Новый взгляд на историю

(трехкомнатная квартира, 92,1м)

Молодая пара мечтала о полном преображении своей трехкомнатнойквартиры, расположенной в "сталинке" на Московском проспекте Санкт-Петербурга (в ней прошло детство супруги). Авторы проекта предложилирадикальную перепланировку и нестандартный дизайн, объединивразные временные контексты и добавив сложную цветовую гамму

Сочетание современного минимализмас элементами классики и барокко; лилового цвета и оттенков первой майскойлиствы с текстурой светлого дерева иоткрытой кирпичной кладкой; патинированной напольной плитки и сильно увеличенных рисунков Леонардо да Винчи, воспроизведенных на баннерах и настенной плитке; хитроумная игра отражений ипереотражений... Это интригующий и далеко не полныйперечень необычных деталей, с помощью которых созданудивительный пространственный сюжет с труднопредсказуемыми ходами и впечатляющими открытиями.

Новый взгляд на историю 1Новый взгляд на историю 2Новый взгляд на историю 3Новый взгляд на историю 4

1. Вкухне,прихожейи столовойпол облицованплиткойс патиной. Нежно-зеленая обивкакресел создаетживописныйконтрастс лиловымистенамии вызываетассоциациис первой майскойлиствой.
2. Из прихожей открывается вид на наряднуюстоловую группу у окна. Окна закрывают простыеполупрозрачные шторы до пола, прикрепленныек изящной штанге под самым потолком.
4,5. Всложенной из кирпича перегородке между прихожейи гостиной сделано круглое окно-люкарна. Окно находитсяна уровне глаз и удачно дополняет другие приемы, визуальнорасширяющие пространство. Со стороны прихожей обепримыкающие к перегородке стены облицованы зеркалами,что создает эффект бесконечных переотраженийи многократно усиливает воздействие активного декора.

Новый взгляд на историю 5Новый взгляд на историю 6Новый взгляд на историю 7Новый взгляд на историю 8

8. Облицованные ламинатом под дерево "фартук",столешницы и боковые части "полуострова" выгодновыделяют кухню: природная, как бы согревающая текстуравнесла ощущение уюта в открытую композицию. Белый цветнавесных модулей помог скрыть их необычную высотуи немалый объем. Рисунки Леонардо на римской шторе и набоковой стене оттенили современную стилистику.

Владельцы трехкомнатной квартиры в доме, возраст которого составляет более полувека (впрочем,для Питера это немного), - Ксения и Федор, молодаясовременная пара. Супругов отличают общая культура,трогательно-бережное отношение друг к другу, искрящаяся энергия и открытость к переменам. Все решения они принимали быстро и сообща, проявляя редкое совпадение вкусов. Это вдохновляло архитекторови способствовало тому, что проект, несмотря на некоторые бюджетные ограничения, создавался на творческом подъеме. Хозяева с готовностью воспринялиидеи, предложенные Наталией Сморгонской и АннойБеляевской. От прежнего облика квартиры не осталось и следа, зато получился образ, обогащенный новыми временными контекстами. Родители, приехав посмотреть на результаты ремонта, не смогли узнать ниодного уголка - так сильно изменились пропорциии очертания помещений. Это произошло не только благодаря перепланировке, в ходе которой старые межкомнатные перегородки демонтировали, а почти все новыесоорудили в других местах (для создания кухни-столовой снесли даже часть несущей стены, получив необходимые разрешения и возведя укрепляющие конструкции в соответствии с инженерными расчетами). Несовпадают также реальные границы обновленного пространства и его визуальное восприятие: зеркала (небольшие вставки и цельные полотнища) встроены в общуюкомпозицию так, что порой трудно догадаться, откудаисходит свет, почему возникает удвоение перспективыи отдельных деталей, где граница зазеркалья...

Трансформация прихожей

Удивительные трансформации в этой квартире произошлис прихожей. Прежде ее вообще не существовало - входнаядверь открывалась в длинный коридор, из которого можнобыло попасть в жилые комнаты. Чтобы организовать прихожую,архитекторы выделили небольшой квадрат (всего 4,5м2) и возвелис трех сторон перегородки. Последние должны были бы образоватьтесный "карман", однако вместо этого появляется впечатлениепросторного холла с несколькими выходами в соседниепомещения. Подобный эффект создают зеркала: ими облицованався стена вокруг двери в гардеробную. Еще одно зеркальноеполотнище от пола до потолка закрывает простенок междукирпичной перегородкой и колоннадой. Благодаря этому возникаетсложная игра переотражений, которую поддерживают боковыеповерхности колонн, также отделанные зеркалами.

Однако "зрелищная" сторона для авторов проекта неявляется самодостаточной. Она помогает умело компенсировать уменьшение площади некоторых помещений,позволившее организовать новые и придать им вполнегармоничные пропорции. Прихожая выглядит просторнойпри любой степени приближения, в том числе из столовой, куда можно пройти, минуя своеобразную колоннаду,отделяющую входную зону от гостиной. Еще одна колоннада частично разделяет кухню и столовую. Четыре ееколонны, в сечении представляющие собой вытянутыепрямоугольники, образуют сложный ритмический узор.Он возникает благодаря тому, что боковые (широкие)стороны колонн облицованы зеркалами (кстати, тот жеприем декорирования применен и в колоннаде рядомс прихожей). Отражения создают иллюзию проемов, ведущих в другие помещения, удваивают яркие цветовыеакценты отделки стен и мебели. За колоннадой, ближайшей к прихожей, видна гостиная, в которую можно войти сквозь открытый проем. Между столовой игостиной расположена отдельная комната - спальня.Дверей между зонами парадной половины нет, однакоих границы вполне отчетливы. Впечатление студийнойцельности пространства возникает за счет открывающихся видов на соседние зоны и отражений в зеркалах,"расширяющих" узкие места.

Пространство Леонардо

Привезенный Наталией Сморгонской из Италии большойнастенный календарь, в котором с очень высоким качеством былавоспроизведена графика Леонардо да Винчи, подсказал авторампроекта интересный декоративный мотив. Рисунки отсканировалии воспроизвели в многократно увеличенном масштабе наспециальных баннерах и настенной плитке. Чертежи разнообразныхмашин и архитектурно-пейзажные наброски, выполненныезнаменитым гуманистом, ученым и художником, придалиинтерьеру необычность и создали ощущение высоко ценимойсегодня связи с историей (без нее не обойтись в Петербурге,атмосфера которого буквально пронизана различными временнымиконтекстами). Особенность выбранного дизайнерского приемав том, что он визуально не нарушает плоскость стены и в то жевремя делает ее легкой, "проницаемой". Для разных участков стенвыбраны различные мотивы - более активные или, напротив,"разреженные", в зависимости от контекста.

Приемы отделки служат тем же целям - объединять,одновременно разделяя и создавая новые сюжеты, пе-рекликающиеся друг с другом. Вцентре композиции - декоративные колоннады, функции которых меняются взависимости от ракурса: они служат своеобразными перегородками либо выступают в качестве элементов дизайна, создающих определенный ритм или оптическиеиллюзии. Брутальная перегородка из кирпича с большимкруглым окном "работает" на входную зону и гостиную.Вприхожей она играет в основном декоративную роль(впечатление усиливают многочисленные отражения в зеркалах), а также вызывает исторические ассоциации (круглое окно-люкарна - характерный элемент стиля барокко), поддержанные "барочным" комодом с характернымиизогнутыми очертаниями. Вгостиной же эта перегородкапомогает нивелировать некоторую гламурность обстановки. Панно с архитектурной графикой украсили заднююстенку стеллажа и стену за диваном, которую частично закрывают оконные шторы (для этого под потолкомприкрепили угловой карниз). Подобный прием позволилдважды обыграть иллюзию окна - условного (рисунокна стене) и возможного (возникает впечатление, что зашторами может находиться эркерное окно).

Новый взгляд на историю 9Новый взгляд на историю 10Новый взгляд на историю 11Новый взгляд на историю 12

10, 11. Ванную освещают подвесные плафоны софитноготипа. Ассоциацию с театром создает и отделка: кажется, чтовсюду раздвигающиеся кулисы, скрывающие одни зоны,приоткрывающие другие... За одной из этих декораций - перегородкой слева от ванны - искусно скрытводонагреватель: согласно техническим требованиям,его нельзя было прятать в шкаф и закрывать дверцами.
12. Пол гостиной облицован массивной доской насыщенного коричневого цвета.Яркие световые потоки от двух объемных люстр дополняются светильниками,встроенными в гипсокартонную потолочную "ступень" над зоной отдыха.

Новый взгляд на историю 13Новый взгляд на историю 14Новый взгляд на историю 15

13. Угловойвыступперегородкиванной(со стороны кухнив полученнуюнишу встроеныхолодильники шкаф) облицован зеркаламидо потолка (этонивелировалотяжелый объем),а ниже его"охватывает"цельнолитаястолешницас умывальникомиз искусственногокамня, подкоторойс двух сторонрасположенышкафы дляаксессуаров.
14. Ввысокийпрофилированный карниз вспальне встроеныакустическиеколонки.

Жизнь в этих стенах не только удобна, интерьер приносит массу интересных художественных впечатлений хозяевам и их гостям, создает креативную атмосферу, в которойпрошлое и настоящее вступают в необычное взаимодействие и открываются новые горизонты будущего.

Рассказываютавторы проекта

Новый взгляд на историю План после ремонтаНовый взгляд на историю План до ремонтаУ молодых владельцев квартиры уже был опыт общения с другими дизайнерами (к сожалению, не очень удачный), однаков процессе совместной работыих настороженное отношениесменилось глубоким доверием. Ксения очень любит свой район: здесь много зелени, приятная, интеллигентная и дружелюбная атмосфера, соседи - старые добрые знакомые. Хотелось, чтобы обаяние этой среды присутствовало и в интерьере. На наш взгляд, квартира хорошо отражает внешностьи характеры хозяев - ее новый облик им явно "к лицу".
Полы, облицованные плиткой, снабжены системой электроподогрева. Квартира оборудована сплит-системами с внутренними настенными блоками.Федор, ценитель хорошей музыки, просил установить в ванной, спальне икухне беспроводные акустические колонки (их встроили в потолки). Входеремонта заменили балконные двери в гостиной и спальне.

АрхитекторыАнна Беляевская,Наталия Сморгонская

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика