Такой однушки вы еще не видели: квартира 46 кв. м с красивой отделкой и антиквариатом

Отправной точкой стало желание заказчицы поклеить классические обои с растительным узором. Выбор пал на куль­товые обои Уильяма Морриса. Они и задали идею оформления всей квартире. Использование сложных цветов, орнаментов, пе­реплетающихся между собой, натуральных материалов и нетро­нутых реставратором антикварных вещей, отсылает к стилю Мор­риса, предвестнику модерна.

Заказчица и задачи

Заказчица — женщина средних лет, работает топ-менеджером в строительном бизнесе. Эта квартира — дополнительное жилье, необходимое заказчице, чтобы после рабочего дня не стоять в пробках в сторону области, а быстро добраться до своего маленького мира, а рано утром с новыми силами приняться за дела.

Богатый опыт руководства проектами сформировал любовь к цвету и к вещам с историей. Перед дизайнером она поставила задачу максимально объединить пространство наподобие гостиничных апартаментов с кроватью посередине комнаты, создать живописное оформление для хорошего настроения и отдыха.

Перепланировка

Исходное объемно-пространственное решение предполагало кухню, санузел, жилую комнату и небольшую гардеробную при входе. Санузел остался в исходных границах. Он поделен на четыре функциональные зоны: зону умывания, туалет, душ и прачечную. За белой дверью находятся полки для хранения банных принадлежностей и стиральная машина. Благодаря прозрачному ограждению душевого уголка пространство визуально становится больше. 

Остальное пространство поделили на зоны: входную, спальню-гостиную, кухню-столовую. Вместо гардеробной создали маленькую прихожую, отгородив шкафами от студийного помещения. Места хранения продумали с двух сторон: в прихожей и спальне.

Ремонт

Разводка труб осталась на своих местах. Стяжку делали заново мокрым способом, так как поверх нее клеили инженерную доску, а для поклейки без фанеры поверхность должна быть идеально ровной. В результате уровень пола поднялся на 7 см. Перегородки, все кроме одной, возводили из пеноблоков. Поскольку узкий проход не давал возможности установить обычную распашную дверь в санузел, выбрали сдвижную. Особенность таких моделей — скрытая полость, или пенал, куда при открывании уходит полотно. Поэтому участок стены между санузлом и входной зоной сделан из гипсокартона на металлическом каркасе. Внутрь такой стены встроен пенал двери.

Потолок, единый для всех зон, сделан из гипсокартона и опущен на 8 см для возможности монтировать встроенные светильники. При таком опуске «зазор» между высокими окнами и потолком оказался недостаточным для установки предусмотренного про­ектом широкого потолочного карниза. 

Лепной декор «разбили» на две составляющие: карниз в высоту до потолка над окнами и с разрывом в 2 см — молдинг. Покрасив лепные украшения од­ним цветом, визуально получили карниз нужной высоты. В сан­узле по пожеланию заказчицы смонтировали натяжной потолок. Он гарантирует идеальную поверхность даже в случае протечек сверху, так как полотно не пропускает влагу.

Окна оставили от застройщика. Входную дверь поменяли на бо­лее надежную, выбрав модель в едином цвете с межкомнатной дверью и плинтусами. Радиатор в зоне гостиной и напольный кон­вектор (на балкон ведет панорамная раздвижная дверь) в зоне кухни заменили на более мощные модели, чтобы в квартире было очень тепло. Современному подоконнику в гостиной предпочли кварцевый с классической фаской по краю. Балкон не утепляли, но оштукатурили и покрасили, сделали натяжной потолок. 

Электрощиток находится рядом с входной дверью на самом видном месте, и перенести его было невозможно. Выбивающуюся из стиля техническую дверцу электрощитка спрятали за гобеленом. Полотно легко отодвинуть и получить доступ к счетчику.

Мебель

Мебель подбиралась с особым старанием. Так, зону гостиной и столовой разделяет легкая металлическая этажерка. Ее сделали на заказ, поскольку, во-первых, требовалась изящная классическая конструкция цвета меди, а найти такую среди антиквариата было практически нереально, и во-вторых, вещь должна была иметь определенные размеры, например, соответствовать выступающей за простенок спинке дивана. 

Подходящий старинный буфет искали где только возможно, допускалась даже сложная реставрация. Но спустя 2 месяца повезло: «всплыл» идеальный по размерам и стилю экземпляр, который оставили в аутентичном виде. 

Столовая группа слегка отличается от той, что планировалась. Согласно плану, стулья должны были иметь мягкие спинки и активный принт по ткани, но стало очевидно, что получается перебор. Журнальные столики — собственность заказчицы, они были привезены из Европы.

Декор и свет

Обе люстры (над столом в кухне и над диванной зоной в гостиной) подбирали в классическом стиле и с деревянными подвесками: найти светильники с декором из натуральной бирюзы не так-то просто, а делать на заказ неоправданно дорого. Нужного эффекта добились, покрасив подвески в бирюзовый цвет с глянцем.

Композиция из картин разного формата над изголовьем кровати — изначальная задумка дизайнера: стояла задача создать комфортное пространство, которое было бы наполнено милыми вещицами. Рядом с кроватью нашла место и винтажная настольная лампа, гармонирующая со шторами и пышным растительным орнаментом на обоях.

При выходе из санузла встречают зеркало под готику, комод в стиле барокко из эпохи французских королей и антикварный светильник-фонарь. Вещи разных времен объединяют обои с паттерном, созданным великим художником прикладного искусства Уильямом Моррисом, черпавшим вдохновение в узорах средневековой Европы.

Цвет

Основной цвет интерьера — бирюзовый разной степени насыщенности, от блеклого в обоях до интенсивного с синими вкраплениями в мебели и аксессуарах — воспринимается и празднично, и умиротворяюще.

Основной бирюзовый цвет присутствует даже в санузле, где дополнен спокойными бежевыми и металлическими тонами. Нижняя часть стен отделана плиткой наподобие буазери — классических стеновых панелей.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем