Дизайнер интерьеров поделилась, как правильно составить договор на ремонт с подрядчиком

Эксперт подсказала, что указать в договоре и как нужно рассчитывать гарантийный срок.
Дизайнер интерьеров поделилась, как правильно составить договор на ремонт с подрядчиком

Unsplash

Дизайнер интерьера и руководитель направления «Архитектура и дизайн» сервиса «Ремонт со СберУслугами» Полина Цветкова поделилась, как правильно минимизировать риск плохого ремонта от подрядчиков и оформить гарантию. Советы опубликовали в пресс-релизе.

При подготовке к работам важно правильно составить договор с подрядчиком, который будет проводить ремонт. В нем нужно прописать все тонкости: от сроков выполнения, стоимости и процедуры оплаты до гарантийного срока, порядка обслуживания и других особенностей.

Эксперт также рекомендует определить, при каких ситуациях может меняться цена работы: например, новых требованиях клиента, ошибках работников и похожих критериях. Грамотно составленный договор станет защитой от неожиданных происшествий.

Также необходимо обратить внимание на гарантийный срок, подчеркивает специалист. Требуемое качество работ обычно прописано в договоре. Либо можно ориентироваться на показатели из сводов правил по строительству и строительных норм и правил.

У некоторых компаний есть гарантия на ремонт любой сложности. Если же этот пункт отсутствует в договоре, то клиент, согласно закону, может обратиться к подрядчику для устранения дефектов в течение двух лет со дня принятия работ. А по договору бытового подряда для недвижимого имущества — в течение пяти лет.

Также эксперт рекомендует не подписывать акт выполнения работ, если при приеме были найдены какие-либо недостатки. Тогда гарантийный срок будет исчисляться по-другому: например, с момента передачи результата клиенту или оплаты работ (либо по установленному в договоре).

При этом подписанный договор с подрядчиком, акт сдачи-приемки работ и чеки заказчик должен хранить. Оплачивать работы лучше через банк — тогда в случае непредвиденных ситуаций клиент сможет получить нужные документы.

Если подрядчик некачественно выполнил работы, то клиент может потребовать компенсировать дефект. Например, безвозмездно его устранить, снизить стоимость работ, получить компенсацию на самостоятельное исправление и другие варианты.

Бывают ситуации, когда подрядчик не смог устранить недостатки либо они слишком серьезны и не могут быть исправлены. Тогда клиент может отказаться от исполнения договора и потребовать компенсации от нанятой компании.

Недавно аналитики узнали, часто ли в прошлом году пользовались услугами дизайнеров интерьеров. Также россияне делились, в какие приметы они верят в отношении ремонта и что испытывают перед и после работ.

Рекомендуем