Четыре в одном

Квартира свободной планировки площадью 58 м2 в монолите — «автопортрет» молодого архитектора. Интерьер полон интересных функциональных находок

Четыре в одномШирокие простенки гостиной украшают небольшие фото и маленькие полочки. Такой перепад размеров визуально делает интерьер просторнее Четыре в одномВ пространстве, построенном на контрастном сочетании цветов, исключительно важен ритм, лишающий интерьер монотонности и вместе с тем связывающий все зоны в единое целое. Небольшие декоративные детали соответствуют размеру квартиры Четыре в одномЗеркало между декоративными выступами в гостиной кажется входом в еще одну комнату Четыре в одномОдна из стен в прихожей обшита "полосатой" панелью с горизонтальными зазорами между планками. Вних вставляют съемные вешалки-крючки, расположение и количество которых можно менять при необходимости, что особенно удобно во время приема гостей Четыре в одномБелизна стен в студийном пространстве и на лоджии визуально объединяет эти столь разные по назначению помещения. Обеденная зона рядом с выходом «на природу» придаст особый шарм любому застолью

Четыре в одном
Четыре в одномВ спальне- едва ощутимый привкус Востока: алебастровые светильники, кисточки на ручках стенных шкафов, плетеная спинка кровати (с "ушками", чтобы не сваливались подушки) и, конечно, тонкая перегородка-ширма
Четыре в одном
Четыре в одномУзкие декоративные полочки из прозрачного стекла помогли украсить гостиную, сохранив легкость пространства Четыре в одномВ квартире три телевизора. Самый скромный- на подоконнике в спальне, парадный- в гостиной, самый востребованный- в кухне. Он закреплен на зеркальной поверхности, в которой заранее было рассчитано и сделано отверстие для подводки, и словно паритв воздухе на высоте 1,4м от пола Четыре в одномВстроенные зеркала в ванной следуют излому стены. Их всего два, но благодаря примыкающей слева темной стенке, облицованной полированным до зеркального блеска керамогранитом, их легко принять за трюмо. Обилие блестящих поверхностей в сочетании с необычной формой создает иллюзию большого помещения. Элегантные люстра и бра, подсветка над зеркаломи на потолке придают ванной сходство с нарядной гостиной Четыре в одномПлан до ремонта Четыре в одномПлан после ремонта

Наверное, автопортретом архитектора может служить тот дом, который он создает для себя. Втаком случае он способен максимально выразить свою творческую индивидуальность, не завися ни от чьих пожеланий, кроме разве что домочадцев. Сегодня речь пойдет о первом таком "автопортрете" совсем еще молодого мастера- строгом, бескомпромиссно решенном в черно-белой гамме и полном интересных функциональных находок.

Екатерина Часовских и ее муж приобрели небольшую квартиру свободной планировки в подмосковном Реутове, в только что построенном высотном доме. При покупке интерьер представлял собой единое, нарушаемое лишь автономным кубом ванной комнаты пространство, ограниченное монолитными кирпичными блоками. Владельцы должны были распланировать жилище на свое усмотрение. Но чем меньше квартира, тем больше риск создания дробной структуры. Поэтому изначальную цельность решили сохранить, прибегнув к столь популярному сейчас объединению нескольких функционально различных помещений.

Уже из прихожей приоткрывается заманчивый вид- нарядный белый интерьер гостиной, а точнее, студийного пространства с множеством совмещенных функций. Правильнее было бы назвать его спальней-гостиной-столовой-кухней. Утрачивать ощущение простора не хотелось, да и дефицит дневного света к этому обязывал (на всю квартиру- лишь одно окно и балконный блок на лоджии). Проблему решили с помощью единственной укороченной перегородки в изголовье кровати, и спальня обрела подобающий ей минимум камерности. Со стороны гостиной к перегородке примыкает ЖК-телевизор, ставший «замковым камнем» соседних зон.

Однако жизнь показала, что удачное композиционное решение с перегородкой для спальни все-таки слишком звукопроницаемо. Поэтому в ближайшем будущем по обе стороны этой "ширмы" появятся бархатные (для большего звукопоглощения) драпировки: если, например, один из супругов лег вечером пораньше или, наоборот, решил подольше поспать утром, в то время как другой смотрит телевизор, достаточно просто задернуть шторы. Востальное время занавеси можно сдвигать и подхватывать кольцами.

Свет входящему!

Четыре в одном
В основе композиции прихожей- три пилястры из гипсокартона. Между первой и второй от входа- зеркальные двери треугольного шкафа-купе, а между второй и третьей- подвесная консоль (длина- 1,65м, высота- 0,5м, высота от пола до верхней плоскости- 1,1м). Она делит стену на два яруса: верхний, с зеркалом, подсвеченным бра, и нижний, с голубой подсветкой внизу, встречающей входящего до того, как он включит верхний свет.

Задать ритм основному пространству квартиры помогла пластика стен и потолков. Так, обширную нишу в стене напротив входа в ванную разделили на три вертикальные секции: две боковые с открытыми полками и зеркальный средник, дополнительно выделенный пилястрами из гипсокартона. Вспальне по обе стороны окна соорудили фальшстены из гипсокартона, за ними расположили угловые шкафчики. Над окном из гипсокартона сделали декоративный "фриз", скрывающий крепления штор. Наконец, отсутствие порогов на полу компенсируется рельефом на потолке: один широкий потолочный выступ пролегает над перегородкой между спальней и гостиной, другой- над кухней. Впоследней за выступом удачно спрятаны вентиляционное оборудование, хладопроводы для кондиционера и подводка к акустическим колонкам. Таким образом, зонирование совмещенного главного пространства сведено к минимуму- это лишь перепады потолочного уровня и пространственное сужение при переходе к кухне (за счет выступающего короба ванной). Все полы покрыты одинаковыми крупными (6060см) полированными плитками из керамогранита.

Брутальность и изящество

Четыре в одном
В кухне вспоминается распространенный офисный дресс-код: белый верх, черный низ. За счет большой балконной двери, абажура над столом и ряда струнных потолочных светильников непосредственно над кухонным фронтом это помещение хорошо и разнообразно освещено. Всветлое время суток светоносной становится и зеркальная стена кухни, в которой отражаются лоджия и белые поверхности кухонной мебели.

Небольшое скучное квадратное помещение прежней ванной с дверью, открывавшейся прямо на просторы парадной зоны, расширили за счет трапециевидного в плане объема, присоединенного со стороны прихожей и гостиной. Благодаря этому ванная превратилась в сложную, многоугольную в плане комнату. Вход в нее переместили в прихожую, где он гораздо уместнее. Перепланировка ванной повлияла на соседние пространства: в гостиной на месте агрессивного прямого угла образовался плавный излом стенной плоскости. Вприхожей появились два скошенных угла: один- со стороны ванной, а другой- по диагонали к нему (в нем разместили треугольный в плане шкаф-купе).

Мини-перегородка

Перегородка между спальней и гостиной разграничивает пространство очень деликатно, "ужимаясь" сверху и с боков, чтобы минимально закрывать свет от окна. Сверху перегородку продолжает стеклянная полоса толщиной 8мм. Длина всей конструкции- 2,1м, толщина- 0,12м, высота от пола- 2м. Кирпичная часть перегородки, оклеенная виниловыми обоями с рельефным узором, возвышается как простейшая супрематическая скульптура. Внизу ее обрамляет такой же, как и у стен, высокий плинтус, а вверху увенчивает гипсокартонный потолочный выступ, "опирающийся" на две лопатки ("пилястры"), фланкирующие зеркальную нишу в стене. Вместо люстры- три карданных светильника.

Наконец, ради появления лишней комнаты (кабинета хозяйки) пришлось основательно поработать с лоджией. Первоначально ограждающей была массивная стена между кухней и лоджией; в результате реконструкции эту функцию стал выполнять внешний контур лоджии, то есть три ее стены, обращенные на улицу. Для этого их утеплили слоем кирпича и пеноплекса. Перегородку же между кухней и лоджией частично разобрали, устроив большую раздвижную дверь, пропускающую много света в расположенные рядом кухню и столовую.

Лоджия-кабинет

Четыре в одном
Кабинет архитектора предполагает обособленность, обрести которую удалось лишь в результате присоединения лоджии. Ее пространства оказалось достаточно для уютного рабочего уголка, где все под рукой. Водном конце расположены рабочий стол с компьютером и открытые настенные полки. Роль дополнительной полки в условиях дефицита площади успешно выполняет подоконник. Кроме того, площадь столешницы увеличена за счет еще одной полки, вмонтированной в стену, но зрительно продолжающей стол. Вдругом конце лоджии- книжный шкаф. Идеально подогнанные раздвижные перегородки в тонких рамах обеспечивают хорошую звукоизоляцию, белые стены усиливают впечатление яркой освещенности.

Но главное в этой квартире- все же не остроумная планировка, а выраженная в формах и цветах эстетика. Понимая, что желание максимально заполнить пространство оригинальными идеями приводит к эклектичной раздробленности интерьера, архитектор ограничила свою фантазию довольно жесткими формальными рамками. Ее выбор- преимущественный минимализм форм и контрастный колорит, сведенный к черному и темно-коричневому, серебристому и белому (точнее, к белому и светлым тонам: бежевому, цвету льна и топленого молока). Изобилие белого в гостиной сменяется в кухне доминирующим глубоким темно-коричневым и черным. Причем на стыке двух зон, где элегантный черный стол на фигурных ножках окружен белоснежными пластиковыми стульями из знаменитой коллекции Филиппа Старка, белый словно вступает с черным в спор. Цветам подыгрывают фактуры. Содной стороны- уютный, рыхлый диван, матовые поверхности алебастровых светильников над встроенными шкафами в спальне, ореол хрупких лучиков вокруг зеркала. Сдругой- брутальный кухонный "фартук", рифленый и по цвету как будто ржавый, темная раковина из кориана. Ивсе это дополнено изящными акцентами в серебристой гамме.

Ломаный абрис

Четыре в одном
Ванная комната словно приглашает отдохнуть от симметричной композиции спальни-гостиной. Светлые и темные тона распределены здесь так, что вызывают ассоциации с инь и ян: одна половина- темная с белым пятном раковины, другая- светлая. Вход устроен с угла, и сложное пространство воспринимается в необычном ракурсе. Справа- большая угловая ванна. Слева- стенной шкафчик для пижам и полотенец; к нему примыкает трапециевидная столешница с треугольной "тарелкой" умывальника, напоминающего огромную морскую раковину. Острый угол трапеции продолжает уступ полки- скоро здесь появятся живые цветы.

Отчасти это самоограничение обернулось другой крайностью- некой одержимостью чистотой идеи. Цвет мельчайших деталей, вплоть до столовых приборов и банных принадлежностей, педантично выверен. Здесь все "схвачено": благородная простота и лаконизм заданного стиля диктуют свои строгие правила игры. Но хотя дизайн, как кажется, ведет себя довольно властно, квартира наделена очень ценным качеством- обаянием молодости. Это произведение человека достаточно юного, со свойственными данному возрасту легкостью и смелостью принимаемых решений. Получившийся "автопортрет" написан мягкой, но волевой женской рукой и выдает человека дисциплинированного, любящего комфорт и изысканность, решительного экспериментатора и одновременно- заложника собственного перфекционизма.

Рассказывает автор проекта

В собственном жилище архитектор не только дает волю своим пристрастиям, но и экспериментирует больше обычного. Он на себе проверяет новые необычные приемы, на которые не отважились его клиенты. Так в старые времена надежность моста или купола сначала проверял сам архитектор или инженер, и лишь потом к сооружениям допускали граждан. Ктакого рода «пробам» в моей квартире можно отнести совмещенную спальню-гостиную, зеркальную стенку и преобладание черного цвета в кухне.

Технически самым трудоемким было преобразование лоджии в кабинет. Оно потребовало соответствующего разрешения, ведь мы практически заново возводили в этом месте внешние изоляционные стены. Бывший участок ограждающей стены превратился в перегородку между кухней и лоджией. Кроме того, при устройстве большого проема для раздвижных дверей обязательно приходилось учитывать требования пожарной безопасности: длина монолитной части стены между кухней и лоджией не должна была стать меньше 140см.

По ходу дела возникло немало импровизаций. Стол в столовой собрали из купленных в IKEA фигурных ножек и заказной столешницы. Втом углу кухни, где зеркальная стена примыкает к полкам, присутствует сюрреалистический призрак карниза- белый фигурный профиль классических очертаний, маскирующий зазор. Кдекору стен добавлен и такой неожиданный штрих: длинные ряды бус, повешенных на стену в столовой на время новогодних праздников. Они настолько прижились в интерьере, что их решили не снимать.

Архитектор-дизайнер Екатерина Часовских

Редакция благодарит салоны BoConcept и Emile Marqu за предоставленные для съемки аксессуары. Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем