Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Самое главное, что вы должны знать об уборке по гениальным методикам Мари Кондо, Флай Леди, Кайдзен

Почему по методу Мари Кондо вы должны сначала визуализировать, а потом воплощать задуманное, и как вам поможет легкий макияж и обувь на шнурках? Рассказываем самое полезное о популярных «школах» уборки. Выбирайте ту, что вам ближе.

1. Метод Мари Кондо 

В Сети его также называют методом КонМари. Мари Кондо — гуру уборки из Японии, там она участвует в передаче на ТВ, а еще выпустила книгу — «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». 

Книга Мари Кондо

Книга Мари Кондо

Философия школы КонМари

Она состоит в том, что перед стартом уборки нужно представить свой мир — глобально, и свою квартиру — локально в том состоянии, которое вам очень понравится. Какой она должна быть, чтобы чувствовать себя гармонично? Начинайте с этого представления. 

А после — приводите квартиру к тому виду, который вам кажется идеальным

Как убираться и хранить вещи? 

Разделите процесс на две части: сначала выбросите все ненужное, а после приступите к сортировке и порядку тех вещей, которые вы оставили. Одно из главных отличий уборки по методу КонМари — деление вещей не по комнатам, а по категориям. То есть мы не убираем сначала кухню, а после — гостиную, а делим вещи на обувь, одежду, документы, книги, посуду и так далее. 

Начинайте с вещей, которые не так уж вам и дороги. Мари Кондо советует действовать по следующей схеме: одежда, книги, документы, разное (компьютерные диски, продукты, в эту категорию действительно входит много разного), памятные вещи и подарки, фотографии.

Пример хранения вещей по методу Конмари

Пример хранения вещей по методу Конмари

Когда вы закончите очищать пространство, приступайте к правильному хранению. Мари Кондо настаивает — выбрасывать и одновременно раскладывать вещи по местам нельзя, снизится эффективность. 

Вот еще несколько тезисов.

  • Вертикальное хранение, согласно методу КонМари, занимает меньше места и помогает тщательнее и лучше содержать вещи в порядке. 
  • Сумки храните в других сумках. И очищайте сумку от ненужного каждый вечер. 
  • Храните вещи по категориям — сумки, платья, свитера.

2. Метод Флай Леди 

В переводе — «летающая женщина». Поклонницы этого метода также называют себя «реактивными домохозяйками». Создательница этой концепции Марла Силли из США придумала свой метод в 1999 году. 

Книга Марлы Силли

Книга Марлы Силли

Философия школы Флай Леди

Ведение домашнего хозяйства должно быть в радость, а еще все домашние дела могут делаться «на лету», не занимая часы и дни. А еще большое внимание уделяется одежде, в которой проводится уборка. Это не должна быть старая выстиранная футболка и растянутые штаны. Только хорошие вещи, красивая прическа, легкий макияж, а еще — обувь на шнурках. В ней удобнее быстро передвигаться по дому. 

Как советует убираться Флай Леди? 

Разделите квартиру на зоны и всю неделю, каждый день по 15 минут уделяйте этой зоне. Сначала кажется, что этого мало, но в итоге за неделю получается больше часа времени. Важно — используйте таймер. Засекайте ровно 15 минут. 

Уделяйте внимание «горячим точкам». Согласно методу Флай Леди, комната никогда не будет выглядеть чистой, если «горячая точка» не приведена в порядок. Например, в ванной комнате это раковина и смеситель. В кухне — отсутствие грязной посуды. Так что в эти 15 минут включите работу с «горячей точкой». 

Та самая горячая точка

Та самая горячая точка

А еще важно — писать списки. Заведите отдельный блокнот и записывайте все, что вам предстоит сделать по дому. Не пренебрегайте списками. Удовольствие после того, как вы будете вычеркивать из списка дела — один «поощрительных» моментов. 

Пример плана уборки

Пример плана уборки

3. Метод Кайдзен 

Это еще одна практика, которая пришла с Востока. Ничего удивительного — там любят порядок. Кайдзен начали применять после Второй Мировой войны на заводе Toyota, и он помог привести рабочие процессы до совершенства. 

Книга Кайдзен

Книга Кайдзен

Философия школы Кайдзен 

Он работает по принципу 5С. Уборка Кайдзен должна обязательно приносить результат — в этом вся суть. В комнате должно стать чище, свободнее и лучше, чем было до уборки. 

Как убираться? 

Все просто. Действовать по этой схеме. 

1. Сортируйте

Разделите вещи на 2 категории: нужные и ненужные. Как? Спросите себя, нужен ли вам этот предмет в конкретной комнате, часто ли вы его используете и когда вы последний раз брали его в руки. Если ответ отрицательный — безжалостно выбрасывайте. 

2. Систематизируйте 

Нужные вам вещи храните так, чтобы их можно было быстро найти и просто использовать. Если вы постоянно теряете вещь, значит ему нужно найти другое место.  Складывайте похожие вещи в контейнеры, но не храните в одном контейнере вещи из разных категорий. Например, документы с техникой. 

Органайзер для сортировки одежды

Органайзер для сортировки одежды

3. Содержите в чистоте 

Продумайте — что может помешать вам постоянно держать вещи в порядке. Может быть, у вас недостаточно вешалок? Или просто всего одна мусорка? Иногда бывает так лень встать с дивана, чтобы выбросить крошку в кухонное ведро, и поэтому мы просто смахиваем ее с дивана на пол. 

4. Стандаритизируйте 

А этот пункт — про делегирование обязанностей. Стандартизируйте правила и поощрения для членов своей семьи, особенно это сработает, конечно, с детьми

5. Совершенствуйтесь 

Нет смысла каждый день повторять одни и те же действия, которые будут приводить к одному и тому же результату. Совершенствуйтесь, и улучшайте результат. Например, планируйте бюджет для покупки новой, более вместительной мебели, покупайте полезные аксессуары для хранения. 

Разделители для полок как вариант дополнительных систем хранения

Разделители для полок как вариант дополнительных систем хранения



Комментарии (0)