Москва — в тройке лидеров по оценке транспортной системы среди мировых мегаполисов

Столица России уступила Сингапуру и Пекину.
Москва — в тройке лидеров по оценке транспортной системы среди мировых мегаполисов

Unsplash

Компания «McKinsey & Company» провела масштабное исследование дорожно-транспортной системы. Для составления рейтинга аналитики отобрали 25 мегаполисов, основываясь на нескольких факторах: население выше 5 млн человек, лидирующая роль в экономике страны, ВПР на человека выше $10 тыс., количество машин — больше 150 на 1 тыс. человек. В общем рейтинге Москва заняла третье место после Сингапура и Пекина.

При составлении рейтинга города сравнивались по нескольким основным метрикам: физическая доступность (например, доступность метро), финансовая доступность (стоимость проездных, такси и парковки по сравнению с месячным доходом), эффективность (скорость общественного и личного транспорта в разное время), удобство (качество городского транспорта, возможность оплаты онлайн, распространенность Wi-Fi) и безопасность и устойчивое развитие (экология).

Транспортная система Москвы, как говорят эксперты, была значительно модернизирована: открыта Большая кольцевая линия, увеличилось количество велосипедов (с 1 тыс. до 6,5 тыс.) и электросамокатов (до 5 тыс.) на прокатных станциях, возросло число машин в каршеринге (с 6,5 тыс. до 30 тыс.). Кроме того, Московские центральные диаметры соединили мегаполис с регионами, что значительно повлияло на эффективность и доступность общественного транспорта населению.

Относительно воздушного транспорта аналитики заметили рост количества ежедневных полетов с 295 до 345 и отметили роботизированную систему хранения багажа.

Помимо этого, в Москве было увеличено количество выделенных полос для наземного транспорта, запущены экспресс-маршруты, значительно повысилась дорожная безопасность. Эксперты также оценили вклад города в борьбу с COVID-19, регулярную чистку вагонов метро, дверей, ручек, поручней и установленные бесплатные санитайзеры на всех 269 станциях.

Чтобы занять первые строчки, в Москве необходимо модернизировать велосипедную сеть, ограничить скоростной режим, повысить стоимость использования автомобиля в городе и улучшить приложения, связанные с транспортными услугами — поделились представители McKinsey с РБК «Недвижимость».

Кроме Москвы, Сингапура и Пекина, в десятку также попали Гонконг, Шеньчжэнь, Шанхай, Лондон, Сеул, Париж, Токио.

Компания «McKinsey & Company» проводит это исследование во второй раз. Аналогичный рейтинг был составлен в 2018 году. Тогда Москва заняла шестое место, уступив Сингапуру (1 место), Парижу (2 место), Гонконгу (3 место), Лондону (4 место) и Мадриду (5 место).

  • Материал подготовил: Кирилл Смирнов