Будущее покажет

Каким должен быть современный домашний аудиовидеокомплекс? Технические характеристики компонентов мультимедийных систем.

Будущее покажет
Будущее покажет GRUNDIG
Корпус модели Planatron 2 сделан из стекла и алюминия Будущее покажет NEO
Домашние кинотеатры чаще всего оснащаются телевизорами с пропорциями экрана 16:9Будущее покажетВ отличие от видеопроекторов, телевизоры и плазменные панели можно использовать в незатемненных помещениях Будущее покажет SAMSUNG
В комплекте для домашнего кинотеатра все компоненты тщательно подобраны для совместной работы Будущее покажетНесмотря на скромные габариты, видеопроектор VLP-HSDIA обеспечивает изображение размером до нескольких метров по диагонали Будущее покажетВидеопроектор Seleco CVT130, оснащенный тремя электронно- лучевыми трубками Будущее покажетNEO
Чаще всего акустические системы имеют форму вытянутого по вертикали прямоугольного параллелепипеда, но иногда фантазия дизайнеров придает им совершенно необычные формы Будущее покажетSONY Будущее покажетКорпус колонок Monitor Audio Silver8i отделан полированными дубом и вишней, такое традиционное решение поможет этим акустическим системам вписаться в "классический" интерьер Будущее покажетNEO
Полностью встраиваемые в стены колонки

Каким должен быть современный домашний аудиовидеокомплекс? Увы, ответить на этот вопрос непросто, только откроешь рот — а уже появилось что-нибудь новенькое. На смену обычным телевизорам с традиционной трубкой-кинескопом пришли плоские плазменные панели и видеопроекторы, а также формат видеозаписи DVD.

Новые разработки и концепции, улучшающие качество звука и изображения, возникают чуть ли не ежегодно. Вспомните начало 90-х, когда появились первые домашние кинотеатры, оснащенные системой воспроизведения звука Dolby Pro Logic. То был предел мечтаний даже самых взыскательных меломанов. Сегодня все эти диковинки 10-летней давности безнадежно морально устарели.

Термин "телевидение", как это ни странно, родом из позапрошлого века. Впервые ввел в употребление наш соотечественник, ученый Константин Дмитриевич Перский. Он выступал с докладом 24августа 1900г. в Париже на Международном электротехническом конгрессе, посвященном проблемам «передачи изображения на расстоянии».

Поговорим о комплексе развлечений, иначе называемом мультимедийным центром. Английское слово multimedia образовано от латинских multum- много и media, medium- средоточие разных видов электронных носителей информации. Мультимедийный центр понимается как домашний кинотеатр с возможностью подключения разнообразных аудио- и видеоустройств: компьютера, спутникового телевидения, видеокамеры и т.д. Какие компоненты, помимо домашнего кинотеатра, войдут в этот комплекс, определяется только вкусовыми пристрастиями хозяев. Но в любом случае среди «обязательных элементов» мультимедийного центра будут источники изображения и звука.

Видит око...

Начнем с источников изображения. Еще недавно под таковыми однозначно подразумевались большеэкранные телевизоры. Но сегодня телевизионная монополия постепенно сдает свои позиции, и все большее распространение получают плазменные панели и проекционные системы. Уних много достоинств: компактность, высокое качество изображения, возможность получения изображения действительно большого размера (до нескольких метров по диагонали). При этом проекционные системы явно привлекательней плазменных панелей с точки зрения цены- стоимость видеопроекторов последних моделей не превышает $3000-5000, в то время как хорошая плазменная панель тянет на все $7000-24000.

Для получения звука или изображения необходимы устройства для извлечения информации из носителя или эфира, для обработки этой информации, а также для воспроизведения картинки или музыки в удобной пользователю форме. Сложность в том, что в настоящее время существует множество разнотипных источников аудио- и видеосигналов, например:
- аналоговая запись звука на пластинках и компакт-кассетах;
- аналоговая запись изображения на видеокассетах (VHS, S-VHS);
- FM-запись изображения на лазерных дисках (LD);
- цифровая (CD) запись звука на компакт-дисках;
- цифровая запись изображения и многоканального (число каналов- больше двух) звука на DVD-дисках;
- цифровая (DVD-аудио, SACD) запись многоканального звука на DVD-дисках.

Что же такое современный видеопроектор? Скажем сразу: с домашним кинопроектором образца 70-х у него мало общего- это небольшой по размерам и массе (как правило, не более 5кг) и практически бесшумно работающий аппарат. Существуют три основных типа видеопроекторов, различающихся технологией воспроизведения картинки: это устройства, оснащенные электронно-лучевой трубкой (CRT-проекторы), а также LCD- и DLP-проекторы. Впоследних для формирования изображения используется разложение исходящего от источника светового потока на три луча основных цветов (красного, зеленого, синего). Осуществляется это оптическими средствами. LCD- и DLP- проекторы отличаются друг от друга методом управления цветностью изображения. ВLCD-проекторах для этого используются жидкокристаллические матрицы с изменяющейся прозрачностью микроскопических элементов (так называемая LCD-технология). Кмоделям этого типа относятся Cineza VPL-HS1, SONY; PT-L701E, PANASONIC; VT540, NEC.

1955-й... Проблемой создания единого музыкального центра (чтобы не тратить лишних денег на дорогостоящие усилители) производители радиотехники озадачивались еще до Второй мировой войны. Врезультате на свет появились радиолы, магнитолы и магниторадиолы- устройства, совмещающие в себе радиоприемник, магнитофон и проигрыватель.

В проекторах типа DLP (VPD-MX10, SONY; UGO S-Lite, PHILIPS) источником изображения служит микросхема с подвижными микрозеркалами- DMD-матрица (Digital Micromirror Device). Она содержит около миллиона миниатюрных металлических зеркал, которые меняют угол наклона под действием управляющего сигнала. Врезультате отраженные зеркальцами лучики либо попадают (через проекционный объектив) на экран, либо нет, создавая изображение. Полутона получают, удерживая зеркальце в одном положении в течение рассчитанного промежутка времени. Впростых моделях используется одна DMD-матрица и вращающийся светофильтр. Вболее совершенных (LV-7105, CANON; LP530, INFOCUS)- уже по три матрицы с зеркалами-фильтрами, отдельно для каждого основного цвета. Стоимость устройств, в которых использована DLP-технология, выше, чем остальных,- как, впрочем, и качество получаемой картинки. Таким образом, DLP-проекторы (по сравнению с их собратьями LCD) обеспечивают больший световой поток и лучше передают динамические сцены с быстро меняющимися деталями изображения.

И наконец, вершиной проекционной техники (сточки зрения качества картинки) считаются модели, использующие для проецирования изображения комплект из трех электронно-лучевых трубок с повышенной яркостью свечения. По конструкции эти трубки мало отличаются от обычных черно-белых кинескопов, разве что с более толстым стеклом и очень высокой яркостью. Ксожалению, проекторы с CRТ-устройствами весьма дороги (их стоимость колеблется от $15000 до $100000). Помимо этого, электронно-лучевые трубки требуют периодической замены (новый комплект трубок обойдется еще в несколько тысяч долларов) и профессиональной регулировки как после установки проектора на место, так и по мере снижения яркости светового потока. Однако все недостатки компенсируются качеством получаемой картинки- тут они вне конкуренции.

Главной деталью любого телевизора по праву считается кинескоп (электронно-лучевая трубка), запатентованный в1938г. в Америке русским инженером Владимиром Кузьмичом Зворыкиным как часть «электронного телевидения».

Видеопроекторы способны создавать изображение очень больших размеров- с диагональю до 4-5 м. Но, увы, чем больше формат картинки, тем хуже ее качество (главным образом, за счет снижения яркости). Обычно производители проекторов указывают максимально возможный и рекомендуемый размеры изображения для данной модели. Если вы собираетесь использовать аппарат "по максимуму", позаботьтесь о полном затемнении кинозала- любой посторонний свет сделает картинку блеклой. Особенно чувствительны к светопомехам CRT-проекторы, поскольку они, как правило, способны обеспечить значительно менее яркий световой поток, нежели LCD- и DLP-устройства. Два последних типа проекторов могут использоваться в частично затемненных комнатах, но CRT-проекторы требуют полной темноты.

Таким образом, одной из важнейших характеристик видеопроектора можно считать яркость- максимальное количество излучаемого им видимого света. Другим достойным упоминания параметром является разрешающая способность, которую принято оценивать числом точек (пикселей), раздельно воспринимаемых на экране по горизонтали и вертикали. Разрешающая способность видеозаписей на DVD составляет 720576пикселей, большее разрешение может потребоваться только для просмотра оцифрованных фотоизображений.

По-прежнему пользуются популярностью проекционные телевизоры (оних мы писали в статье «Кинотеатры, где сидят в шлепанцах»).

Некоторые характеристики видеопроекторов

Производитель Модель Способ воспроизведения изображения Яркость, лм (люмен) Разрешающая способность, pxl (пикселей) Стоимость, $
VIDIKRON, США (2модели) Vision One Три 9-дюймовые ЭЛТ 260 15001200 60000
PANASONIC, Япония PT-L701E LCD 1000 - 4200
PHILIPS, Голландия UGO S-Lite DLP 800 800600 3500
CANON, Япония LV-7105 DLP 800 800600 3500
SONY, Япония (11моделей) Cineza VPL-HS1 LCD - - 3200
SANYO, Япония (12моделей) PLV-60 LCD 1200 1366768 7600

Его величество экран

Несмотря на все достоинства видеопроекторов, телевизоры (как обычные, так и проекционные) продолжают пользоваться устойчивым спросом в качестве компонента домашнего мультимедийного центра. Покупать видеопроектор имеет смысл лишь в следующих случаях: а) если его предполагается использовать исключительно в качестве компонента домашнего кинотеатра; б) при наличии достаточно просторного (минимум 20-25, но желательно более 30м2) и хорошо затемняемого зала. Мультимедийный центр, оснащенный телевизором, менее требователен к окружающей обстановке и может использоваться также для повседневного просмотра телепередач. Иными словами, если в вашем распоряжении 14-18-метровая комната, используемая не только как кинозал, в качестве источника изображения вполне приемлем телевизор. На сегодняшний день наборы домашних кинотеатров, в комплект которых входят телевизоры с экраном 25-29», предлагают многие фирмы-производители: SAMSUNG, JVC, LG. Эти наборы объединяют DVD-проигрыватель, видеомагнитофон Hi-Fi, AV-ресивер и набор акустики, иногда в него включают телевизор. Все это, как правило, стоит сравнительно недорого- всреднем полный комплект техники обойдется покупателю в $ 1500-3000.

Особенно популярны в настоящее время телеприемники с диагональю экрана 29". Они заметно дешевле своих более крупных собратьев и в то же время ничуть не уступают им по качеству картинки и уровню технологического совершенства. Помимо размеров экрана, к важным техническим достоинствам хорошего телевизора можно отнести 100-герцевую развертку изображения, благодаря которой практически исчезает раздражающее глаза мерцание экрана. Кроме того, если в качестве компонента домашнего видеоцентра вы собираетесь использовать телевизор, желательно, чтобы он был широкоэкранным, с пропорциями 16:9,- это нужно для полноценного просмотра кинофильмов.

Для нормального подключения многочисленных "видеоисточников" телевизор должен оснащаться разъемами типа SCART, S-Video, RCA (оних речь пойдет ниже). Ну и не в последнюю очередь для пользователя важно удобство управления телевизором. Азначит, ценятся такие сервисные функции, как "картинка в картинке" (ваппаратах KV-28FD1, SONY; TX-32W100T, PANASONIC) и система автоматической подстройки уровня громкости, помогающая избавиться от леденящих душу рекламных воплей (CF-21F89, LG). Хотелось бы отметить также разработки сдвоенных систем, состоящих из телевизора и DVD-проигрывателя. Этот аналог популярных некогда видеодвоек предлагает покупателям фирма GRUNDIG (модель Lenardo 92Flat). Объединение DVD-плеера и телевизора в одном корпусе дает весьма ощутимую экономию средств и обеспечивает высокое качество сигнала (меньше разъемов, расходов на соединительный кабель, посторонних влияний на видеосигнал).

Некоторые характеристики телевизоров с диагональю экрана от29»

Производитель Модель Размер экрана по диагонали, дюймов Соотношение сторон экрана Гнезда для подключения Стоимость, $
GRUNDIG, Германия (28моделей) Arganto 82Flat 32 16:9 AV, S-Video, 3разъема SCART 1600
SONY, Япония (14моделей) KV-29FX11 29 4:3 и 16:9 AV, S-Video, 2разъема SCART 1150
PHILIPS, Голландия (32модели) 36PW9765 36 4:3 и 16:9 AV, S-Video, 2разъема SCART 3500
LG, Корея (9моделей) CF-29H90TM 29 4:3 AV 850
THOMSON, Франция (16моделей) 37MH44E 37 4:3 AV, S-Video, 2разъема SCART 1850
SAMSUNG, Корея (15моделей) CS-29A9WTR 29 4:3 и 16:9 2 AV, 2 S-Video, 2разъема SCART 740

Компьютер

Персональные компьютеры последних поколений- весьма перспективные мультимедийные источники. Сих помощью можно получить звук и изображение качества DVD, значительно сэкономив средства. Для сравнения: стоимость системного блока компьютера, способного воспроизводить видеоизображение на уровне стандартов DVD,- всего $500-600. Основные производители аудио- и видеосредств выпускают гамму недорогих продуктов, способных превратить ваш компьютер в DVD-систему с шестиканальным цифровым звуком. Например, Video Logic DVD Player (отVIDEOLOGIC), представляющий собой аудиовидеопроцессор на компьютерной плате, стоит $95. Выходной видеосигнал можно вывести на телевизор, плазменную панель или проектор, превратив тем самым компьютер в «домашний мультимедийный центр».

С появлением в конце 60-х гг. сверхтонкой магнитной ленты (толщиной порядка 13мк) возникла проблема- эта лента была настолько нежна, что ее уже нельзя было заправлять в магнитофон вручную без опасности повредить ее. Пришлось придумывать специальный футляр-кассету, который оказался настолько удобным в обращении, что к началу 90-х гг. кассетные магнитофоны полностью вытеснили из употребления магнитофоны катушечные.

Не надо также забывать о подрастающем поколении, которое обожает компьютерные игры (это касается и обладателей игровых приставок Sony Play Station). Подключив компьютер или игровую приставку к видеопроектору и использовав акустику домашнего кинотеатра, можно полностью, вплоть до мельчайших деталей, воссоздать у себя в квартире иную реальность. Острота ощущений гарантирована!

Почему же персональный компьютер сравнительно редко объединяют с домашним кинотеатром в мультимедийный комплекс? Причина в том, что управлять компьютером технологически довольно сложно- куда удобнее просматривать DVD-диски на DVD-проигрывателе, а компакт-диски- на CD-плеере. Скомпьютером не действует «правило одной кнопки»: вставил кассету или диск, нажал кнопку и получил результат. Необходимо знание операционной системы ПК (обычно Windows) и умение работать со специализированными программами. Поэтому компьютер в качестве компонента домашней мультимедийной системы можно порекомендовать исключительно людям, хорошо в нем разбирающимся.

Предположим, вы- счастливый обладатель домашнего видеоархива. Компьютер поможет вам привести его в порядок: перемонтировать записи, убрав из них лишние куски; "косметически" почистить картинку; откорректировать яркость и цветовую палитру; снабдить записи красивыми титрами и подобающей звуковой дорожкой. Для выполнения всех этих процедур потребуется компьютер с процессором PentiumIII и видеокартой, поддерживающей ввод/вывод видеосигнала (она должна быть снабжена гнездами VideoIn/VideoOut). Кроме того, необходимо установить на компьютере специальную программу для обработки видеоизображения, например Adobe Premiere или Ulead Media Studio. Увы, зачастую подобная программа стоит дороже самого компьютера- тот же Premiere обойдется покупателю в сумму порядка $700.

Объединяй и властвуй!

Чтобы собрать все компоненты мультимедийной системы в единое целое, требуется довольно солидный набор кабелей. От качества соединительного кабеля в значительной степени зависит общее качество звука и изображения, поэтому экономить на «проводке» неразумно. По мнению ценителей, стоимость подводящего кабеля составляет от 5 до 15% стоимости всей системы.

Кабель образован из четырех основных элементов: проводника сигнала; диэлектрика, изолирующего проводник; экранировки, предохраняющей проводник от внешних источников электромагнитного излучения; и разъемов, обеспечивающих надежный контакт между кабелем и подключенным блоком системы. Производители соединительных кабелей элитных марок (таких как Eagle Cable, Monster Cable, Profigold) при изготовлении своей продукции используют медь высочайшей степени очистки (с содержанием меди до 99,99997%!). Все элементы и соединения обрабатываются по самым современным технологиям и тщательно согласуются по параметрам. Неудивительно, что стоимость такого кабеля исчисляется десятками, а то и сотнями долларов. Поэтому, подбирая кабель, особенно уместно вспомнить поговорку "Семь раз отмерь- один раз отрежь". Правильнее всего покупать соединительный кабель, четко представляя себе, где и как будут расположены все компоненты мультимедийной системы,- лишние метры не только превратятся в лишние расходы, но и скорее всего понизят качество передаваемого сигнала.

Учтите: аудиокабель легко повредить! Располагая подводящие кабели в помещении, не прокладывайте их под ковриком, по которому ходите вы и ваши домочадцы. Лучше всего предусмотреть размещение кабеля в стенах, в виде закрытой проводки. При этом не забывайте, что сетевая электропроводка может индуцировать помехи в кабеле, проложенном слишком близко,- разнесите их хотя бы на 20см друг от друга.

Выход всегда найдется

В рекламных сообщениях, касающихся продаваемой видеотехники, часто встречаются выражения "компонентный вход", "композитный вход", "скарт" (SCART), «S-Video-вход», «RGB-вход». Как с помощью такого обилия входов получить «приятную во всех отношениях» картинку?

Для обеспечения высококачественной передачи видеосигнала важен не только кабель, соединяющий различные устройства (например, DVD-проигрыватель и телевизор), но и способ кодирования самого сигнала, которым они обмениваются. Дело в том, что в телестудиях изображение проходит очень сложную цепочку преобразований. Оно формируется как сигнал RGB-HV (три сигнала цветности- красный, зеленый, синий- плюс сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации), затем преобразуется в так называемый компонентный сигнал, который, в свою очередь,- всигнал S-Video (Separate Video) с раздельными составляющими яркости и цветности. Инаконец, из S-Video получают композитный сигнал, где составляющие яркости и цветности объединены. Композитный сигнал преобразуется в радиочастотный и в результате превращается в полноценный эфирный сигнал.

В телевизоре преобразования идут, по сути, в обратном порядке: эфирный сигнал превращается в композитный, затем в S-Video, компонентный и, наконец, в сигнал RGB-HV, который подается на электронно-лучевую трубку. Естественно, на всех этапах возможны некоторые потери качества изображения, поэтому, теоретически, лучше всего записывать и воспроизводить без всяких преобразований сигналы RGB-HV.

Для чего нужно преобразовывать сигнал RGB-HV в компонентный, тем самым ухудшая картинку? Оказывается, сигнал формата RGB-HV не способны воспринимать черно-белые телевизоры, которых в мире было абсолютное большинство, когда утверждались телекоммуникационные стандарты. Кроме того, сигнал RGB-HV занимал бы в эфире слишком широкую "полосу"- пришлось бы сокращать примерно втрое число телеканалов. Да и разница между RGB-HV и «компонентной» картинкой заметна только при высококачественной воспроизводящей аппаратуре.

Ксожалению, обмениваться сигналами на уровне RGB-HV способна далеко не вся бытовая техника. Кроме компьютеров, которые подают на монитор именно такой сигнал, это по силам, пожалуй, лишь видеопроекторам. ВDVD-дисках при оцифровке записи используется компонентный сигнал, поэтому лучше всего DVD-проигрыватели подключать к компонентному входу. Впрочем, у телевизоров он тоже частенько отсутствует. Недорогие модели телевизоров имеют только вход для композитного сигнала, увы, самого низкокачественного из всех возможных. Сэтим сигналом работают и видеомагнитофоны формата VHS. Но поскольку видеомагнитофонные записи сами по себе имеют невысокое качество, в данном случае использование композитного сигнала оправданно. Авот подключать DVD-проигрыватель по композитному входу (обычно он оборудован разъемами RCA или SCART) к телевизору не стоит- картинка получится посредственная.

Большинство современных телевизоров среднего класса оборудованы входами для сигнала S-Video, который лишь ненамного проигрывает в качестве компонентному сигналу. Наличие входа S-Video является на сегодняшний день минимальным требованием к конфигурации устройства, воспроизводящего изображение в мультимедийной системе или домашнем кинотеатре.

Созданный в начале 1930-х гг. электропроигрыватель более 50лет оставался главным источником звука в элитных акустических установках Hi-Fi и Hi-End. Деки высокого класса для воспроизведения виниловых дисков («вертушки») ограниченными тиражами выпускаются до сих пор.

Термины RCA и SCART обозначают тип используемого в кабеле разъема. RCA, или AV (аудио/видео), в просторечии именуемый "тюльпаном", является одним из самых распространенных типов соединителей. "Скартом" или "гребенкой" называется плоский двадцатиразъемный штекер, появившийся в видеотехнике сравнительно недавно. Изначально SCART был задуман как некий универсальный "коммутатор", с помощью которого можно передать любой сигнал- изображение, звук, управляющие команды. Ксожалению, при таком количестве функций неизбежно страдает качество- множество не достаточно хорошо экранированных проводников наводят помехи друг на друга. При всех прочих равных условиях разъем SCART приводит к наибольшему искажению сигнала.

Какие же выводы напрашиваются в итоге? Если вы хотите использовать телевизор или плазменную панель в качестве источника изображения в домашней мультимедийной системе, убедитесь в наличии у них компонентного и/или S-Video-входа (для этого достаточно взглянуть на панель, где расположены гнезда разъемов- разнотипные входы внешне легко различимы). Кроме того, желательно, чтобы разъемы для подключения источников видеосигнала были выполнены в виде отдельных штекеров, а не сплошного «скарта».

70-е гг.- пик расцвета катушечных магнитофонов. Интересно, что качество получаемого на этих устройствах звукового сигнала за счет высокой скорости транспортировки ленты до сих пор остается непревзойденным кассетными магнитофонами.

Не просто колонки

Еще год назад верхом совершенства считалась система воспроизведения звука Dolby Digital5.1, в которой используются не две (как в стереокомплектах), а сразу пять колонок и сабвуфер. Но на сегодняшний день "стандартом высокого качества" является уже семиканальный звук, создаваемый, естественно, с помощью семи колонок (формат7.1). Новая схема состоит из пары фронтальных колонок, одной центральной, двух боковых сателлитов, заднего округления и заднего сателлита (плюс сабвуфер, как и в 5-колоночной системе). Есть ли необходимость в использовании такого количества акустики? Оказывается, да. Ученые выяснили, что человек очень тонко реагирует на звуки, которые раздаются у него за спиной. Сточки зрения эволюции это вполне понятно- именно уши, а не глаза отвечают за обеспечение безопасности с тыла. Меж тем все изготовители акустики в большей или меньшей степени игнорировали тыловые колонки, которые почти всегда были классом ниже своих фронтальных «коллег».

Теперь акустический тыл "уравнен в правах" с фронтом- производители отреагировали на исследования ученых весьма оперативно. Внастоящий момент разработано сразу два цифровых формата передачи семиканального звука: один- Dolby DigitalEX от компании DOLBY LABS, другой- DTS-ES от DIGITAL THEATER SYSTEMS. Оба формата улучшают передачу объемного звука. Правда, фильмов, записанных в семиканальном варианте, пока крайне мало- не более двух десятков.

Впрочем, хорошего, как говорится, тоже должно быть в меру. Большое количество колонок в 14-18-метровой комнате приведет к нагромождению источников звука, взаимному наложению и искажению сигналов. По-настоящему оценить качество формата 7.1 можно только в помещении площадью не менее 40м2.

Принято считать, что, в отличие от, скажем, DVD-проигрывателей, акустические системы уже достигли степени совершенства. Вкаком-то смысле это верно- такие "гранды" акустики, как английские фирмы MONITOR AUDIO, ACOUSTIC ENERGY, BW, ATC, немецкие HECO, ELAC или шотландская TANNOY, давно уже выпускают акустические системы высочайшего качества.

Выбрать лучшее из лучших- задача неблагодарная. Единственный возможный путь ее решения- тщательное прослушивание приглянувшейся вам акустики в специально приспособленном для этого помещении-салоне. Многие акустические системы узкопрофильны- скажем, хорошо озвучивают домашний кинотеатр, но неблестяще справляются с «чистой» музыкой. Универсальные колонки, конечно, подобрать можно, но цена их будет высока и может дойти до десятка тысяч долларов. Подумайте, так ли уж вам нужна акустика класса Hi-End для прослушивания «живой» симфонической музыки, если вы такую музыку слушаете не чаще раза в год, предпочитая ей кино? Определите заранее приоритетные требования, которые будете предъявлять к колонкам. Лучше всего захватить на прослушивание в салон «эталонный» DVD-диск с хорошо знакомой записью, которую вы уже успели «погонять» на качественной аппаратуре.

Некоторые характеристики акустических систем

Производитель Модель Частотный диапазон, Гц Максимальная мощность, Вт Стоимость пары, $
B W, Великобритания 802 Nautilus 34-22000 500 7800
MONITOR AUDIO, Великобритания Silver9I 30-25000 150 1500
ACOUSTIC ENERGY, Великобритания Veritas 2.4 30-20000 250 3450
QUADRAL, Германия Caerul QLX 28-22000 120 550
TANNOY, Шотландия Definition D700 35-30000 200 1300
HECO, Германия SignatureCch 50-30000 75 220

Редакция благодарит компанию "М.ВИДЕО", фирмы "АУДИО-ДИЗАЙН", NEO, "МУЛЬТИМЕДИА КЛУБ" и представительства компаний SONY, GRUNDIGAG, SAMSUNG за помощь в подготовке материала.

Рекомендуем