Опрос показал, как зумеры, миллениалы и поколение Х выбирают жилье

Каковы предпочтения в планировке, отделке и расположении дома у людей разных возрастов.
Опрос показал, как зумеры, миллениалы и поколение Х выбирают жилье

Pexels

Специалисты компании «ИНТЕКО» совместно с исследовательским холдингом «Ромир» решили выяснить, по каким критериям выбирают жилье россияне из разных поколений. Для этого они провели опрос среди трех возрастных групп — поколения зумеров (18-24 года), миллениалов (25-44 года) и X (45+ лет). Отчет опубликовали на официальном сайте «ИНТЕКО».

Все поколения выбирают жилье по трем основным критериям: стоимость, расположение в городе и планировка. Согласно исследованию, зумеры чаще других оценивают благоустройство вокруг дома, архитектуру и фасад потенциального жилья. При этом представители поколения Z рассказали, что они бы хотели квартиру с панорамными окнами.

Миллениалы при выборе квартиры меньше всего обращают внимание на цену. Также они чаще других готовы рассмотреть жилье редких форматов — об этом рассказали 9% миллениалов. 32% опрашиваемых купили бы двухуровневую квартиру.

Для представителей поколения X важны расположение и планировка квартиры. 19% представителей отмечают как важный фактор хороший вид из окна. Они же чаще других обращают внимание на наличие водоема неподалеку. В планировке 37% «иксов» доплатили бы за кухонный остров. Привлекательным атрибутом квартиры для этой возрастной группы стала гардеробная с окном.

По некоторым вопросам поколения выразили единые мнения. Все возрастные группы обращают внимание на доступность общественного транспорта, а объекты социальной инфраструктуры более важны для старшего поколения.

При выборе отделки будущего жилья самым популярным вариантом стала чистовая отделка с мебелью. Чистовая отделка без мебели чаще всего интересовала миленниалов. А квартира без отделки стала наименее популярным вариантом во всех группах — ее отметили около 7% в каждом поколении.

Ранее мы рассказывали, по каким критериям россияне из регионов выбирают арендное жилье. Самым важным атрибутом стала стиральная машина. Затем идет хороший ремонт и мебель.