Каменные входы, интегрированные в ландшафт: как будет выглядеть первый в мире тоннель для морских судов

Туннель начнут строить в 2022 году. Он позволит обезопасить скоростные пассажирские перевозки вдоль западного побережья Норвегии.
Каменные входы, интегрированные в ландшафт: как будет выглядеть первый в мире тоннель для морских судов

Snohetta.com

Строительство туннеля для крупных морских судов Stad в Норвегии должно начаться в 2022 году. В длину он будет достигать 1,7 км, а высота и ширина составят 37 и 36 метров. Как пишет Dezeen.com, проект был представлен в 2017 году, однако поддержку государства получил только в этом году. В Норвежской прибрежной администрации отметили, что если все пойдет по плану, то стройку завершат к 2025-2026 году.

Морское пространство около полуострова Стадландет — открытый и опасный участок с непредсказуемыми течениями, сильным ветром и высокими волнами. Он считается одним из основных препятствий на пути скоростных пассажирских перевозок вдоль побережья. Туннель обеспечит безопасное судоходство. Он соединит бухты Kjødepollen и Vanylvsfjorden, чтобы грузовые и пассажирские суда с водоизмещением до 16 000 тонн могли избежать опасных ситуаций. Считается, что это первый туннель для кораблей, который будет построен в мире. Для его создания понадобится извлечь 3 млн кубометров горной породы.

Входы в тоннель спроектировала архитектурная студия Snøhetta. Их дизайн интегрирован в окружающий ландшафт. Горный рельеф в этой местности украшают каменные горизонтальные выступы. Поэтому входы будут оформлены с помощью похожего камня.

На западной стороне полуострова над туннелем пройдет дорога. Рядом с ней оформят смотровую площадку, с которой можно будет полюбоваться на приближающиеся ко входу суда. Внутри туннеля оборудуют светодиодные фонари, которые будут освещать пространство, а также служить системой навигации.

  • Материал подготовила: Екатерина Савенко