Россияне рассказали, почему они недовольны услугами ЖКХ и состоянием подъездов

Положительно отозвались о качестве коммунальных услуг 37%, а негативно — 31%.
Россияне рассказали, почему они недовольны услугами ЖКХ и состоянием подъездов

Pexels

Россияне рассказали, чем они недовольны в состоянии подъездов, дворов и общедомовых территорий, а также какие у них есть претензии к качеству коммунальных услуг. Опрос провели аналитики Фонда общественного мнения (ФОМ), результаты представили на сайте.

Исследование проходило с 19 по 21 февраля этого года в 53 субъектах России. В нем приняло участие 1,5 тыс. россиян из 104 населенных пунктов.

Согласно представленным данным, большинство (72%) опрашиваемых живут в квартире, другие — в собственном доме или части дома (19%). Еще 4% постоянно проживают в общежитиях, а 2% — в комнате в коммунальных квартирах.

Не устраивает состояние подъезда 29% жителей квартир или комнат в коммуналках. Большинство (45%) ответили «скорее устраивает».

Больше всего претензий к общему виду и ремонту, сказали 19% из недовольных. Еще 10% отметили плохую уборку в подъезде или ее отсутствие, а по 2% опрашиваемых обратили внимание на некачественные двери и окна. Среди других жалоб назвали проблемы с освещением, лифтом и мусоропроводом, плохое отопление и некачественную электропроводку.

Благоустройство двора и территории вокруг дома оценили 43% участников, а остальные 30% негативно высказались об этом аспекте. Еще 2% затруднилось ответить на вопрос.

У 51% опрашиваемых многоквартирными домами заведует управляющая компания, а у 11% — товарищество собственников жилья (ТСЖ). При этом большая часть довольна работой ТСЖ — 7% против 2% недовольных. А у управляющих компаний этот показатель почти равен — 24% высказались положительно об их работе, а 23% — отрицательно.

Большинство (37%) россиян положительно оценили качество коммунальных услуг в своем доме, а негативно отозвалось 31% опрашиваемых. Остальные 7% затруднились ответить на вопрос.

Чаще всего участники опроса жаловались на плохое содержание дома и отсутствие хорошего ремонта (9%), а 6% отметили неоправданно высокие тарифы и их удорожание. Еще 5% не удовлетворены уборкой и состоянием придомовой территории. Также у 4% россиян есть претензии к работе УК и низкому качеству услуг, по 3% обратили внимание на плохое отопление, водоснабжение и состояние кровли, а 2% указали на некачественный капитальный ремонт или его отсутствие. Среди других жалоб: плохие коммуникации, канализация и состояние подвалов, проблемы с УК, вывозом мусора и переселением из ветхого или аварийного жилья — варианты набрали по 1% голосов.

Недавно правительство поменяло правила расчета штрафов и пени за неуплату коммунальных услуг. Власти смогут отменить привязку пени к ключевой ставке ЦБ.

Рекомендуем