Оборудование для ванной комнаты: модные тенденции в дизайне

Современная сантехника отличается гигиеничностью, высокотехнологичностью и качественным исполнением. Что касается дизайна, то в тренде – простота и чистота линий, правильные строгие формы, легкие профили, утонченные конструкции, благородная отделка без декоративных излишеств.
Оборудование для ванной комнаты: модные тенденции в дизайне

Фото: Villeroy & Boch

Рассмотрим наиболее значимые и актуальные дизайнерские тенденции, которые прослеживаются в производстве сантехнического оборудования нового поколения.

Утончённая простота

Силуэты раковин, ванн, душевых подиумов, леек становятся изящнее. Так, в ваннах и раковинах вместо привычной скруглённой выемки на стыке днища и стенок теперь появились внутренние изгибы малого радиуса. Изделия отличаются простой и в то же время выразительной формой. Дутые стенки сантехприборов превратились в утончённые (буквально несколько миллиметров), но очень прочные филигранные бортики. Альтернативные материалы подарили дизайнерам возможность создавать визуально невесомые изделия. К первым относятся санкерамика с улучшенными характеристиками, например TitanCeram (Villeroy & Boch), SaphirKeramik (Laufen), материалы нового поколения, состоящие на две трети из натуральных минералов и небольшого процента высокопрочных смол, в том числе Krion (System Pool), Sentec (Laufen), улучшенные аналоги акрила, например Quaryl (Villeroy & Boch). 

Новый яркий тренд в производстве раковин, который с каждым годом становится всё более и более популярным, — тонкие стенки и края в сочетании с ярко выраженными геометрическими формами. Такие изделия, с одной стороны, выглядят невесомо, элегантно и эстетично, а с другой, демонстрируют прогрессивный дизайнерский вкус их владельца. Кроме того, если говорить о раковинах производства Laufen, то, несмотря на внешнюю изящность, они обладают повышенной прочностью (по сравнению с традиционными керамикой и фарфором). Подобного результата удалось достичь в 2013 г. благодаря изобретению инновационного керамического материала SaphirKeramik с добавлением минерала корунд, который в природе входит в состав сапфира.

Марина Сидорина

Директор по маркетингу roca group россии

Геометрия смесителя

Изогнутые плавные линии, противоборство мягкой обтекаемой формы и чётких граней — вот главные особенности дизайна смесителей. По-прежнему актуальные цилиндрические модели стали более вытянутыми и лишёнными декора. В тренде прямоугольные гранёные формы. Чёткие линии, безупречно гладкие поверхности, строгий силуэт, идеально сбалансированные пропорции и монументальность — такие изделия занимают особое место в интерьере. А инновационные технологии позволяют повысить их функциональность. Блестящий хром по-прежнему вне конкуренции. Тем не менее многие производители представляют широкую линейку цветных смесителей. В отделке лидирует «золото» (красное, жёлтое, розовое), а также чёрный хром. Так, например, специальное подразделение Hansgrohe — Axor Manufaktur, отвечающее за индивидуальные заказы клиентов, предлагает 15 цветовых вариантов поверхности смесителей. Яркие смесители хорошо сочетаются с цветными раковинами. Например, розовая чаша-раковина из коллекции Artis (Villeroy & Boch) 
и смеситель с отделкой «розовое золото». 

Обратите внимание

Отличительная особенность многих моделей смесителей для ванной комнаты — боковой рычаг управления. При таком расположении последнего поверхность смесителя дольше остаётся чистой, так как капли воды, стекающие с рук при выключении, оставляют следы только на рычаге. 

Состояние невесомости 

В дизайне мебельных коллекций на первый план также выходят строгие геометрические формы. Так, например, основная визуальная характеристика новой коллекции Boutique (Laufen) — лёгкий, сдержанный и удивительно изящный дизайн. Впечатление усиливается благодаря тонкой кромке, зауженной до 4 мм, что позволяет мебели идеально сочетаться с филигранными краями раковин из SaphirKeramik. Особое внимание уделено поверхности фасадов. Благородный натуральный шпон дерева придаёт пространству ванной комнаты современный элегантный облик. Гармоничные цветовые концепции помогают создавать интерьерные комбинации в приглушённых или ярких тонах.

Одна из главных тенденций при оформлении ванной комнаты — универсальные решения. Мы рекомендуем выбирать коллекции, где сочетаются простые, плавные формы и классические оттенки. Если раньше нам приходилось покупать раковину и отдельно шкафчик для неё, то сейчас производители предлагают комплекты для обустройства пространства, выполненные в едином стиле. Есть обширные коллекции, состоящие из множества мебельных модулей, а также санитарной керамики разных форм. Потребители имеют возможность смешивать и сочетать блоки, располагать их по своему желанию, создавая индивидуальную обстановку ванной комнаты. Особой популярностью у покупателей пользуются более экономичные коллекции, включающие в себя несколько предметов. Учитывая запросы клиентов, компания VitrA предложила новую, достаточно экономичную коллекцию мебели для ванной комнаты D-light. В неё входят настенные высокий и боковой шкафчики, а также раковина с выдвижным ящиком или открытой полочкой. Мы постарались соединить европейскую безупречность и удобство использования. В шкафчиках предусмотрено вместительное пространство для хранения, а также небольшие углубления на верхней части модулей, чтобы вещи не падали. Мебельные модули, выпускаемые в нескольких размерах, можно комбинировать.

Елена Надеина

Коммуникации и маркетинг, представительство vitra в россии

Сквозь стекло

Одна из актуальных тенденций современной ванной комнаты — прозрачность и открытость. В тренде изделия, в которых раньше практически не применялось стекло: смесители и душевые лейки. Смесители, выполненные из стекла (в том числе вместе со светодиодной подсветкой), есть у Hansgrohe, Hansa, Frap, Marti. Сочетание прозрачных сосудов и чистой воды всегда выигрышно смотрится, позволяя наслаждаться красотой водных струй. Для плоских поверхностей душевых насадок стекло также является идеальным материалом, отличающимся прочностью, гигиеничностью, устойчивостью к появлению царапин и воздействию моющих веществ.   

Прямоугольный формат становится популярен и в душевом оборудовании. Лейки большого размера не первый сезон являются источником вдохновения для дизайнеров

Сэкономить на стоимости, но не на качестве — вот главная цель всех покупателей и приоритетная задача европейских производителей, большинство из которых предлагают всё больше продукции middle-класса. Поэтому когда вы хотите качественно оборудовать ванную комнату без ущерба для бюджета, то не бойтесь обращаться к известным производителям. У них вы найдёте продукцию и класса премимум, и экономкласса. Так, например, у нашей компании два бренда: Axor, выпускающий премиум-коллекции с самыми известными дизайнерами мира, и Hansgrohe, в рамках которого производятся смесители для ванной комнаты и кухни, души и душевые системы. Они отличаются более скромным дизайном и при этом стоят в 2–2,5 раза дешевле. При выборе оборудования обязательно нужно задуматься об уменьшении расхода воды. Ресурсосбережение  по-прежнему одна из актуальнейших проблем человечества. У представленных на российском рынке смесителей для раковины средний показатель составляет 8–10 л/мин. Используя различные технологии (продуманная система аэрации, смешения потоков воды с воздухом, ограничительные картриджи и пр.), производители добиваются значительной экономии воды без удорожания смесителя. Например, технология EcoSmart, которой оборудованы многие наши смесители и души, позволяет добиться расхода всего 3,5–5 л/мин.

Михаил Чижов

Директор по маркетингу компании «Hansgrohe Россия»