Загородный дом в духе дизайнерских эко-отелей

Согласно задумке заказчика, коттеджу полагалось стать «дачей выходного дня». Однако с течением времени — на строительство и оформление дома за городом ушло 4 года — идея претерпела изменение, и он стал местом встречи членов семьи вне зависимости от дня недели.

Приобретённый заказчиком — молодым, увлекающимся йогой и путешествиями бизнесменом — готовый двухэтажный дом, который располагается во Всеволожском районе Ленинградской области, представлял собой «коробку», которая не имела ни наружной, ни внутренней отделки. Более того, внутри постройки не было ни единой перегородки. Кому-то подобные исходные условия показались бы заведомо неудачными. Но в нашем случае они сыграли на руку владельцу, у которого (разумеется, с помощью приглашённого архитектора Алёны Шевченко) получилось реализовать задумку — оформить интерьер в духе дизайнерских эко-отелей, в которых ему доводилось останавливаться.

Кухонная зона выделена покрытием другого типа — светлым керамическим гранитом под цемент. Кухонный гарнитур скомпонован по наиболее удобной угловой схеме и дополнен островом, который служит одновременно местом для хранения, дополнительной рабочей поверхностью и барной стойкой. Над островом — пара акцентных подвесов. Основное освещение кухонной зоны обеспечивают встроенные в потолок светильники.

Планировка

Расскажем о планировке коттеджа. По традиции, первый этаж почти полностью отведён под помещения общего назначения. Гостиная, столовая и кухня, плюс небольшая зона для отдыха размещены в едином объёме, который имеет выход на террасу. Перегородок в этом пространстве нет: зонирование выполнено посредством расстановки мебели и изменения высоты помещения.

Тот факт, что коттедж аккуратно вписан в пейзажное окружение, бесспорно, является преимуществом, однако на естественной инсоляции помещений он сказался не самым лучшим образом. Чтобы предупредить возможный недостаток освещения, архитектор предусмотрела яркий основной и камерный вспомогательный свет.

Так, гостиная (24 кв. м) обустроена в наиболее освещённой, эркерной части помещения, кухня — в противоположной стороне (16,8 кв. м), через столовую (11,7 кв. м). (К слову, наличие большого обеденного стола, за которым могли бы разместиться все самые родные и близкие люди, являлось обязательным условием заказчика.)

Здесь же, на первом этаже, запроектированы две гостевые комнаты разного метража: в первую, имеющую меньшую площадь (14,8 кв. м), можно попасть прямо из дома, во вторую, побольше (23,8 кв. м), ведёт отдельный вход. В обеих гостевых есть санитарные помещения (3,9 и 5,4 кв. м соответственно). Наличие у каждой жилой комнаты отдельного санузла — пожелание клиента. Наконец, примерно одна пятая первого этажа отдана под технические объёмы: гараж на одну машину и котельную.

Отделочные материалы выбирались, исходя из утверждённой колористической палитры и срока поставки. Привязки к конкретным фабрикам не было, и что-то отыскалось в салонах, что-то в строительных гипермаркетах. И хотя полностью обойтись без заказных позиций не получилось, определяющим фактором было соотношение цены, качества и срока. Что же до мебели, то её искали, опираясь на выполненные визуализации и визуальное соответствие тому или иному жилому объёму.

Второй этаж полностью приватный. Здесь обу­строены две спальни, которые, как и гостевые на первом этаже, различаются метражом (22,4 и 18,6 кв. м), кабинет (16,6 кв. м) и две ванные комнаты (10,1 и 7,2 кв. м). Надо заметить, что меньшее по метражу сантехническое помещение находится над лестничной площадкой, расположенной между первым и вторым этажами. Реализовать столь необычное решение позволила внушительная высота, оказавшаяся в распоряжении архитектора после проектирования лестницы.

За счёт необычной  конструкции лестница словно парит в воздухе. Кроме того, отсутствие подступенков и привычного перильного ограждения способствует лучшей инсоляции лестничного холла.  Выкрашенная стена под лестницей декорирована композицией из нескольких зеркал, которые различаются диаметром, рамами и отражающей поверхностью.

Ещё одна необычная «деталь» — внутренний балкон, частично «нависающий» над гостиной. (Его интеграция в уже готовое перекрытие обязала к усилению междуэтажной конструкции; были проведены инженерные расчёты количества арматуры и объёма бетона). Появление балкона продиктовано необходимостью предусмотреть место для домашней библиотеки.

Помимо краски для отделки стен архитектор активно использовала обои с выраженным паттерном, что позволило избежать монотонности вертикальных поверхностей и при этом ограничиться минимумом стенового декора.

Дизайн

Крайне вдумчиво архитектор подошла к работе над эстетикой интерьера. Ещё до того, как приступить к работе, она детально обсудила с заказчиком множество подходящих ему вариантов. Клиент демонстрировал изображения приглянувшихся ему интерьеров (по рассказам Алёны Шевченко, он по преимуществу подмечал тёплые ореховые оттенки дерева, яркие аксессуары, стеновую отделку натуральных тонов, которые и были взяты за основу). 

Любопытный факт: по просьбе заказчика работы по оформлению несколько раз приостанавливались, но когда возобновлялись, то начинались с того же места, где была сделана пауза. Что ещё раз свидетельствует об основательной проработке исходной концепции, которая позволяла обойтись минимальными правками.

По словам архитектора, определённую сложность представляла электрическая часть: дом большой, помещений немало, и в каждом следовало предусмотреть не только основное и местное освещение, но и регуляторы водяных тёплых полов, а также множество других потребителей энергии. Ещё один тонкий момент — устройство ванной над лестничным пролётом.

Из практических соображений на пол в помещениях общего назначения настелен ламинат, декоративный слой которого имитирует дощатое покрытие из промасленного ореха. Среди плюсов материала — высокий класс износостойкости.

Решение, реализованное в кабинете, родилось очень быстро, буквально за пару часов. Согласно пожеланию клиента, пространство для работы следовало оформить с применением колониальных мотивов. Архитектор задействовала обои с паттерном в виде листьев банана и основную мебель с ярко выраженной текстурой древесины. Также был приобретён сундук для мелочей. 

Голова бегемота привезёна заказчиком из очередной поездки. По большей части предметы декора — постеры, крючки, настенные украшения, вазы, свечи — найдены хозяином в путешествиях.

В жилых комнатах избежали размещения крупногабаритной мебели: системы для хранения одежды вынесены в гардеробные; на первом этаже таковая примыкает к спальне с отдельным входом, на втором — выделена в отдельный объём.

Сантехобъёмы оборудованы сообразно функциональному назначению и частоте использования: гостевые, то есть те, что расположены на первом этаже, помимо основной сантехники оснащены душевыми нишами. Основные, организованные на втором, приватном уровне, — ваннами. Колористически они решены в той же гамме, что и комнаты, к которым они примыкают.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.