Россияне назвали основные факторы при выборе ЖК, застройщика и района для покупки квартиры

При оценке девелопера покупатели чаще всего обращают внимание на его репутацию. А некоторые изучают другие проекты застройщика и сроки их сдачи.
Россияне назвали основные факторы при выборе ЖК, застройщика и района для покупки квартиры

Unsplash

Аналитики «Яндекс Недвижимость» опросили россиян и узнали у них, на какие факторы они ориентируются при выборе застройщика, жилого комплекса и района для покупки квартиры. Результаты исследования опубликованы в пресс-релизе компании.

При оценке девелопера главным пунктом стала репутация строительной компании — на нее ориентируются 36% опрашиваемых. Еще 20% изучают сроки сдачи других ЖК застройщика, а 12% смотрят другие объекты девелопера. Важными факторами стали рекомендации родственников (для 9%) и отзывы о компании (для 7%) в интернете. А блогерам и лидерам мнений в этом вопросе доверяют только 1% россиян.

Почти для половины опрашиваемых (44%) при выборе комплекса важным является его внешний вид. Только менее 1% россиян не интересует экстерьер будущего жилья. При этом большая часть опрашиваемых (38%) приобрела бы жилье только в построенном доме. На этапе котлована это готовы сделать только 11%.

Еще одним важным критерием стало качество придомовой территории. Участок при личном визите изучают 31,2% участников опроса. Столько же ориентируется на фотографии и визуализации на сайтах ЖК. А 72% заявили, что они могли бы оценить ЖК на основе 3D-макета новостройки.

Основным атрибутом при выборе района для покупки квартиры стала развитая инфраструктура — на этот пункт обращает внимание 31% россиян. Для 21% важным фактором является транспортная доступность, а для 11% — расстояние дома от места учебы или работы. Менее популярными вариантами стали удаленность ЖК от центра города (для 2,8%) и наличие двора у ЖК (для 2%).

Как объясняет руководитель коммерческого департамента «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров, у почти 50% покупателей есть страх обнаружить в новой квартире недочеты строительства или отделки. Сейчас девелоперам нужно выстраивать свою репутацию: приводить честные отзывы покупателей и предоставлять гарантию на устранение недостатков, подчеркивает эксперт.

Ранее аналитики выяснили, как акции от застройщиков влияют на выбор ЖК у россиян. Оказалось, что почти половина (44%) отдает предпочтение проектам с субсидированной ипотекой со ставкой меньше 1%. Популярностью у 41% пользуются скидки от девелопера. А 7% рады квадратам в подарок.

Рекомендуем