и сдвинуть в сторону, как крышку люка. «Окно» в потолке коридора замыкает динамичную цветовую композицию и напоминает маленький купол. Увеличить освещенность центральной зоны удалось за счет «окон» из цветных стеклоблоков.

Из прихожей площадью около 8м2 по диагонали открывается вид на гостиную- вплоть до окна и двери лоджии. Живописное сочетание синей глазури с желтым и зеленым создает цветовую атмосферу. Прихожая и гостиная сообщаются друг с другом совершенно свободно. Взгляд входящего следует за волнообразным рисунком напольной плитки и паркета, минует выразительную декоративную композицию стены- «волны» гостиной и устремляется на лоджию.

Вся квартира пронизана многочисленными синими "ручейками". На фоне основного светло-бежевого тона стенового покрытия смело распределены более насыщенные цветовые акценты. Рядом с синим цветом, присутствующим в каждой части интерьера, эффектно выглядят оттенки изумрудного, желтого, оранжевого, красного. Кажется, что перед глазами в легкой дымке возникает радостный приморский пейзаж со вспышками солнечных зайчиков, сочной зеленью листвы, выразительными рефлексами на воде. Радужная цветовая гамма- своего рода эмоциональная характеристика, портрет всей семьи.

Вокруг гостиной

Негативных впечатлений от того, что здесь было до начала реконструкции, осталось достаточно и у владельцев квартиры, и у архитектора. Кнеровностям стен и потолка, недостаткам отделки все уже привыкли, как и к тому, что даже заявленный "элитный" уровень не гарантирует качества сданного объекта. Вквартире отсутствовала даже стяжка пола. На выравнивание стен ушло фантастическое количество времени и сил. Достаточно сказать, что для получения ровной поверхности пришлось заново штукатурить стены, проклеивать стекловолокном и покрывать несколькими слоями шпаклевки. Образовавшуюся плоскость тщательно ошкурили. Илишь тогда стало возможным приступить к окраске стен. Не исключено, что именно этот трудоемкий процесс вызвал к жизни некоторые дополнения к проекту, в которых явно не обошлось без иронии художника: идея стены-«волны» с нишами возникла, по словам архитекторов, когда бесконечное выравнивание поверхностей довело буквально всех до изнеможения. Тогда-то и решили сохранить неровности одной из стен. Теперь стена-«волна» является одним из главных декоративных акцентов парадной зоны.

В копилку идей

Семь цветов радуги
Создание оригинальной декоративной "волны" потребовало проведения подготовительных работ. Сначала выложили основу конструкции из кирпича, затем задали дополнительные нюансы очертаний металлической сеткой и закрепили штукатуркой, а уже по ней специальным раствором с помощью шпателя формировали шероховатую поверхность. Витоге родился тот образ, который теперь является визитной карточкой квартиры. Декоративность стены подчеркнута разными по размеру нишами с подсветкой галогенными светильниками на гибких шинах, которые позволяют направлять световой поток и менять его интенсивность в зависимости от необходимости.

Как и во всей квартире, стена-«волна» покрыта мозаичной краской немецкой фирмы JAEGER. Поверхность, отделанную этим материалом, можно мыть, красить, оклеивать обоями. Нейтрально бежевый тон покрытия с более темными вкраплениям идеально сочетается с любой цветовой гаммой. Например, в гостиной получилось очень много оттенков синего благодаря умелому распределению цвета по всему пространству комнаты.

Вцентре гостиной- синяя колонна, которая первоначально служила основанием для барной стойки. Затем от бара решили отказаться, но с колонной заказчикам расставаться не хотелось. Ее форму задали с помощью каркаса и металлической сетки, затем поверхность оштукатурили и покрасили. Потеряв свое первоначальное назначение, колонна значительно выросла в объеме. Теперь она разделяет пространство гостиной на две части и в то же время объединяет геометрию плавных линий потолка и пола. Анеобычная потолочная конструкция из гипсокартона с подсветкой позволила придать всей композиции законченный и более динамичный облик, подчеркнув направление движения «волн» стены и пола.

Гостиная в семейном доме- это всегда многофункциональное помещение. Удобные диван и кресла в сине-желтой гамме располагают к просмотру фильмов в домашнем кинотеатре, а пространство вокруг колонны- к пряткам- догонялкам, которые обожают устраивать дети.

Размеры окон лоджии было решено увеличить. Для этого пришлось убрать часть подоконной стены и укрепить проем металлоконструкцией из швеллеров. Установили внутрипольные отопительные конвекторы, и подводку к ним тоже спрятали в полу. Отверстие коробки конвекторов закрыли выполненной на заказ съемной решеткой из бука (в тон паркету). На месте прежних окон смонтировали высокие рамы "в пол". Причем в соответствии с общей цветовой гаммой выбрали рамы из лиственницы мягкого оттенка и к ним- двухкамерный стеклопакет от фирмы-изготовителя "АЗБУКА ТЕПЛА". Теперь территория остекленной лоджии- настоящая зона отдыха. Втеплое время года здесь приятно и уединиться, и посидеть в небольшой компании. Благодаря финской технологии безрамного остекления фирмы LUMON в этой части интерьера всегда много света. При желании все стеклянные полотна достаточно просто сдвигаются в одну сторону. Обилие дневного света, проникающего через новые прозрачные конструкции, учитывалось при цветовом оформлении гостиной и примыкающих к ней помещений, в том числе кухни.

Заметим, что вписать последнюю в общую планировку оказалось совсем непросто. Для заказчиков кухня- сердце дома, так что ее расположение было принципиально важным. Между тем до реконструкции этому помещению предназначалось очень неудачное место в конце коридора. Удаленность кухонной зоны от общей абсолютно не соответствовала представлениям заказчиков об удобстве. Следуя всеобщим пожеланиям, ее перенесли вплотную к гостиной, а на прежнем месте спроектировали комнату мальчика.

Идея "безоконной" кухни оказалась вполне приемлемой благодаря дизайнерским приемам, практически снявшим проблему освещения этого маленького замкнутого пространства (около 9м2). Отсутствие окна компенсировано другими источниками света: в стене, отделяющей кухню от гостиной, предусмотрена внушительных размеров вставка из матовых стеклоблоков, а в потолке- круглое фальшокно. Зато в нынешнем варианте кухня сообщается с гостиной, где семья проводит большую часть времени. Удачная планировка позволила минимизировать количество углов в зоне приготовления пищи. Расположенные вдоль двух смежных стен шкафы позволяют удобно разместить все необходимые в хозяйстве предметы. Столешница, одной стороной вмонтированная в стену, а другой опирающаяся на стойку, выполнена на заказ по эскизам Ольги Ковпинец в фирме "ШИК».

«Частные вариации»

Три приватных помещения- спальня родителей и комнаты сына и дочери- расположены слева от входа в квартиру. При этом детские находятся по разные стороны от спальни. Внее и в комнату младшего члена семьи ведет коридор, соединяющий и еще два помещения- детский (он же гостевой) санузел и гардеробную.

Для взрослой половины семьи отведено 20,8м2- собственно спальня и расположенная за раздвижной перегородкой ванная. Совмещенный вариант планировки- воплощенная мечта о комфорте не только героя романа "Обломов", это решение признают наиболее удобным все любители полноценного отдыха и плавного перехода от повседневной суеты ко сну. На одной линии со входом в ванную комнату находится вход в гардеробную. Вней же расположено заборное устройство приточно-вытяжной вентиляции, которой оснащены все помещения квартиры. Обе комнаты отделены от зоны сна системой раздвижных перегородок.

Графичные узоры линий пола начинаются прямо с порога и получают развитие по всему пространству квартиры, включая утепленную лоджию. Волнообразная граница отделяет паркетные полы из отшлифованного и покрытого лаком бамбука от керамогранитной плитки различных цветов и фактур- матовой и глянцевой. Такой способ декорирования пола определен авторским стилем Ольги Ковпинец. Врезультате поверхность пола превращается в подобие художественного полотна, на котором есть и свой композиционный центр, и умело выдержанные ритмические паузы. Каждая деталь связана с общим дизайном помещений. Уграницы гостиной переход от паркета к плитке акцентирован бордюром из морской гальки, дополняющим "морскую тему". Бордюрные элементы из отшлифованного натурального камня, скрепленного специальным составом, имеют ровную нижнюю поверхность и укладываются по обычной схеме. Востальных зонах переход от плитки к паркету осуществлен встык с помощью латунной раскладки, помещенной с применением специальной технологии между обоими материалами. Это очень трудоемкая работа, требующая тщательной подгонки каждой паркетной планки. Вжилых комнатах и прихожей использована плитка размером 3030 и 1010см, а в ванной и гостевом санузле- 2020см. Покрытие наложено на предварительно выровненный пол, залитый стяжкой. Вместах же, где настелен паркет, основа покрыта еще и фанерой.

Небольшая спальня- 13,8м2- выглядит значительно более просторной благодаря нескольким разумным приемам. Прежде всего, удалось выгодно обыграть неправильную конфигурацию помещения. Расположенная напротив большого окна зеркальная перегородка удваивает пространство комнаты, а нежно-зеленая цветовая гамма заставляет «расступиться» стены. Над изголовьем кровати в подвесную потолочную конструкцию вмонтирована подсветка, красивые лампы расположены и над раздвижной перегородкой. По мнению авторов проекта, разнообразие приемов освещения в сочетании со сложными архитектурными формами потолка придает интерьеру необходимый динамизм.

Размещение светильников участвует в создании общего ритма пространства и вместе с тем вносит в него свои сюжетные линии. Обращает на себя внимание и композиция потолка. Вотличие от тех, кто следует модной тенденции и использует лишь точечные светильники, Ольга Ковпинец предпочитает оставлять на потолке или люстру- плоскую и как будто парящую (как в спальне), или группу подвесных плафонов, напоминающую соцветие (как в гостиной). Выбор модели диктуется общим дизайнерским сюжетом комнаты.

Как уже говорилось, ванная комната и гардеробная отделены от зоны сна раздвижными перегородками. Конструкция выполнена из зеркала и матового стекла. По полу проходит волнообразная граница между паркетом (спальня) и напольной плиткой (ванная). При всей своей компактности "мокрая" зона смогла вместить итальянскую ванну JACUZZI, умывальник, унитаз и биде от компании DURAVIT. Мягкая нефритовая зелень стен и пола ванной комнаты продолжает декоративную тему спальни. Светлые тона спальни (отделка стен, бамбуковый паркет) усиливают общее ощущение свежести и легкости. Рисунок настенной керамической плитки контрастирует с ее диагональным креплением. Озорная контрастная вставка-панно, "сползающая" на пол, напоминает эстетику поп-арта. Вцелом в отношении цвета предпочтения взрослых были отданы спокойной холодной гамме. Активная жизнь родителей вне дома оправдывает их стремление к полной релаксации после окончания трудного дня. Прохладный бледно-зеленый тон покрывала на кровати и разнообразные оттенки синего в декоре спальни настраивают на мягкое и глубокое расслабление.

Родительские покои расположены непосредственно между комнатами детей. Таким образом взрослые как бы обозначили свою контролирующую роль, но при этом предоставили сыну и дочери личную «автономию». Для совместных игр можно использовать «нейтральную территорию», например гостиную.

Входе воплощения проекта архитекторы получили редкую возможность общения с самым младшим членом семьи, выступающим в роли заказчика дизайна собственной комнаты. Пожелания ребенка свелись к обыгрыванию в пространстве двух времен суток- дня и ночи. Цветовая гамма сложилась как логическое следствие заданной темы. Диван установили в той части комнаты, где все наполнено символами ночи (светильник в виде полумесяца, знаки зодиака на стене). Обои наклеены фрагментами, тем самым они удачно отделяют зону сна от места бодрствования с книжками и игрушками на многочисленных полках двухцветного шкафа. Комнату дочери, как более старшей, расположили в отдалении от входа в спальню родителей. Здесь также использована сочная цветовая гамма, настоящий солнечный коктейль.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.