Вопреки стереотипам

(однокомнатная квартира, 50м)

Супружеская пара, проживающая в этой квартире, - коллеги. Ониувлечены работой, любят книги, искусство, своего кота и детскиевоспоминания. Благодаря усилиям профессионала интерьер сталотражением личности хозяев и настоящим оазисом радости

Вопреки стереотипам
Мы уже привыкли к тому, что вдохновениедля создания интересных и уютных интерьеров наши профессионалы черпаютгде угодно, только не на родной почве.Дизайнер Ирина Крашенинникова непобоялась апеллировать не только к вездесущей этникеи экологической теме, но и к отечественной школе конструктивизма, и к элементам советского быта, от которых довольно часто принято дистанцироваться. Вот чтоговорит сама автор проекта: "Интерьер этой квартиры - пример декорирования в современном русском стиле. Этоне этнический лубочный стиль. Это стиль, уникальностькоторого обусловлена спецификой местного быта. Ведьстранно оформлять у нас интерьеры так, как во Францииили Японии, потому что сам воздух у нас другого цвета,и климат другой, и история другая, и сами мы другие - не французы и не японцы. Всилу присущих нашей стране особенностей русский интерьерный стиль - это стильмультикультурный, самобытный и немного наивный".

Вопреки стереотипам аВопреки стереотипам бВопреки стереотипам вВопреки стереотипам г

а. Гостиная хорошо просматривается из прихожей, поскольку входной проемне стали закрывать дверью. Красивая деталь: снизу стены обрамлены высокимии строгими "классическими" плинтусами Orac Decor белого цвета.
б, в. По мнению автора проекта, этот интерьер демонстрирует всепризнаки современного русского стиля с присущими емуэклектичностью вкусов и деталями из разных контекстов.

Вопреки стереотипам дВопреки стереотипам еВопреки стереотипам жВопреки стереотипам з

е. На окнегостиной - главного парадногопомещенияквартиры - предусмотреныне толькополупрозрачные,но и болееплотные парадныешторы из бархата.Вместо диванарядом с каминомстоят компактнаякушетка,выполненная поэскизу дизайнера,"старинное"французскоекресло и пуфыиз кожи и металла.
ж. Стены и потолок гостинойокрашены в один цвет, чтомаскирует переход к верхнейплоскости. Источник верхнегосвета - антикварная люстра.
з. Вкухнебюджетныепредметыобстановкиорганичнососедствуютс выполненнымииз натуральногокамня: "фартуком"(сланец)и рабочейстолешницей(гранит).

Ожившие стены

Три несущие колонны, выступающие за плоскости стен, полностью скрытыза гипсокартоном. Так, колонну на границе гостиной и столовой спрятали задекоративной конструкцией, полностью закрывшей одну из стен кухни (возле неетеперь стоит письменный стол-консоль). Для радиатора, зашитого гипсокартоном,сделали "окно" и прикрыли его экраном. Над столом прорезали нишу и окрасилиее в контрастный терракотовый цвет - появился не только декоративный акцент,но и эффект "окна" в рабочем уголке. Правее этой большой ниши - пять узкихполок для книг. Со стороны гостиной колонну замаскировали гипсокартоннойкулисой, а с противоположной еще одна кулиса скрыла кухонный фронт. Кулисысоединены вверху перемычкой. Получившаяся объемная портальная конструкциясо всех сторон, включая внутреннюю часть арки, обшита тонированной в цвет поладоской лиственницы. Необычная декорация выразительно подчеркнула осевуюсимметрию кухни и придала гостиной уютный, отчасти загородный вид.

"Однушка", приобретенная молодыми супругамиСергеем и Мариной в столичном доме-новостройке,требовала предельно рациональной планировки и нестандартного декора. Отправным пунктом появлениялейтмотива, заставляющего вспомнить об атмосферестарых русских квартир, стали антикварные платянойшкаф и буфет, с которыми супруги не хотели расставаться. Дизайнер признается, что, если бы этих предметовмебели не было, декоративная история всего жилья оказалась бы иной. Они подсказали появление и зеленойпортьеры, закрывающей входную дверь в нише, и необычных бра из осины в прихожей, и торшеров на еловыхножках в кухне-столовой, созданных руками дизайнера.Из той же истории - два ряда бакелитовых светильников под потолком кухни. Разнородные предметы составили органичный и живописный ансамбль, в интонацияхего присутствуют и ностальгия, и самоирония, но нет иследа буржуазной тяги к роскоши, отсутствует такая категория, как престижность. По словам Ирины, интерьер"сосредоточен на действительно значимом - том, чтодорого именно этой семье".

В духе старых традиций

Настоящий камин - олицетворение семейного уюта и воспоминаний об усадебнойжизни - может себе позволить далеко не каждый горожанин, поскольку дляэтого дом должен быть оборудован специальными дымоходами. Поэтому в нашихсовременных городских квартирах популярным решением являются фальшкамины.Обычно их порталы делают не очень высокими, нередко украшают лепнинойиз окрашенного гипса, а внутрь помещают электротопку. Вданной квартире,оформленной в соответствии с законами конструктивизма, такая избыточностьдекора была бы неуместной. Исходя из этого, дизайнер предложила строгийпризматический объем от пола до потолка с прямоугольником "топки". Он задалтему камина, не нарушив цельности интерьера, и удачно поддержал принцип осевойсимметрии, по которому построена смежная с гостиной кухня-столовая. Вместоимитации дорогого декора у этого "камина" есть настоящая антикварная деталь - рельефная чугунная плита перед "топкой"; внутренние стены ниши отделанынатуральным бразильским сланцем. Венчает всю композицию исполненная мягкойсамоиронии деталь: прикрепленный высоко над "топкой" плюшевый "трофей",напоминающий об излюбленной русской традиции - охоте.

Удача проекта связана с правильно рассчитаннойструктурой жилья. Везде соблюдена строгая ортогональность линий, что делает пространство гармоничным иудобным. Главное, дизайнер не побоялась разделить маленькую квартиру на еще большее количество отдельныхотсеков и помещений, чем было предусмотрено планомзастройщика. Так, между прихожей и спальней появилсятамбур, равный по ширине примыкающей к нему шахтевенткороба. Санузел и ванная комната стали раздельными, причем перед ними предусмотрен еще один тамбур.Вгостиной соорудили из гипсокартона фальшкамин, еготопочная ниша служит и местом хранения книг.

Рациональная красота

В кухне на площади около 9м2 дизайнер решила сразу несколько задач:организовала полноценное место для приготовления еды, столовую зону,обустроила рабочий уголок с письменным столом и, наконец, соединилаоформление уютного "гнездышка" с парадной композицией, построенной попринципу осевой симметрии. Нарядный и эффективный микс основан на точномрасчете и отказе от стереотипов. Все три столешницы - рабочая, обеденногои письменного столов - имеют одинаковую высоту (90см). Полубарный столв центре кухни служит не только обеденным, но и разделочным. Уторцевой стеныкомпозицию замыкает зеркало в резной раме, обрамленное двумя панно. Каждое изних, на первый взгляд, состоит из пяти фотографий. При ближайшем рассмотренииони оказываются коллажами из марок (их в детстве коллекционировал хозяин).

Все это может показаться неоправданной тратой бесценной площади, но на деле является продуманным решением. Втамбуры аккуратно вписаны объемные шкафыдля хранения вещей, причем они практически не попадаются на глаза. Между прихожей и спальней, а такжегостиной нет дверей, сквозь эти проемы шириной 90смпространство просматривается в глубину, и квартира невыглядит тесной. При этом кровать расположена так, чтоиз прихожей увидеть ее нельзя и в комнате отдыха сохраняется ощущение камерности и защищенности. Почти все объемные предметы мебели убраны в специальноустроенные для них ниши.

Вопреки стереотипам аВопреки стереотипам бВопреки стереотипам вВопреки стереотипам г

б. Натуральные материалы естественных приглушенных цветов -камень и дерево- в отделке помещений и мебели придалиинтерьерам живой и немного "загородный" облик.
в, г.Все люстрыи бра в каждомпомещении оченьпростых форм(шар, конус)и белого цвета - это позволяетсосредоточитьвниманиена живописнойотделке илинестандартныхдеталях.Исключениесоставляют толькоантикварныеи рукотворныесветильники(настольная лампав кабинетном уголкев кухне, торшерыиз ели) - их роль не толькофункциональная,но и декоративная.

Вопреки стереотипам дВопреки стереотипам еВопреки стереотипам жВопреки стереотипам з

д. Металлический блеск кухонных фасадов оттеняеттеплую фактуру дерева, его "живую" текстуру.
е. Книжный шкаф рядом с кроватью в спальнесоздает ощущение почти гедонизма для людей,привыкших много, со вкусом и пользой читать.Вроли прикроватной тумбы - плетеный сундук.
ж. При всем декоративном разнообразиикаждого помещения одна из стеноставлена полупустой, как, например,за резным индийским комодом в спальне.поэтому не возникает впечатлениясуеты и избыточности, сохраняютсяструктурная ясность и уравновешенность.

Вопреки стереотипам иВопреки стереотипам кВопреки стереотипам лВопреки стереотипам м

и. Столешницаи раковинаумывальникав ваннойвыполненыиз искусственногокамня на заказв соответствиис размером ниши,стены комнатыокрашены,а в душевомотсеке отделанысланцеми мозаикой изкварцита. Такоесочетание нетолько необычнои элегантно, но ивесьма практично.
к, л. Обилиеразнообразныхдеревянныхфактур придаетэтой кухнеособое обаяние:индийскоезеркалов деревяннойрезной раме,торшерыс ножкамииз неошкуренныхеловых стволов,стульяна деревянныхкаркасахи столешницыиз дерева.Светлые, почтибелые стенысоставляютс этими живымифактурамивыразительныйконтраст,подчеркиваютмногообразиеокружающихпредметов.
м. Шкаф советскихвремен в прихожейвенчает пирамидаиз чемодановтой же эпохи.Вся композициязанимаетспециальнопредназначеннуюдля нее нишу.Межкомнатныедвери предусмотренытолько с двухсторон сантехническоготамбура: перваяотделяет от негоприхожую, другаяустановленау входа в ванную.Ширина каждой - 70см, обе выполнены издымчатого стекла.По мнению хозяев,для супружескойпары такое"открытое"планировочноерешение являетсявполне комфортным.

Ценность представленного проекта заключается нетолько в грамотной планировке и нарядном многоликомдекоре. При всех дизайнерских находках интерьер неутратил столь важные качества, как узнаваемость привычных контекстов, живость и раскрепощенность.

Расширяем и поднимаем

Все основные отделочные материалы в этом интерьере неброски и характерны дляскромной, неяркой, но богатой сложными цветовыми нюансами русской природы.Оттенки стен подобраны под цвет массивной напольной доски из беленого дуба,однако в разных помещениях они несколько различаются (сливочный в прихожейи гостиной, кофе с молоком в кухне-столовой, молочно-белый в ванной комнате).Как известно, белый, наряду с другими представителями ахроматической гаммы,является оптимальным фоном для полихромной предметной среды, гармоничносвязывая разнородные предметы в целостный ансамбль. Светлые тона, отсутствиедверей, слишком крупных предметов, подчеркивающих небольшие габаритыпомещений, дали ощущение простора, оптически расширили границы всех комнат.Необычно оформлены невысокие потолки. От натяжных глянцевых конструкций,визуально увеличивающих высоту помещений, отказались - тогда исчез быобраз живого ретро. Отсутствуют здесь и профилированные карнизы, которымиобычно окантовывают потолки. Дизайнер предложила более интересный и вместес тем бюджетный способ: окрасить в один цвет стены и потолок и декорироватьпоследний контрастными графичными кантами. Вприхожей и спальне потолкицвета кофе с молоком украшены росписью - ослепительно-белым кантом,а в кухне верхняя плоскость сливочного тона декорирована контрастным угольно-черным кантом. Эти приемы создают желаемый эффект большей высоты,и оформление смотрится нарядно, но сдержанно.

Рассказывает автор проекта

Вопреки стереотипам
Я считаю, что хороший интерьерный дизайн должен следовать заархитектурой и отвечать образужизни людей, для которых создается. Сергей и Марина хотели, чтобы в их квартире былипросторная прихожая, гостиная с фальшкамином, кабинет,кухня-столовая, спальня, много места для хранения книг,раздельный санузел и душ вместо ванны.
Согласно исходной планировке, квартира имела два помещения (10 и 20м2) с одним окном в каждом, прихожую(10м2) и совмещенный санузел такой же площади. Доммонолитно-кирпичный, поэтому по периметру прямоугольной квартиры стоят несущие колонны. При разработкепланировки их спрятали внутри гипсокартонных конструкций. Так образовались ниши, в которых разместили шкафы,стеллажи для книг, полки для хранения вещей.
Вопреки стереотипам
Всоответствии с решением владельцев в квартире отсутствуют привычные, но ненужные им большой холодильник иванна. Четырехконфорочная варочная поверхность заменена двухконфорочной, а вместо дивана в гостиной стоит кушетка, выполненная на заказ (ее габариты - 155x80см).Из этой квартиры не открываются эффектные виды, поэтомуокна закрыты шторами. Выполненные из тонкого льна, онихорошо пропускают солнечные лучи, и по утрам комнатынаполняются нежным светом.

Архитектор Ирина Крашенинникова

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика