В дымке майского утра

Перепланировка киевской трехкомнатной квартиры общей площадью 106,1 м2: скандинавский минимализм в серо-сиренево-зеленоватой цветовой гамме.

В дымке майского утра Рельефные «волны» на стенах холла украшают «ладьи» из дерева

В дымке майского утра
В дымке майского утра Поэтический образ эркера дополняет плафон в форме эллипсоида O-Spase (Foscarini) над круглым обеденным столом В дымке майского утра Тонкий пунктирный рисунок на керамогранитной плитке Xilo задает в студии направление движения от окна эркера в глубину, к входу в комнату дочери В дымке майского утра "Фартук" в рабочей зоне кухни выполнен из тонированного стекла, заключенного в алюминиевые профили. Навесные шкафы закрыты дверцами двух цветов: наряду с матовым стеклом такой прием визуально разбивает монолитный объем, придает композиции легкость. Чуть заметные филенки на гладкоокрашенных фасадах- легкий намек на традиционную "классику", изгнанную из этого интерьера. об ассоциациях с классикой заставляют забыть такие детали, как белая столешница, стеклянный "фартук" и строгая металлическая фурнитура. Их роль здесь трудно переоценить В дымке майского утра В комнате Кати легко менять сценарий занятий и отдыха: для этого есть множество локальных источников освещения и "посадочных мест", телевизор можно двигать В дымке майского утра Фрагменты стен над диваном и подставкой для аппаратуры, "арка" перед эркером в девичьей выложены плиткой, имитирующей беленую кирпичную кладку. Такая же плитка украшает эркер В дымке майского утра Мотив клетки пронизывает в спальне панно из стеклоблоков, тканый узор на покрывале, дверцы шкафа В дымке майского утра Деревянная отделка (напольная доска, шпонированные фасады тумбочек) привносит в ванную комнату ощущение тепла и уюта В дымке майского утра В гостевой санузел подобрали миниатюрный умывальник и навесной унитаз, зато сюда уместился душевой отсек В дымке майского утра План до переустройства В дымке майского утра План после переустройства

Поэтичный образ этой киевской квартиры был создан под влиянием первого впечатления архитектора от облика хозяйки. Руководствуясь девизом «Чувство меры во всем», автор проекта выбрала скандинавский минимализм в качестве основного стилевого ориентира, объединившего различные дизайнерские решения в единое целое.

Ирина- энергичная деловая женщина, занятая в масс-медийном бизнесе. Ее рабочий день, как и дочери-студентки Кати, начинается рано, в шесть утра, домой она возвращается обычно поздно. Каждый отпуск мама с дочерью проводят вместе за рубежом. Ирина хорошо осведомлена о современных тенденциях дизайна и предъявляет высокие требования к эстетике жилого дома. Красота интерьера для нее- не способ самоутвердиться перед гостями. После напряженной работы хозяйка предпочитает отдыхать в уединении, в «своем пространстве», наполненном предметами, отвечающими ее развитому вкусу и сложившимся стилевым предпочтениям.

В дымке майского утра Штукатурка Kreos нанесена на стены прихожей и холла толстым слоем, по которому специальной гребенкой прочерчивали горизонтальные борозды. Рельеф на стенах перекликается с фактурой напольной плитки Поводом для приобретения новой квартиры стал... полученный в подарок телевизор. Он казался огромным и никак не соответствовал прежнему интерьеру. Конечно, хозяйка и раньше строила планы насчет покупки более подходящего жилья. Витоге Ирина выбрала квартиру площадью 106,1м2 в монолитно-каркасном доме, строящемся в престижном новом квартале любимого ею района Оболонь, недалеко от прежнего места жительства.

Ссамого начала хозяйка предупредила архитектора Татьяну Степанец о том, что ценит современные лаконичные формы и категорически против присутствия в квартире коричневого цвета: у нее он ассоциируется с неуклюжей и громоздкой шпонированной мебелью советских времен. Татьяна обратила внимание на то, что Ирине, брюнетке со светлой кожей, очень идут холодные светлые цвета, и предложила для интерьера изысканную гамму- серо-сиренево-зеленоватую, в тон ее любимым платьям. Эти цвета отражают и основные качества Ирины: мобильность, коммуникабельность, оптимизм. По мнению архитектора, одежда человека соответствует его представлению о себе самом, и об интерьере можно сказать то же самое, сделав поправку на масштаб.

Явное становится скрытым

В дымке майского утра
Со стороны гостиной прямоугольный выступ коробки, ограничивающей ванную комнату, выглядел очень негармонично. Татьяна предложила избавиться от такого нежелательного эффекта довольно необычно- выделить обе стены ванной цветом. Таким образом, они стали дымчато-серыми. Декоративную штукатурку Stucco (Sikkens, Нидерланды) нанесли в технике стукко- благодаря мраморной пыли поверхность напоминает каменную. Весь массивный объем, кажущийся вытесанным из камня и в то же время обладающий как будто «дышащей» фактурой, превратился в изысканный фон для телевизора и цветочной композиции в прозрачной напольной вазе.

В дымке майского утра Большинство предметов обстановки в этой студии тяготеют к правильным ортогональным линиям. Взоне мягкого уголка, однако, формы отличаются плавными изгибами (диван, кресло, журнальный стол, ковер под ногами), словно приглашающими к спокойному отдыху и свободным позам. Маленький торшер с диммером служит локальной подсветкой для чтения Дизайн общественных зон решен в сложных холодных цветах, напоминающих игру оттенков неба, воды и цветущих деревьев. Спальня хозяйки- кипенно-белая, как майский вишневый сад, и лишь комната дочери, успевшей повзрослеть за период от создания проекта до завершения строительства дома,- в "летней" оранжево-бело-черной гамме. Следуя пожеланиям Ирины, архитектор выбрала в качестве эстетической основы минимализм, но не жесткий и рационально-холодный, а несколько смягченный изысканными деталями. Студийное пространство напоминает нежную акварель в строгой раме. Первое, что привлекает взгляд,- большие окна в зоне мягкого уголка и эркера. Полупрозрачные «экраны» штор похожи на струящиеся водопады. Сдвигая их разноцветные полотнища в гостиной, можно комбинировать и усложнять игру цветов и оттенков.

Диван и кресло изящных очертаний- едва ли не единственные несомненно женственные элементы этого интерьера. Детали обстановки и дизайна, не следуя буквально одному стилю, перекликаются друг с другом и составляют гармоничный образ. Плафоны цилиндрических светильников Nobel (Vibia, Испания) (их название ассоциируется с готовностью Ирины к экспериментам, будь то творческая работа или кулинарные опыты), прикрепленных прямо к потолку, и круглых, подвешенных на длинных шнурах, усиливают ощущение прозрачной легкости студии. Эркер- излюбленное место для дружеских и семейных посиделок. Здесь приятно находиться в любую погоду- даже струи холодного дождя за окнами лишь усиливают мечтательное настроение.

Интерьер для студентки: долой однообразие!

В дымке майского утра
В юности радует возможность перемен, в том числе в обстановке, и предпочтение в девичьей отдано мобильной мебели: стеллажи, подставка для телевизора, тумба, рабочее кресло на колесиках, вместо кровати- раскладной диван. Забавные мелочи вроде игривых фоторамок над диваном и контрастная цветовая палитра оживляют зону отдыха. За стеллажом у окна- рабочая зона. На длинной столешнице, на откатной тумбе и под столом- оргтехника: полноценная учеба современного студента немыслима без солидного технического подспорья.

Дымчато-серая керамогранитная напольная плитка с рифленой поверхностью объединяет студию, прихожую и коридор. При открытой двери в комнату дочери окно в ней хорошо просматривается из эркера- возникает открытая световая перспектива. Комната девушки так и светится жизнерадостным оранжевым, хотя в этот цвет окрашены только чехлы на подушках, ворсистый ковер и некоторые аксессуары. Однако на фоне сияющей белизны стен и огромных окон дугообразного эркера, обращенного на восток, кажется, что девичья излучает оптимизм рассветных красок. Ирина сочла расположение этой комнаты самым выигрышным и с самого начала решила, что дочь должна жить именно здесь.

Шелест бамбуковых стеблей

Японские аллюзии в спальне поддерживают две акварели на рисовой бумаге- монохромные изображения стеблей бамбука. Квадратные картины обрамлены широким паспарту (этот прием позволил существенно увеличить размеры полотен- до адекватного спальне масштаба) и тонкими деревянными рамами в тон напольному покрытию. Акварели украшают длинную стену комнаты напротив кровати. Изящество композиции придают три пары галогенных светильников, дизайн которых разработан автором проекта. Каждая пара заключена в алюминиевые рамы, изготовленные на заказ. Чтобы не разрушать ощущение невесомости, для светильников в стене сделали ниши.

Белоснежная спальня Ирины решена в "псевдояпонском" стиле. Никаких седзи и татами здесь нет, но малое количество предметов обстановки, строгие квадратные формы, легкие атрибуты ассоциируются с японским минимализмом. Столь же строгие формы и "экологические" детали присущи ванной комнате. Единственное неудобство- унитаз и биде расположены напротив входной двери из матового стекла. Но в квартире, где обитают только мать и дочь, это вполне приемлемо. Дизайн гостевого санузла перекликается с прихожей и холлом. Комната приподнята на подиум- хозяйке хотелось, чтобы в ней не было перепада уровней пола между зоной умывальника и душевым отсеком, где необходимо обустроить слив.

В дымке майского утра
Гардеробная в спальне воспринимается как отдельный, почти кубический объем. Между верхней границей ее конструкции и потолком- примерно полуметровый зазор. Верхнего перекрытия у нее нет, поэтому проблемы скапливающейся пыли не возникает. Этот нюанс придает конструкции легкость и снимает, казалось бы, неизбежное ощущение тяжелой монолитности. Фасад шкафа, обращенный к окну, облицован тонированным серо-зеленым стеклом и имеет горизонтальную раскладку по центру- вся композиция перегородки созвучна с квадратными стеклоблоками и напоминает окно в тонком переплете.

Итак, каждая зона приобрела неповторимую индивидуальность, а вместе они составили цельное пространство, располагающее и к уединенному отдыху, и к работе, и к общению. Архитектору удалось столь изящно привнести в минималистичную обстановку дух мягкой женственности, что теперь квартира заключает в себе некую тайну и недосказанность, и это поддерживает свежесть впечатлений.

К сожалению, дом, в котором Ирина купила квартиру, строился очень долго, и между проектированием и реализацией прошло почти четыре года. За это время Катя, дочь Ирины, успела вырасти и стать студенткой, но цветовая гамма, выбранная для нее мамой, осталась уместной.

Еще на стадии строительства мы согласовали с застройщиком перепланировку- она касалась присоединения к жилым помещениям двух лоджий. Проем между нынешней спальней и эркером, в котором предусматривалась дверь, закрыли матовыми стеклоблоками, также две небольшие вставки из стеклоблоков есть между гостевым санузлом и входом в гостиную- эти детали придают интерьеру легкость.

Везде пришлось делать новую стяжку, во всей квартире мы соорудили теплые электрические полы, даже в помещениях, где они деревянные. Мы использовали трехслойную клееную доску- от нагрева этот материал не деформируется. Стены и потолки необходимо было выровнять. По настоянию хозяйки- ценительницы натуральных материалов- для этого мы применили не гипсокартон, а штукатурку, что оказалось очень трудоемким делом.

Архитектор Татьяна Степанец

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем