Airbnb и TikTok определили главные тенденции в дизайне интерьеров на 2022 год

В числе наиболее популярных: «коттеджкор», сезонный декор и «ботанический»
Airbnb и TikTok определили главные тенденции в дизайне интерьеров на 2022 год

Airbnb/Julia Steele

Сервис Airbnb совместно с TikTok представили модные тенденции в дизайне интерьеров на 2022 год. Для этого компании сравнили, как часто то или иное слово появлялось у Airbnb в описании лотов, а у TikTok в качестве хештега или описания к видео.

Направление «коттеджкор» (Cottagecore) фигурировало в подписях более 100 тыс. лотов и пользуется популярностью у пользователей TikTok. Коттеджкор воплощает в себе идеалы сельской жизни на природе. В интерьере — это использование натурального дерева, винтажных обоев с рисунками, пастельных и природных цветов.

Интерьер с сезонным декором сложно было не застать в социальной сети в этом году. А подобных лотов набралось почти 90 тыс. Если осенью использовали пастельные тона, то уже к Новому году начали украшать дом гирляндами, ставить елки, развешивать сосновые шишки и запасаться мандаринами.

Во второй половине года в социальной сети стали набирать популярность интерьеры в стиле 70-х и 80-х. Стиль «эклектичный ностальгический» (Eclectic Nostalgic) использует яркие оттенки того времени — розовый, оранжевый, зеленый, синий — и узнаваемые образы из мультфильмов. На сервисе было более 50 тыс. объявлений в таком дизайне.

В тренде — забота об экологии. «Ботанический» (Botanical) стиль проник в дизайн интерьеров — городские квартиры можно украсить комнатными растениями, а в загородных домах и дачах высадить цветочную лужайку. О популярности говорит собственный хештег #PlantTok и 45 тыс. похожих объявлений.

«Максимализм» (Maximalism) плавно начинает смещать укоренившийся минимализм. На смену интерьерам в спокойных цветах приходят яркие кричащие оттенки с бархатом, анималистичными принтами и необычными узорами. Ответвление «винтажный максимализм» отдает предпочтение старым вещам. На сервисе опубликовали около 35 тыс. объявлений в этом стиле.

Возвращает свои позиции «готика» (Gothic) — около 19 тыс. объявлений и собственный хештег #WitchTok. В числе обязательных атрибутов: темные цвета, гобелены и антикварная мебель.

Направление «гранд-миллениал» (Grandmillenial) ищет вдохновение в интерьерах прошлого с их изящным стилем и нежными цветами. Главной деталью являются цветочные узоры на обоях и сервизе, а также картины с растениями. В TikTok хештег #grandmillenial впервые упомянули в 2020 году. А на сервисе об апартаментах в этом стиле выставили около 14 тыс. объявлений.

Завершает список еще один стиль с заботой о природе. О его популярности говорит хештег #zerowaste — более 1,6 млрд просмотров. В направлении «устойчивость» (Sustainable) важны экологические стороны интерьера и дома: энергоэффективность и энергосбережение, а также полный отказ от пластика. 

Недавно ИКЕА показала, как может выглядеть идеальное жилье для геймера в России. В квартире оборудовали игровое пространство с компьютером, обустроили спальню, а на балконе сделали зону для занятий спортом.