Черное на белом

Каково это — жить в музее? Оказывается, очень даже здорово! Особенно если к созданию «выставочных залов» приложили руку настоящие профессионалы. Ведь объединить все помещения в квартире площадью больше 100 м2 — довольно рискованное решение. А использовать ахроматическую гамму и создать при этом нескучный интерьер — вообще настоящее искусство

Каково это - жить в музее? Оказывается, очень даже здорово! Особенно если к созданию "выставочных залов" приложили руку настоящие профессионалы. Ведь объединить все помещения в квартире площадью больше 100 м — довольно рискованное решение. А использовать ахроматическую гамму и создать при этом нескучный интерьер — вообще настоящее искусство

Было бы ошибкой сказать, что перед нами эталонный пример стиля минимализм. Хотя это, безусловно, он, и строгая ахроматическая гамма усиливает это ощущение. Но в проекте сознательно широко используются элементы американского ар деко 30-х гг. прошлого века высокие плинтусы, стулья традиционной формы, обилие глянцевых поверхностей и арт-объектов, чтобы привнести в интерьер ощущение респектабельности и эксклюзивности.

Черное на белом1 Черное на белом2 Черное на белом3 Черное на белом4

1. Вквартире нет привычной прихожей со шкафом, поэтому во входной зоне появилась оригинальная тележка для чемоданов из американского отеля, являющаяся одновременно и арт-объектом, и мини-вешалкой.
2. Лоджия при кухне и гостиной единая. Ее утеплили и разделили на две. Водной оборудовали курительную комнату.
3. Вкурительной комнате расположилось кресло в виде театральной маски. Гамма классической греческой триады цветов (черный, белый, красный) вносит в интерьер элемент театральности.
4. Минималистская итальянская кухня поддерживает общее цветовое решение пространства: нижние модули облицованы шпоном, окрашенным под венге, а верхние серебристые. Единственное яркое цветовое пятно в интерьере аэрографическое панно в столовой (художник Александр Некрашэвич).

Черное на белом5 Черное на белом6 Черное на белом7

5. Спальня единственное помещение, которое можно при желании скрыть от остального пространства квартиры.
6. Ванная, как и вся квартира, выполнена в строгом черно- белом дуэте. Помимо душевого угла в ней есть джакузи объемом 500л. Из-за большого размера купели площадь комнаты пришлось увеличить за счет коридора.
7. Обстановка спальни проста и одновременно экстравагантна: графичная авангардная кровать с отделкой из глянцевой кожи, дизайнерский
светильник в форме лунных камней над кроватью и занавес из искусственного меха цвета металлик, который можно раздвинуть по трем стенам комнаты.

Идея квартиры-экспозиции родилась в сознании заказчика задолго до того, как он получил на руки ключи от "трешки" свободной планировки на 13-м этаже 17-этажного нового дома в центре Минска. Иименно такую задачу поставил хозяин перед дизайнерами Андреем Пятковским и Анастасией Алетдиновой. Они со своей стороны предложили создать интерьер с минимумом внутренних стен, где помещения свободно перетекают друг в друга, и решить объединенное пространство в ахроматической гамме, использовав всего три цвета белый, черный и стальной металлик. Единственное "стационарное" цветовое пятно в финальном варианте проекта это круглое панно в зоне столовой.

Играем с масштабом

Черное на белом
Создателем торшера под названием Giant 1227 (высота этой невероятной "настольной лампы" около 2,5м) является английская компания Anglepoise. Она ведет свою историю производства светильников с 1934г., когда Джордж Карвардин разработал концепцию настольной лампы, устойчивость которой достигалась с помощью рычагов и пружин. Интересно, что до этого момента Anglepoise вообще не занималась светильниками, а специализировалась на производстве пружин, рессор и механических устройств с их использованием, что и послужило отправной точкой для разработок. Ис тех пор уже почти 80 лет компания производит исключительно вариации на тему той самой лампы образца 1934г.

То, что получилось в итоге, в очередной раз доказывает, что минимализм совсем нескучно. Нейтральный белый цвет стен «проговаривает» каждый предмет обстановки, а яркие арт-объекты смотрятся на белоснежном «холсте» продуманными акцентами и выгодно подчеркивают строгую красоту декоративного решения. Благодаря большому объединенному пространству и белым стенам и полу, черные элементы словно зависают в воздухе и читаются как коллаж из деталей, выполненных в технике классического силуэта. Черный цвет проявляется в абсолютно разных фактурах и материалах: матовый в шпоне и сукне на стульях, глянцевый в коже, в текстуре плитки под натуральный камень. Это усложняет интерьер и заставляет пристальнее вглядываться в детали.

Металлик в общей зоне выглядит как вспомогательный цвет, но в спальне его роль меняется: благодаря дизайнерскому светильнику Skydro Artemide и серебристому занавесу из искусственного меха (подобный, кстати, был в знаменитом сериале «Твин Пикс») металлик становится полноправным элементом интерьера.

Урбанистическая фантазия

Черное на белом
Кофейный стол в гостиной это уменьшенная копия стола из коллекции Robber Baron (Studio Job, Нидерланды), так как оригинал оказался слишком велик для нее. Создателей необычного стола вдохновила промышленная архитектура 20-х гг. прошлого века, в частности фабрика AEG (архитектор Peter Behrens) и здание Battersea Power Station в Лондоне. Основание литого бронзового стола в виде монументального промышленного здания, а столешница словно образована клубами дыма из заводских труб. Учитывая ахроматический характер интерьера, дым решено было сделать белым в оригинальной версии стола он золотой. Неприкрытый буржуазный пафос этого предмета мебели заставил мебельных критиков назвать его «мечтой олигарха».

Важным для арт-галереи является вопрос освещения, которое устроено здесь именно по музейному принципу. Никаких массивных люстр только современные врезные светильники. Они поворотные: свет можно фокусировать на любой точке пространства, акцентируя внимание на выбранном экспонате коллекции. Игра со светом создает возможность кардинально трансформировать настроение интерьера, не меняя обстановку.

Рассказывают авторы проекта

Черное на беломПлан до ремонта Владелец квартиры, руководитель ведущего в Беларуси модельного агентства, естественно, не мог выбрать заурядное интерьерное решение. Витоге трехкомнатная квартира свободной планировки превратилась в самую большую "однушку" в Минске. Благодаря тому что хозяин квартиры обратился к нам на этапе проектных работ по строительству этого жилого дома, ему не пришлось демонтировать стены и согласовывать перепланировку. Заходя в дом, гость попадает в пространство чистого листа. Оно, скорее, похоже на аккорды, объединенные единой темой, чем на мелодию с кульминацией. Жилой объем построен по принципу художественной галереи: нейтральный фон, на котором могут сосуществовать различные арт-объекты.
Черное на беломПлан после ремонта Вквартире можно выделить две зоны общую и приватную, в которой расположена спальня с лоджией. Спальню можно изолировать с помощью перегородок: стационарной и двух откатных.

дизайнеры Анастасия Алетдинова, Андрей Пятковский