Уютная квартира в Минске с атмосферой загородного дома

Этот интерьер понравится всем, кто устал от городских пейзажей и ультрасовременной стилистики. Здесь много дерева, глубокие цвета и уютные детали. 

Заказчики и задачи

Владельцы евротрехкомнатной квартиры в Минске — молодая семейная пара. Супруги работают в одной сфере и увлечены своими хобби. У главы семьи это музыка и игра в музыкальной группе, у жены — книги, фотографии. Семейная пара обратилась к дизайнерам Алене и Игорю Скаржевским, еще даже не получив ключи от квартиры — дом находился на стадии строительства. 

«Заказчики понимали, какая атмосфера их привлекает, но четкого представления стиля интерьера не было. Дом, в котором располагается квартира, находится в районе Минска, окруженном большим количеством зелёного массива. А вид из окон гостиной действительно способствует загородному духу. В процессе совместных обсуждений удалось сформировать и понимание стиля. Также заказчики оказались открыты к глубоким цветам и оттенкам, что и нам очень по душе», —  рассказывают Игорь и Алена.

Так началась работа над проектам, результатом которой остались довольны все. 

Планировка

Изначальную планировку застройщика авторы проекта считают удачной — она вполне подходила потребностям семьи. В квартире практически ничего не меняли — оставили на месте спальню, кабинет (который в будущем может превратиться в детскую), кухню-гостиную, санузлы и гардеробную. Единственное, убрали ненесущую перегородку между коридором и гостиной. Это позволило открыть пространство и задействовать его с большей пользой. 

«Главной доминантой кухни-столовой стал остров, совмещенный с оригинальным обеденным столом из массива, который был изготовлен индивидуально по нашему эскизу», — рассказывают авторы проекта.

«Длинный и нефункциональный, на первый взгляд, коридор удалось разбить на несколько зон. У нас получилась изолированная прихожая, зона галереи с фотографиями заказчиков из путешествий и распределительная зона коридора. «Рукав» коридора ведет в главное помещение квартиры, где заказчики проводят основную часть времени. Здесь на площади 32 квадратных метра нам удалось разместить гостиную с большим диваном и цифровым фортепиано, а также кухню-столовую. Одну из комнат квартиры решено было отдать под кабинет с последующей трансформацией в детскую, когда для этого придёт время. Планировку мы продумали так, чтобы осталось место для односпальной кровати. Электрика здесь также была разведена с учётом будущих планов», — говорят дизайнеры.

Часы в гостиной — антиквариат. Они передавались в семье супруга из поколение в поколение. Авторы проекта поделились интересной историей: «По информации от заказчиков, часы датируются серединой девятнадцатого века. Родной корпус часов, к сожалению, не сохранился, и много лет назад был заменён прадедом владельца квартиры на самодельный. А вот маятниковый механизм и циферблат с надписью «Le roi a Paris» («Король Парижа») — оригинальные. Долгие годы часы не «ходили», но при переезде (видимо, от естественных колебаний) механизм завёлся на сутки. Это событие воспринялось заказчиками как хороший знак, и они решили восстановить часы».

Отделка 

Для оформления стен во всех помещениях выбрали моющуюся краску. В основной части квартиры — серые тона стен. Нейтральный цвет выбрали для того, чтобы создать фон для акцентной мебели. В прихожей и санузлах стены — в зеленых тонах. В прихожей цвет приближен к морской волне, а в мокрых зонах он ближе к изумрудному. В санузлах в местах непосредственного контакта с водой стены оформлены плиткой.

На полу в жилых зонах и коридоре уложена паркетная доска. В ванной комнате и прихожей — плитка, а напольное покрытие кухни и балкона — керамогранит под камень. Акцентами в отделке стали деревянные доски на стенах спальни и вагонка с дубовыми балками на потолке в зоне кухни. Это усилило ощущение загородной атмосферы. 

Кстати, с досками для спальни связана основная сложность работы с этим интерьером. «Изначально отделка планировалась из грубой французской паркетной доски ручной работы. Но COVID-19 внес изменения в наши планы. Из-за пандемии практически все европейские фабрики ушли на затяжной карантин. Спустя 9 месяцев ожидания мы нашли отличных местных мастеров, которые реализовали нашу идею всего за пару недель. В итоге все остались довольны: и заказчики, и мы», — рассказывают Алена и Игорь.

Мебель и системы хранения

По словам авторов проекта, системы хранения в интерьере играют не только функциональную роль. Они подобраны так, чтобы стать акцентами, продолжить тему загородного уюта. Так, например, в гостиной зоне во всю стену выстроен книжный шкаф глубокого синего оттенка. Кухонный гарнитур на параллельной стене вторит ему по цвету. В спальне — платяной шкаф с реечными дверцами. Из прихожей можно попасть в отдельную гардеробную, где помещаются все необходимые вещи. Для хранения в кабинете (будущей детской) продумана система хранения вдоль окна, куда также вписан рабочий стол. В нише есть шкаф для вещей. В ванной комнате и санузле для хранения сделаны на заказ тумбы под раковины (в ванной — большего размера). В санузле также оформлен шкаф над инсталляцией унитаза

«Для поддержания стилистики загородного дома в текстиле мы использовали только натуральные материалы: лен, хлопок, шерсть и кожу. Таким же принципом руководствовались и в декорировании: керамические и стеклянные вазы и кашпо, а также посуда и мелкий декор — все работает на общую концепцию загородного дома», — говорят Алена и Игорь.

Практически вся мебель сделана на заказ по чертежам авторов проекта, включая мягкую мебель. Отдельные позиции, например, обеденные стулья, консоль в прихожей, куплены готовыми у производителей. 

Освещение 

«В своих проектах мы всегда продумываем разные сценарии освещения, — говорят дизайнеры. — Помимо функциональных встроенных светильников также используем акцентное и декоративное освещение».

Этот интерьер не стал исключением. В каждой комнате продумано несколько сценариев. Например, в гостиной — общая люстра, торшер у кресла для вечернего чтения и подвесные светильники над столовой зоной. Встроенные споты расположены в потолке над зоной кухни, а под верхними шкафами гарнитура оборудована подсветка. 

Важный момент в проработке освещения — температура света. Для создания уюта и нужной атмосферы авторы выбирали лампы с теплым желтым светом температурой 2700-3000 Кельвинов. 

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
  • Материал подготовила: Анастасия Дубровина
  • Фото: Егор Пясковский