Интерьер с подтекстом

Четырехкомнатная квартира 149 м2. Автор проекта оформил интерьер с участием реплик произведений М. Эшера, ремейков мебели Ф. Райта и Ч. Макинтоша

Интерьер с подтекстомСтена за буфетом оклеена листочками потали. Свет из окна напротив превращает ее в светоносное "полотно", мерцающее тонкой сеткой "швов". Ступенчатый фриз под потолком изящно скрывает легкий наклон потолка и "маскирует" кондиционер Интерьер с подтекстомВытяжка прикреплена к коробу, который опоясан живописным фризом высотой 40см- копия с торцевой гравюры М.Эшера "Метаморфозы" Интерьер с подтекстомБелоснежная лаковая мебель, струящийся тюль, копия с загадочной гравюры "Три мира" М.Эшера придают спальне мечтательность Интерьер с подтекстом"Небрежно" покрытый декоративной штукатуркой простенок в глубине гостиной напоминает оригинальное панно Интерьер с подтекстомГостевой санузел оформлен в двухцветной ахроматической гамме. Его отделка и мебель перекликаются с ванной комнатой: например, идентичен декор стол-комода под умывальник, выстроенного из пеноблоков и оклеенного мозаикой, с множеством ящиков Интерьер с подтекстомФрагмент фриза над "островом" кухни Интерьер с подтекстомФрагмент фриза над одной из дверных филенок Интерьер с подтекстомПлан до перепланировки Интерьер с подтекстомПлан после перепланировки

Автор этого проекта давно мечтал оформить квартиру с участием реплик произведений М.Эшера, ремейков мебели Ф.Райта и Ч.Макинтоша. Когда эта возможность ему представилась, появился интеллигентный интерьер, полный аллюзий на различные культурные контексты.

Интерьер с подтекстом

Супружеская пара, купившая квартиру на верхнем этаже новостройки, нашла Игоря Париноса по журнальной публикации. По желанию заказчиков архитектор объединил кухню, гостиную и столовую в студийное пространство. Сним соседствует нарядный кабинет. Организованы отдельная спальня с примыкающей к ней лоджией, на которой устроен уголок отдыха, две гардеробные, два санузла и гостевая-кабинет, он же (вбудущем) детская.

Принцип «удвоения»

Интерьер с подтекстом
Несущая колонна в зоне библиотеки выкрашена в яркий травянисто-зеленый цвет и опоясана по периметру деревянной полочкой для книг. Она "рифмуется" с главной деталью стеллажа для книг- мини-стеллажом в виде колонны, покрытым эмалью. Он как бы врезан в книжные полки и опирается на общий со стеллажом подиум. Обе колонны имеют строгие базы и профилированные капители, по-разному обыгранные декором.

Первоначально владельцы ориентировались на нейтральный по цвету и формам дизайн, но изменили свои предпочтения после того, как автор проекта продемонстрировал им большую подборку ремейков мебели, созданной знаменитыми архитекторами начала ХХв., и предложил декорировать визуально значимые элементы (дверные филенки, колонны, короб над "островом") репликами графических работ М.Эшера.

Интерьер с подтекстомФото 1 Интерьер с подтекстомФото 2 Интерьер с подтекстомФото 3

1.Взгляд входящего в эту просторную студию буквально затягивает архитектурный мотив на картине над торцом массивного обеденного стола- увеличенная копия с гравюры "Другой мир" нидерландского графика М.Эшера.
2.Переступив порог квартиры, вошедший понимает, что попал в особый мир, где ценят искусство. Так, колонна напротив входа украшена керамическими панно с росписью под обжиг по образцам книжной графики первой трети XXв. Реплики графики М.Эшера, являющей формальные и смысловые трансформации пространства, маркируют зоны перехода: двери, пол прихожей.
3.Классическая композиция в рабочей зоне кабинета вписывается в правильный прямоугольник и ярко выделяется на фоне желтой стены.

Интерьер с подтекстом

Архитектурная мебель

Мебельная композиция в кабинете напоминает ордерную композицию фасада здания. Она состоит из двухтумбового стола, полок и высокого книжного шкафа, словно "прорастающего" сквозь столешницу. Его верхнюю часть венчает профилированный карниз, "перетекающий" со шкафа на стену и завершенный неожиданным акцентом- объемным выносом раскрепованного фрагмента. Черно-белый рисунок на фасадах мебели из MDF и декор из штукатурки на стенах подчеркивают структуру деталей и всей композиции.

Представленный проект позволяет в полной мере оценить значимость художественной детали в создании удобного и психологически комфортного жилого интерьера. Выверенность пропорций становится здесь убедительным и самодостаточным способом организации пространства.

Рассказывает автор проекта

Квартира расположена на последнем этаже монолитно-бетонного дома. Начав работу над объектом, мы обнаружили, что в ванной комнате отсутствуют потолочные перекрытия (были даже видны открытые трубы над головой). Пришлось сооружать потолок.

Востальных комнатах выравнивали только плоскости потолков, но не стремились к идеальным горизонталям. Спальня и гостиная оборудованы системой кондиционирования. Во всех помещениях с напольным покрытием из плитки (прихожая, ванная, санузел, кухня) смонтированы теплые полы.

Вкаждый интерьер я стараюсь внести рукотворные элементы, обладающие особой художественной выразительностью, поэтому часто использую декоративную штукатурку. Ею, например, в этой квартире частично украшены стены гостиной. Санузел мы отделали плиткой, вручную расписанной под обжиг по мотивам книжных иллюстраций русского художника конца XIX-начала XXв. И.Билибина. Раковина в ванной комнате покрыта эмалевыми красками, и ее поверхность напоминает текстуру природного камня.

Лоджию мы решили присоединить к спальне и получили разрешение на это. Подоконный блок демонтировали и по всей ширине проема установили пятистворчатую раздвижную систему шириной 4,2м. Таким образом, у спальни теперь есть «продолжение» в виде уголка отдыха с диваном и креслом, а также зимнего сада.

Архитектор Игорь Паринос

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем