Бюджетная переделка старой дачи: от советского к современному интерьеру

Небольшая перепланировка, бюджетные материалы отделки и мебель, а также живопись местных художников помогли превратить советский интерьер старой дачи в стильное пространство с нотками кантри и прованс.

Обитатели дачи под Тарусой (женщина с матерью, дочерью и сыном) уже несколько лет обдумывали её реконструкцию. Двухэтажный домик возводился в советское время из самых качественных на тот момент материалов. Однако его планировка оставляла желать лучшего: помещения были небольшими и плохо освещёнными, лестница — крутой и травмоопасной, веранда и балкон на втором этаже — неостеклёнными и холодными. Чтобы составить представление о состоянии здания, опишем технологии, которые были задействованы для его строительства.

При необходимости, например для защиты от сквозняка или для сохранения тепла, гостиную можно изолировать от прихожей — достаточно задёрнуть плотные шторы

Особенности конструкции

«База» — сборный мелкозаглублённый ленточный фундамент, более 30 лет назад, пожалуй, один из наиболее прогрессивных типов оснований, наружные стены кирпичные, утеп­лённые и обшитые вагонкой.

Приглашённая хозяйкой архитектор Мария Амелина сначала оценила состояние капитальных конструкций. Они оказались пригодными для дальнейшей эксплуатации, а потому получилось обойтись без существенных затрат времени, средств и сил.

Чтобы отвлечь внимание от небольшой площади гостиной, напольное покрытие — ламинат с фасками, достоверно имитирующий массивную доску, уложили по диагональной схеме. Центр помещения общего назначения акцентировали ковром

Перепланировка

Планировка обоих этажей претерпела значительные изменения. Несущих стен внутри дачи почти не было, что облегчило работу с пространством. Для начала к имеющейся кухне присоединили часть соседней комнаты. Обычное двустворчатое окно в зоне будущей столовой ощутимо увеличили и в ширину, и в высоту, превратив его в две остек­лённые двери, ведущие в сад. Благодаря этим переделкам объём, предназначенный для приготовления и приёма пищи, стал не только больше, но и светлее. На интенсивность инсоляции помещений общего назначения, в том числе и прихожей, повлияло и другое решение архитектора — межкомнатные проёмы из гостиной в кухню и прихожую заметно расширены и оставлены без дверей.

Следующая значимая доработка — уменьшение угла наклона лестницы. Чтобы осуществить задуманное, проём в междуэтажном перекрытии увеличили, а лестничный марш частично расположили над кухонными модулями. Наконец, два последних вмешательства в исходную планировку — это включение в её полезную площадь веранды на первом этаже и балкона на втором.

Дровяной камин облицевали глянцевой глазурованной плиткой и декорировали орнаменти­рованными вставками и бордюром. Пол возле очага выложили керамогранитом

Первое летнее помещение остеклили, утеплили, после чего около ⅔ от него отвели под тамбур, остаток — под котельную. После полноценного присоединения балкона на втором этаже появилась дополнительная жилая комната. Её использовали для организации детской сына. К слову, сложная конфигурация помещения оказалась даже на руку — в самую освещённую часть комнаты так и просилась рабочая зона, в более затенённую — зона сна.

Наполнить светом помещения второго этажа помогла цветовая палитра, составленная из очень светлых, сильно разбелённых оттенков палевого и серого

Визуальные приёмы 

На оптическое увеличение объёмов направлены сразу несколько приёмов. Так, в помещениях помимо верхнего света (архитектор использует потолочные светильники, значительно укорачивая их подвесы) всегда присутствуют отвлекающие «зрителя» источники локальной подсветки — софиты, бра, настольные лампы. Границы между стенами и потолками подчёркнуты лепными карнизами. На первом этаже, где помещения побольше, гладкая окраска стен скомбинирована с обоями, в мансарде обшитые сосновой вагонкой вертикальные, наклонные и горизонтальные поверхности покрыты краской, причём для каждого помещения выбран свой пастельный тон.

Часть мебели осталась от прежней обстановки, её лишь перекрасили в нужные тона. Художественное мастерство автора проекта проявилось и в оформлении лестницы — каждый подступенок расписали оригинальным орнаментом

Система отопления 

Поскольку коттедж находится в стародачном поселении, он подключён к магистральному газу. Доступность топлива плюс котельное оборудование соответствующего типа позволили организовать продуманную систему обогрева дачи. Основной источник тепла в помещениях — радиаторы (в зоне столовой, под французскими окнами, размещён встроенный в пол конвектор), дополнительный — дровяной камин в гостиной.

Сантехнические помещения незначительны по метражу. Помещение с душевой обустроено на первом этаже; в мансарде, рядом с основной спальней и детскими, — только туалет с умывальником