Минстрой предложил ввести двойные тарифы по квартплате для недобросовестных собственников жилья

Еще в рамках нововведений хотят отказаться от бумажных квитанций по желанию жильца и изменить порядок отключения услуг для должников.
Минстрой предложил ввести двойные тарифы по квартплате для недобросовестных собственников жилья

Pexels

В России могут ввести двойные тарифы для некоторых граждан, нарушающих правила оплаты ЖКХ, а также изменить процедуру отключения услуг. Такой проект подготовил Минстрой, сообщает «Российская газета».

Оплату по двойному тарифу предлагают ввести для квартир без счетчиков, владельцы которых указали неверное количество жильцов. В таком случае повышенная плата будет начисляться со дня заселения непрописанных людей или, если точную дату их появления нельзя установить, за три прошедших месяца. Еще двойной тариф планируют ввести для собственников, которые не дают специалистам снять показания со счетчиков.

В проекте уточняют правила фиксации нарушений в предоставлении услуг. Собственник сможет подтвердить их показателями свидетелей, видео-, аудиозаписями и заключением специалиста, если работники не успели приехать на вызов. Документ о проверке должен быть подписан двумя соседями и председателем совета дома, товарищества или кооператива. В ряде случаев пересчет тарифа за некачественные услуги разрешили не делать. Например, если на нарушения не жаловались жильцы.

Также планируют изменить процедуру отключения коммунальных услуг для должников. Министерство предлагает закрывать доступ к воде, электричеству, газу и другим ресурсам сразу после уведомления жильцов.

В рамках нововведений могут отказаться от рассылки бумажных платежек, если собственник квартиры подаст соответствующее заявление. Тогда квитанции и другие уведомления будут приходить на электронную почту, в личный кабинет на сайте компании или в ГИС ЖКХ.

Еще в проекте решены проблемы оплаты отопления для разных типов многоквартирных домов и правила перерасчета платы, если собственник поздно подал показатели по счетчикам.

Ранее россияне рассказали, чем они больше всего недовольны в предоставлении коммунальных услуг. Среди основных недочетов назвали: слишком высокие тарифы, плохое содержание дома и отсутствие ремонта, плохая уборка территорий вокруг, а также низкое качество работы управляющей компании.

Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры: 
https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru
https://vk.com/ivd_ru