Три цвета счастья

Приглашая дизайнера для переоборудования стандартной «трешки», хозяева даже не предполагали, что новый проект сулит им нечто большее, чем обновление в соответствии с европейскими требованиями к комфорту и модными тенденциями. Знакомство с этим интерьером сродни настоящему космическому путешествию в другую галактику

Приглашая дизайнера для переоборудования стандартной «трешки», хозяева даже не предполагали, что новый проект сулит им нечто большее, чем обновление в соответствии с европейскими требованиями к комфорту и модными тенденциями. Знакомство с этим интерьером сродни настоящему космическому путешествию в другую галактику

Три цвета счастья
Первое, что приходит в голову при взгляде на этот интерьер, - кадры из фантастических фильмов о космических странствиях к дальним созвездиям, с присущими этому жанру необычными трансформациями рукотворных пространств, полыханием «инопланетных» красок новых галактик и таинственных небесных тел, «футурологическим» оформлением салонов звездолета.

Три цвета счастья а Три цвета счастья б Три цвета счастья в Три цвета счастья г

а. Напротив широкого входного проема в гостиную со стороны прихожей расположены три зеркала (два из них - двери шкафа-купе), углубляющие реальное пространство.
б. Чтобы не занимать свободное пространство гостиной, кухни и спальни под бытовую технику и аппаратуру, их встроили в стенные ниши, уподобив деталям декоративных панно.
в. Из длинного коридора, связывающего входную зону со всеми помещениями квартиры, отлично просматривается студия. Полы коридора облицованы теми же материалами, что и в гостиной и кухне-столовой. Длинную перспективу замыкает дверь в ванную комнату со стеклянной вставкой до пола.
г. Студия предлагает зрительную игру, в которой то появляются, то исчезают объекты, как например, изображения женского лица на стенах или отражения предметов в стекле и глянце

Такие впечатления возникают не случайно: с помощью дизайнерских ухищрений автор проекта достиг эффектного оптического увеличения размеров помещений. Всюду взгляд привлекают таинственные свечения линий и плоскостей, сбивающие масштаб. Ослепительные вспышки ярко-оранжевого, салатового, глубокое сияние фиолетового, неожиданные трансформации деталей (например, повторяющийся в различных масштабах раппорт принтованных обоев) способствуют исчезновению чувства реальности, «проваливающиеся» в поверхности стен предметы мебели и бытовой техники дают простор для движения и воображения...

Три цвета счастья а Три цвета счастья б Три цвета счастья в Три цвета счастья г

а. Три черных цилиндрических плафона на длинных гибких подвесах, создающие яркое локальное освещение, соответствуют техничному дизайну кухни. Вдоль стен - встроенные потолочные светильники. "Остров" выполнен из искусственного камня, как и столешница кухни.
в, г. Вся мебель в спальне, за исключением кровати, — встроенная. Даже вместо прикроватных тумбочек — вмонтированные в круглые ниши с подсветкой стеклянные полки, а ту алетный стол «утоплен» в стену (он выдвигается по системе push-up).

Дизайнер Игорь Горшков решил, что небольшую площадь (87м2) этой трехкомнатной квартиры, разделенной несущими опорами, с низкими потолками (всего 2,55м) можно скорректировать только самыми радикальными средствами. Первая же смелая идея - ввести в интерьеры ярко-оранжевый цвет - встретила одобрение владельцев, супругов Владимира и Юлии. Столь же позитивно были восприняты салатово-зеленый и лилово-фиолетовый. Предложенная цветовая гамма стала отправным пунктом создания образа, ни в одном из помещений автор не вышел за ее рамки. Так, в студии присутствуют все эти три ярких цвета. Взоне кухни основной тон стен и пола - серый; в серебристо-серый окрашены и металлизированные фасады кухонных модулей. Вгостиной часть стен и потолка - белые, а паркетная доска из беленого дуба почти не отличается от них по тону. Таким образом, при всей эпатажности цветовой гаммы было достигнуто цветовое равновесие.

Выше — только небо

Большая часть потолка студии (над зоной гостиной и столовой) имеет фиолетовый цвет. Благодаря глянцевой поверхности этой прямоугольной вставки верхняя плоскость напоминает окно, открытое в вечернее небо. Почти по всему периметру глянцевый потолок снабжен закарнизной подсветкой, а в зоне домашнего кинотеатра и ближайшего к нему окна цветную плоскость отделяют от стен широкие белые обрамления с вмонтированными точечными светильниками. Верхняя часть стены над домашним кинотеатром также белая - это маскирует границу между стеной и потолком, их реальные пропорции и размеры. Врезультате потолок словно от деляется от стены и "взмывает" в космические глубины. Вванной комнате также смонтирован глянцевый натяжной потолок, но более светлого оттенка. Под стать этому декору выбраны и светильники: во "влажной" зоне - широкие светящиеся кольца, похожие на летающие тарелки; в студии - шарообразный плафон над обеденным столом. Он состоит из нескольких скрепленных между собой тонких сферических сегментов из пластика и напоминает загадочный летающий объект. Отражаясь в потолке, он меняет свой цвет и выглядит как еще одно космическое тело.

Как и мечтали оба супруга и их сын Дмитрий, главным помещением квартиры стала эффектная и просторная студия. Вкаждую из ее зон - гостиную и кухню столовую - из коридора теперь ведет открытый входной проем, и благодаря этому пространство выглядит более свободным. Двери есть только в приватных апартаментах - спальне, комнате сына-старшеклассника и ванной. Избавиться от коридора не было возможности (от жилых помещений его отделяют отрезки несущих стен). Однако благодаря дизайнерским приемам (цветовое решение, ниши, зеркальные двери шкафа-купе) он приобрел более гармоничный вид и отчасти воспринимается как общее со студией пространство. Хозяева решили отказаться от гостевого санузла, чтобы выиграть драгоценные метры, зато ванную комнату удалось сделать просторной.

Три цвета счастья а Три цвета счастья б Три цвета счастья в Три цвета счастья г

а. В спальне и комнате сына, кажется, исчезает закон земной гравитации: ложе в спальне "плывет" в потоке горячих частиц, ЖК-панель в комнате юноши "парит" в льдистой синеве.
б, в. Конструкция, напоминающая колонну, скрыла в комнате сына Техническую трубу. С двух сторон в нее также встроили полки для CD-дисков и учебников. Стена над диваном словно отражает процесс проявления крупнопиксельной картинки на ЖК- дисплее.
г. Декор стен и пола лоджии связывает это помещение с интерьером студии: две панели из крашеного стекла закрывают всю поверхность торцевой стены, на другом простенке — обои с таким же раппортом, что и в гостиной-столовой.

Чтобы максимально сохранить свободное пространство, дизайнер предложил модный прием: бытовую технику в кухне, а также в гостиной и спальне полностью встроили в стены. Поскольку в кухне речь шла о несущей стене, потребовались специальные инженерные расчеты и использование усиливающих металлоконструкций. Проект переустройства был согласован с компаниейзастройщиком и благополучно воплощен в жизнь. Это позволило установить в кухне объемный «остров» и в то же время избежать ощущения тесноты.

Не твердь, а оболочка

В этом интерьере стены производят необычное впечатление: при их немалой толщине кажется, что они почти не имеют реального веса - прежде всего благодаря концептуальному декору. Так, вся стена над кухонным фронтом отделана цветным стеклом, которое словно дематериализует ее поверхность. Стену с встроенными холодильником, духовкой и СВЧ-печью украшает "световой угол", образованный двумя узкими нишами с подсветкой. Более широкие ниши - две вверху и одна внизу - "разрезают" массивный угловой выступ в гостиной. Их поверхности облицованы оранжевой мозаикой, а в нижней части, под стеклом, предусмотрена подсветка. Скрытой подсветкой снабжены широкая рама, в которую встроена панель телевизора в комнате сына, и выложенная цветной плиткой ниша в ванной. Вобоих помещениях проходящие вблизи стен трубы зашиты в узкие «колонны», а примыкающие к ним ниши оборудованы стеклянными полками и верхней подсветкой. Благодаря этому обе композиции выглядят как воздушные световые инсталляции. Наконец, несколько неглубоких ниш (L-образная и две П-образные), оснащенных подсветкой, рассекают стены и потолок в коридоре, и в результате он не кажется таким монотонным и вытянутым.

Для гостиной подобрали диван и кресла Ligne Roset (Франция), обтянутые тканью цвета апельсина. Благодаря отсутствию ножек вся мягкая группа выглядит более приземистой, что создает иллюзию высокого потолка в этой зоне. Круглые столешницы журнального и обеденного столов из прозрачного стекла усиливают ощущение почти невесомой воздушности интерьера.

Многоликие стены

В качестве отделки стен гостиной, смежной с коридором, использовано несколько материалов, в том числе декоративная штукатурка, окрашенное стекло, мозаика и обои с принтованным рисунком. Большая часть последних представляет собой россыпь разномасштабных кругов, а простенок между двумя проемами сплошь покрыт повторяющимся узором-раппортом со стилизованным изображением женского лица. Такими же узорами, нанесенными в технике трафаретной росписи, оформлена одна из стен в комнате юноши. Примечательно, что в студии узор этот прочитывается не сразу и возникает эффект складывающегося из крупных пикселей рисунка буквально на г лазах наблюдателя, как если бы стена служила экраном, отображающим постоянно меняющиеся картины. Кроме того, архитектор повторил этот же рисунок в декоре необычных настенных часов, сделанных на заказ. Часы выглядят как часть стены и гармонируют с общим «исчезающим» мотивом изображения: в перемежающихся бликах и белых пятнах трудно сразу распознать все то же женское лицо, что и на обоях. Мотив женского лица повторен на стене лоджии, оклеенной теми же обоями, что и часть стены гостиной.

Столь же последовательно подобраны элементы дизайна и в остальных помещениях. Цветовая гамма спальни построена на сочетании серовато-коричневого, красного и белого, в центре царит кровать внушительных габаритов. Вкомнате сына доминирует сине-серебристая палитра. Этот интерьер имеет сложную конфигурацию, в нее вписаны диван (он также служит спальным местом), комод (под телевизором) и рабочий стол, к которому примыкает встроенный книжный стеллаж, напоминающий колонну. Системы хранения вещей есть в обоих приватных помещениях: в комнате сына - встроенный шкаф-купе, в спальне - гардеробная с L-образно расположенными стеллажами. Ее раздвижные зеркальные двери срезают один угол комнаты, но игра отражений изменяет формы, и появляется иллюзия выхода в другое пространство. Воформлении ванной использованы все основные цвета студии, за исключением оранжевого.

Три цвета счастья а Три цвета счастья б Три цвета счастья в

а. Граница между зонами гостиной и столовой обозначена лишь на полу - декоративной нишей. В ней смонтировали подсветку, поверх которой поместили прозрачное стекло с отсыпкой из мелких камней и песка. Сверху камни прикрыты толстым закаленным стеклом, на которое можно смело наступать.
б. В простенке рядом с окном висят необычные часы с прямоугольным стеклянным циферблатом. С помощью пескоструйной обработки на прозрачную поверхность нанесли увеличенный узор с обоев, снабдили компактным механизмом с двумя узкими стрелками, а затем прикрепили четырьмя длинными шурупами к стене. Оранжевые шелковые шнуры, заменяющие шторы, пропустили за циферблатом, что создало дополнительный необычный декоративный эффект. На первый взгляд часы "мимикрируют", сливаясь с занавеской, и "проявляются" лишь на близком расстоянии.
в. Ниши — декоративные и предназначенные для встроенной техники и мебели — позволили придать нестандартный облик всем помещениям. В гостиной соорудили ниши, которые поддержали жизнерадостный облик комнаты. Их задняя стенка облицована оранжевой мозаикой Bisazza, а в нижнюю поверхность встроена подсветка, прикрытая стеклом.

Три цвета счастья г Три цвета счастья д

г. Коридор оформлен в приглушенной бежевокоричневой цветовой гамме. Она позволила смягчить его вытянутые пропорции и сделать переход к парадным и приватным комнатам с яркими цветовыми и планировочными приемами особенно впечатляющим.
д. В отделке пола и стен ванной преобладают белый и серый цвета. На их фоне особенно ярко выделяется цикламеново-розовая тумба умывальника, ярко-салатовый вертикальный фриз из плитки и лиловый потолок.

Преображенный интерьер этой квартиры радует обилием необычных решений, до неузнаваемости трансформирующих пространство. Причем архитектура и декор, включающий стилистический микс поп-арта, конструктивизма и контемпорари, представляют неразрывный «бесшовный» синтез, заставляющий вспомнить о лучших традициях харьковской архитектурной школы.

Рассказывает автор проекта

Три цвета счастья План до ремонта В этом проекте владельцы квартиры полностью доверили мне не только перепланировку и дизайн интерьера, но и выбор аксессуаров вплоть до мелочей - посуды, элементов декора, полотенец в ванной. Следуя общей концепции, позднее они сами тщательно подбирали все детали, включая даже зубные щетки. Яне люблю сложные архитектурные потолочные конструкции. Все эти многоступенчатые гипсокартонные декорации, на мой взгляд, неэстетичны и архаичны.
Зато натяжная глянцевая система способна отлично скорректировать низкий уровень потолков. Но только она не должна быть белой - этот вариант выглядит слишком искусственно. Темные тона - синий, фиолетовый, черный - создают удивительные эффекты глубокой "бездны", как в данном случае в студии и ванной. Помещения с такими потолками буквально не узнать.
Три цвета счастья План после ремонта Вэтой квартире мы заменили стяжку, выиграв несколько сантиметров, и оборудовали некоторые комнаты системой электрических теплых полов. Врезультате даже с появлением натяжных потолков общая высота помещений уменьшилась только на 5см. Отсутствие жестких границ между зонами позволило выстроить многоплановую и цельную композицию.

дизайнер Игорь Горшков

Рекомендуем