Приём у светского льва

Ремонт в квартире общей площадью 92,9 м2 с потолками почти в 3,5 м в сталинском кирпичном доме: салон для светских вечеринок и встреч с друзьями.

Приём у светского льва
Приём у светского льваАктивная потолочная композиция объединяет отдельные зоны гостиной Приём у светского льваОстроту потолочной конструкции и декора стен смягчают нейтральные цвета мебели. Ввыбранных моделях доминируют низкие горизонтали, не мешающие восприятию интерьера в целом Приём у светского льваТреугольная форма барной стойки поддерживает образное решение помещения, а материал, имитирующий камень, перекликается с отделкой спальни Приём у светского льваПлан до реконструкции Приём у светского льваПлан после реконструкции Приём у светского льваЦветовая гамма и выбор материалов для спальни создают атмосферу средневекового замка и открывают внутренний мир ее хозяина Приём у светского льваПочти половину ванной занимает подиум с вмонтированной в него широкой купелью. На окне необычная штора из отдельных полотнищ, наподобие парусов, прикрепленных к металлическим стержням-"реям" Приём у светского льваПространство санузла решено как система уютных ниш, самую широкую занимает ванна, "альков" напротив- встроенная в широкую столешницу раковина, угол рядом с дверью- душевой отсек Приём у светского льваКроме выполнения обычных функций, барная стойка
служит элементом зонирования. Со стороны кухни в
ней также можно обнаружить нишу
для хранения вина

Молодой и успешный мужчина решил, что пришла пора обзавестись достойной его статуса и творческого кредо приватной территорией. Квартире предстояло стать своеобразным салоном для светских вечеринок и встреч с друзьями. Задача формулировалась примерно так: с первого взгляда интерьер должен запоминаться настолько, чтобы каждый гость мечтал возвращаться сюда вновь и вновь.

Начало

Исходные данные квартиры были таковы: сталинский кирпичный дом с потолками почти в 3,5м; две комнаты, кухня и подсобные помещения общей площадью 92,9м2. Плюс французский балкон, с которого открывается удивительно красивый вид на мост Петра Великого.

Заказчик оказал архитекторам абсолютное доверие. Он практически не вмешивался в процесс переделки квартиры, приняв участие лишь в согласовании проектной документации. Вероятно, именно эта "политика невмешательства" да заинтересованность в скорейшей реализации столь необычного замысла со стороны представителей "АРТ-СТИЛЯ" и позволили осуществить ремонт в небывало короткие сроки. Судите сами:месяц длилась работа над проектом (одобренным, кстати, клиентом без единого исправления и замечания), ещемесяц ушел на необходимые и очень непростые согласования, и всего тримесяца потребовалось для выполнения строительных работ. Сегодня, когда видишь результат, даже трудно поверить, что все это можно было создать за столь небольшой промежуток времени.

Первым делом архитекторы распорядились снести все имеющиеся в квартире перегородки, оставив лишь несущие стены. Две отдельные небольшие комнаты в результате этого были объединены в просторную, совмещенную с кухней гостиную (вариант студии). Спальню, ванную и гардеробную отделили от парадной зоны небольшим коридором, а на месте бывшей прихожей появился второй, гостевой, санузел. Для него предполагалось приподнять уровень пола, чтобы провести коммуникации. Но за счет того, что старый пол был положен на лаги, между которыми оказалось достаточно свободного места, проблема разрешилась с минимумом пространственных жертв. Кроме того, санузлы, прихожая и кухня были оборудованы электрическими теплыми полами.

Обращает на себя внимание продуманная система хранения, изначально заложенная в проект. Сее помощью с переднего плана убирались различного рода бытовые подробности, на виду же оставалось лишь то, что имело самостоятельную эстетическую ценность. Вквартире устроили большую гардеробную комнату- в современных условиях поддержание "светского лоска" просто немыслимо без такого подсобного помещения. Помимо этого, в прихожей оборудовали встроенный по всей длине стены шкаф (ширина- 2,5м, глубина- 68см) для хранения одежды и обуви. Ав спальне за зеркальными дверями разместили встроенный гардероб- для белья и постельных принадлежностей. Кроме того, в квартире предусмотрели тщательно скрытые от посторонних глаз «тайники» для хранения богатой коллекции стрелкового оружия.

Скорабля на бал

Едва войдя в небольшую прихожую, посетитель видит интригующее отображение гостиной в зеркальных дверях шкафа-купе. Напольный декор- квадраты, выложенные из плитки и развернутые под углом в 45,- словно предлагает повернуться и шагнуть навстречу настоящему празднику. Таково первое впечатление от нарядной яркой гостиной. Здесь часто собираются званые гости, веселые шумные компании, проходят вечеринки и светские рауты. Поэтому в интерьере акцентированы самые необычные формы и цветовые решения, сияющая подсветка.

«Декоративный каркас» комнаты составляют смело очерченные контуры стен, четкие линии подвесного потолка и отделки пола. Беглому взгляду открывается впечатляющая картина необычных соединений и объемных конструкций, объединенных в сложную композицию и оттененных контрастным сочетанием цветов и разнообразной подсветкой.

Основу потолочной композиции составляют три различных компонента. Фоном служит оштукатуренная поверхность перекрытия, покрашенная водоэмульсионной краской. Кней с помощью металлических креплений подвешена треугольная плита из гипсокартона, стремительно протянувшаяся почти через все помещение. По ее поверхности расположены встроенные декоративные светильники, а на ее обратной стороне, обращенной непосредственно к потолку, размещены скрытые люминесцентные лампы. Так создается эффект льющегося откуда-то извне сияния. Третий элемент композиции- еще один треугольник, образованный натяжным потолком черного цвета и слегка смещенный от центра помещения к окнам. Контуры этого треугольника также подчеркивает скрытая подсветка. Активная потолочная композиция поддержана оформлением пола.

Геометрические элементы в декоре парадной зоны как будто вступают в откровенное противоборство друг с другом. Вообще контраст- основной прием в решении этого пространства, придающий интерьеру неожиданный артистизм и острую, несколько агрессивную выразительность. Даже в контурах стен архитекторы в некоторой степени отошли от привычных ортогональных пропорций. Торцевую стену гостиной со стеллажом обрамляют необычные арочные композиции. Их боковины образованы наклонными гипсокартонными «контрфорсами», а в верхнюю часть вмонтирована подсветка.

Тот же декоративный прием использован на противоположной стене для акцентирования рабочей зоны кухни. Активное использование в отделке металла выглядит органичным продолжением эстетики гостиной- энергичным, жестким и современным. Поскольку кухня полностью открыта взгляду из парадного пространства, особое внимание в ней уделено отделке мебели, выполненной на заказ. Алюминиевые фасады шкафов контрастируют с цветом штор на окнах, а столешница цвета вишни ставит выразительный акцент на границе между кухней и гостиной.

Люминесцентную подсветку используют и для яркого освещения, и для выделения архитектурных форм и объемов. Вданном случае в акцентировании нуждалась потолочная композиция. Собратной стороны подвесной декорации прикрепили люминесцентные лампы длиной 60см (27 ламп над поверхностью большого треугольника и 17 над поверхностью маленького). Для достижения полноценного эффекта следует установить друг за другом светильники встык по контуру композиции. Но каждая лампа с обеих сторон запаяна в пластик, что вызывает эффект прерываемого света, или, как говорят архитекторы, пунктирность. Чтобы избежать этого, в данном случае в местах крепления лампы к потолку под пластиковую запайку подложили обычную металлическую фольгу, отражающую своей поверхностью свет. Врезультате световой поток стал восприниматься как непрерывный. Воформлении потолка задействовано также около 70 галогенных источников (с наружной стороны подвесной плиты).

Парадную зону, как мы уже говорили, отличает поистине «тропическая» цветовая гамма. Хозяин квартиры любит экзотические путешествия, поэтому авторы проекта стремились к созданию атмосферы знойных тропиков Америки и Африки. По контрасту обеденная зона и мягкий уголок с журнальным столиком выглядят хотя и нарядно, но нейтрально. Треугольная барная стойка, отмечающая границу между кухней и гостиной, напоминает нос корабля, повторяя движение «стрелы» потолочного декора. Тему путешествия поддерживают выразительные детали: африканские статуэтки на полках и подоконнике, модель парусника на телевизоре, стена за стеллажом, сплошь оформленная натуральным покрытием из стеблей бамбука. Активную роль в декоре играют две картины-батика, обрамляющие вход в гостиную. Они напоминают древние фрески ацтеков и майя.

Удивительно, но каждая зона помещения, взятая в отдельности, нисколько не вызывает ощущения мощного натиска, жесткого характера, мужской силы, которые свойственны пространству в целом. Лишь рассматривая композицию целиком, замечаешь острый, несколько эпатажный, почти вызывающий характер всего интерьера.

В копилку идей

Барная стойка в жилом интерьере- это, как правило, не только функциональный предмет. Почти всегда она представляет собой очень значимый элемент композиции парадной зоны. Как и в данном случае. Необычные форма и отделка стойки являются частью общей концепции интерьера. Кроме того, бар играет роль "водораздела" между кухней, столовой и гостиной. Содной стороны к стойке примыкает стеклянная поверхность обеденного стола. Такое решение позволило зрительно сократить размеры обеденной зоны, сделать ее почти прозрачной и незаметной, разгрузив в итоге общую композицию и оставив на виду лишь главные акценты.

Стойка изготовлена по чертежам авторов проекта из гипсокартона на металлическом каркасе. Поверхность боковых стенок отделана искусственным камнем, столешница выполнена из ламината. Размеры бара весьма компактны: высота- 1,1м; ширина "рабочей" стороны, обращенной к кухне,- 2,35м, двух других сторон- 1,64 и 1,68м. Расстояние от столешницы до фасада кухни- 1,17м, что позволяет свободно двигаться между ними. Кроме того, со стороны кухни в стойке сделана ниша для хранения винных бутылок, размер каждого из двадцати пяти окошек- 1515см. Дополнительным декоративным элементом стала подвешенная прямо над стойкой треугольная конструкция из прозрачного стекла (толщиной 1см), служащая подставкой для бокалов и фужеров. Размеры этих подвесных полок (состоронами треугольника 1,62; 1,15 и 1,15м) чуть меньше размеров самой столешницы, что позволяет избежать впечатления перегруженности композиции. Железный каркас крепится к потолку с помощью металлических элементов, а сами прозрачные треугольники над барной стойкой выглядят органичным продолжением сложного по оформлению потолка.

Только для избранных

Если гостиная имеет для хозяина значение репрезентативного помещения, то спальня и примыкающая к ней ванная комната- абсолютно приватная территория. Попасть сюда можно со стороны кухни, миновав небольшой коридор, за одной из стен которого спрятана просторная гардеробная. Для спальни архитектором была выбрана горячая колористическая гамма, напоминающая огонь в камине: красно-терракотовые стены, мягкое покрытие на полу, черный натяжной потолок с подсветкой и цвета старого золота с зеленоватым отливом шторы на окнах. Вставки из искусственного камня в изголовье кровати вызывают ассоциации с камином, разожженным в средневековом замке. Сочетание холодного камня и горячего пламени, мягких ковров и гладких зеркал создает атмосферу таинства и ожидания чего-то необычного, преображая обыденную реальность в театрализованное шоу. Поскольку дерево и прочие "мягкие" материалы уже не вписываются в такую мизансцену, материалом для кровати стал кованый металл. Необычная деталь- подсветка под кроватью, из-за чего в темноте возникает ощущение, будто ложе парит в воздухе. Телевизор и аудиоаппаратура на передвижной тумбочке не акцентированы, чтобы не разрушалось общее впечатление средневекового замка.

Загадочная атмосфера спальни сохраняется и в ванной- благодаря облицовке блестящей черной и матовой темно-коричневой, как бы бархатистой на ощупь плиткой. Вванной, как и в спальне, использованы возможности игры с перспективой, возникающей благодаря отражениям: в большом зеркале над умывальником напротив окна, а также во вставках из зеркальной настенной плитки и в зеркальных же дверцах встроенного под раковиной хозяйственного шкафчика (он скрывает и часть коммуникаций). Образ парусника, появившийся в гостиной, трансформировался здесь в необычную штору. Ванная комната отличается функциональностью каждой детали.

Словом, архитекторам удалось создать необычный, яркий и сложный образ, нигде не поступившись эстетикой, но и не пожертвовав комфортом. Наверное, именно такой и должна быть формула воплощенной мечты.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.

Руководитель проекта: Наталия Сморгонская

Дизайнер: Виктория Савченко

Строитель: Юрий Крукович

Архитектор: Анна Беляевская

Художник по тканям: Наталья Дзембак