Московский Каменный мост отреставрировали впервые за 80 лет (и сказали, что он может простоять еще 100)

Полная реставрация моста заняла 14 месяцев.
Московский Каменный мост отреставрировали впервые за 80 лет (и сказали, что он может простоять еще 100)

mos.ru

Большой Каменный мост открыли раньше заявленного срока окончания ремонтных работ, сообщили на официальном портале мэра Москвы.

Ускорили процесс реконструкции почти на полгода роботы-демонтажники и проведение ряда работ прямо на воде.

Ремонт проводился вне зависимости от времени суток и погодных условий, ведь строителям пришлось практически собрать мост заново.

Дорожные службы провели колоссальную работу. Мост, протянувшийся через Москву-реку, не подвергался реставрации с момента введения в эксплуатацию в 1938 году. Былые времена оставили на нем трещины, опорная система пришла в негодность, разрушились гранитная облицовка и деформационные швы. Эксперты оценили состояние моста как предаварийное, дав конструкции не больше двух-трех лет, что недопустимо. Сооружение является не только выдающимся памятником архитектуры, но и соединяет улицу Серафимовича со Знаменкой, Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью.

После реставрации сооружению обновили облицовку и ограждения. Приведены в надлежащее состояние асфальтное покрытие, бетонные поверхности и металлоконструкции. Модернизировалось система освещения и судоходная сигнализация. Теперь ни транспорту, ни пешеходам дожди не помешают передвигаться по мосту, поскольку ливневая канализация была также перестроена.

При реставрационных работах на Большом Каменном мосту использовались современные материалы, устойчивые к внешним факторам. Так, новейшие разработки облегчили конструкцию и сделали ее прочнее.

Следующая реконструкция Большого Каменного моста по оценкам специалистов произойдет через 25 лет, а срок его эксплуатации увеличился на 100 лет.

Мэр Москвы, Сергей Собянин, заявил, что реконструкция Большого Каменного моста входила в программу ремонта инженерных сооружений столицы. В надлежащее состояние также приводится и ряд других исторически важных транспортных каналов, например, Строгинский и Андреевский мосты через Москву-реку.

  • Материал подготовил: Кирилл Смирнов