Солнце в подарок

(четырехкомнатная квартира, 108,4м2)

Солнце в подарок
Солнце в подарокЧередование фактур (искусственного камня, стекла, зеркал и мрамора), ритмическая организация плоскостей стен с помощью вертикальных накладных элементов (окрашенный гипсокартон) создают иллюзию сложной структуры пространства. Кажется, что из гостиной есть множество выходов в другие, еще более просторные помещения, залитые ярким светом
Солнце в подарок
Солнце в подарок
Солнце в подарокСочетание цветов и фактур в спальне хозяев необычно: с изголовьем кровати и декоративной панелью из дерева, тонированного под венге, соседствуют стены с покрытием, имитирующим перламутр. Их нежная, мерцающая сиренево- золотистая поверхность перекликается с живописным полотном близ зоны будуара и простенка у большого окнаСолнце в подарокРельефная потолочная композиция из гипсокартона, в которую встроены точечные галогенные светильники, и вторящий ей рисунок напольного покрытия, точно солнечные лучи, протянулись от окна вдоль кухонного фронта. На несущей колонне слева от окна- небольшой фрагмент каменной облицовки стен гостинойСолнце в подарокНебольшую высоту потолка в гостиной зрительно увеличивают пропилеи между прихожей и кухней, вертикальная конструкция, к которой прикреплена панель телевизора, узкие зеркала в зоне камина и "труба" над "топкой". Ее мраморная облицовка состоит из узких брусков, что позволило значительно сократить расходы на эффектную отделку
Солнце в подарок
Солнце в подарокКровать сына напоминает покрытый травой склон холма- вместо острого угла архитектор в целях безопасности предусмотрел плавное скругление бортика. Его и филенки ящиков обшили мягким ворсистым ковролином, имитирующим зеленый газонСолнце в подарокПодсветкой зеркала в детском санузле служит панель, в которую вмонтированы открытые лампыСолнце в подарокПлан до переустройстваСолнце в подарокПлан после переустройства

Первое, что поражает сегодня гостей этой киевской квартиры,- обилие естественного света. Он сквозит буквально отовсюду и создает иллюзию, что окна расположены со всех сторон, а пространство безгранично. Соседи, заглядывающие иногда на чай, не устают удивляться: "Откуда столько площади, объема и почему так светло? Ведь квартиры у нас одинаковые!"

Когда архитектор Сергей Собанин впервые здесь оказался, картина ему открылась удручающая. Квартира стандартной планировки с "мелкой нарезкой" комнат выглядела тесной, сумрачной и малофункциональной. Адля супружеской пары с двумя маленькими детьми требовалось просторное, солнечное и удобно спланированное жилище. Помимо двух приватных зон- родительской и детской- нужно было еще организовать общественную зону-студию, объединяющую гостиную, столовую, кухню и прихожую. Вкачестве девиза сообща приняли следующий концептуальный лозунг: "Просто, честно, изящно и уютно!"

Не бывает ничего случайного...

Рассказывает Наталья, хозяйка квартиры.

Однажды моя подруга, владелица салона красоты, пожаловалась, что какой-то архитектор в пух и прах раскритиковал ее интерьер и по пунктам обосновал свои критические замечания. Это меня заинтриговало, потому что полностью совпало и с моим мнением.

Япопросила нас познакомить. Сергей Собанин показал свои работы. Мне понравилось все, и я захотела заказать несколько вариантов эскизов для своей квартиры. Он отказался их делать, ответив: "Если я смогу найти решение вашей задачи и сформировать нужный именно вам образ, это будет единственный вариант. Или проекта не будет вообще. Ачастности можно перебирать тысячами".

Яне ошиблась с выбором: результат на 100 % совпал с моими мечтами и надеждами, и каждый уголок квартиры стал любимым. Сергей постоянно уточнял со мной множество деталей, подробно расспрашивал обо всем. Так что, можно сказать, дизайн квартиры- результат долгого совместного творчества. Иработы, кстати, тоже: последние тримесяца мне пришлось самой участвовать в процессе и почти каждый день контролировать прораба- он никак не мог уложиться в поставленные сроки.

Переустройство начали с детских. Сложной формы перегородка превратила одну комнату в две. Это позволило не только избежать впечатления тесноты, но и выделить в обоих помещениях удобные функциональные зоны: игровую, рабочую, спальную. При выборе цветового решения архитектор учел особенности темперамента каждого ребенка: взрывной характер шестилетнего Дениса должна была смягчить "экологическая" гамма с доминирующим зеленым, а рассудительную 12-летнюю Настю предстояло активизировать энергичному оранжевому. Вопределении цветов и фактур участвовали будущие обитатели комнат. Так, Денис с помощью врученного ему инструмента и краски с удовольствием изобразил нужную фактуру, после чего маляры скопировали его "авторский почерк".

Детский санузел выполнен в том же цвете, что и комната девочки. По убеждению Сергея Собанина, оранжевый, как летнее солнце, просто обязан пробудить ребенка и с утра поднять ему настроение.

Затем настал черед парадной зоны. Пространство гостиной кажется просто огромным. Спомощью хитроумного, математически выверенного расположения зеркал, рельефного декора на потолке и рисунка на полу автор проекта, словно маг, "раздвинул" границы помещения вширь и в высоту. Диагональное направление движения из прихожей в зону приемов продиктовано ступенчатым декором потолка, снабженного продуманной подсветкой. Взгляд невольно обращается к зазеркалью фальшкамина, а затем скользит дальше, к окну рядом с ним. Крупные кессоны на подсвеченном потолке акцентируют "каминную" зону. Втемное время суток игра отражений в зеркалах, украшающих "трубу", создает поистине волнующую атмосферу. "Камин" же благодаря зеркалам воспринимается не как пристенная, а как отдельно стоящая композиция, за которой находится еще один "зал".

Другая безусловная находка дизайнера- декор венткороба, находящегося между кухней и прихожей. Его выступ напоминает теперь стену грота, и такая ассоциация не случайна: в дальнейшем сюда предполагается встроить аквариум. Покрытие выполнено из бетонных слепков с отпечатками реликтовых раковин. Цветовое решение искали в ходе работы. Остановились на черной краске с добавлением "серебра", "золота" и "перламутра". За этой своего рода "кулисой" расположилась строгая кухонная мебель в стиле техно. Она выстроилась в линию вдоль несущей стены, в том числе и на части территории присоединенной лоджии. Поскольку никакой границы между гостиной и рабочей зоной не существует, последняя выделена с помощью кессонов на потолке и вторящего им узора пробкового напольного покрытия. Тонкие колонны-пропилеи отделяют кухню и частично гостиную от прихожей. Врезультате прихожая с гардеробной оказались самостоятельным, но не изолированным пространством.

Зазеркальные просторы

По замыслу архитектора зеркала в данном случае не просто "расширяют" пространство. Их назначение- собирать в единое целое разрозненные зоны жилища.

Встудийном пространстве предусмотрены сразу три зеркальные композиции. Первая украшает фальшкамин и отражает дневной свет ближайших окон. Вторую образуют дверцы гардеробной. Они просматриваются из гостиной, между колоннами прихожей и перегородкой-венткоробом (кстати, в перегородку предполагается встроить аквариум, что усилит оптическую иллюзию). Эти зеркала улавливают свет из окна гостиной и его отражение возле камина. Третья композиция располагается между дверями детской и спальни родителей- два зеркала, установленные под углом чуть менее 90. Врезультате создается впечатление широкого светового проема: мы видим отражение части кухонного окна и при открытой двери в спальню воспринимаем его как продолжение реального окна этой комнаты. Так достаточно глубокая и прежде сумрачная парадная часть квартиры стала нарядной, наполнилась потоками дневного света. Прием, использованный архитектором в третьем случае, повторяется в спальне и ванной комнате, где иллюзорное пространство выглядит особенно интригующе и эффектно.

Вход в покои родителей расположен также по диагонали относительно парадной зоны. Из небольшого коридорчика можно попасть в спальню, рядом расположена дверь, ведущая в хозяйственную (гладильную) комнату. Из нее предусмотрен выход на лоджию, где теперь устроен зимний сад. Что касается ванной комнаты, то для хозяев было важно, чтобы в ней уместилось все необходимое для гигиены и комфорта, включая гидромассажную ванну, раковину, унитаз, биде и стиральную машину. Сложная конфигурация помещения позволила разделить его на две части, и в итоге сюда элегантно вписались все перечисленные предметы. Заметим, что санузлы, хотя и изменили свою планировку, остались в границах зон, предусмотренных проектом дома.

Удобно и полезно

В зоне кухни, в ванной комнате и детских уложено пробковое напольное покрытие. По мнению архитектора, это оптимальный материал для подобных помещений, особенно в доме, где двое детей. Пробка эластична, гидрофобна, не боится механического воздействия и влаги (2млн изолированных пузырьков на см3). Ктому же она отличный звуко- и теплоизолятор. Аеще улучшает амортизационные свойства пола, что полезно для опорно- двигательного аппарата человека. Сочетание пробковых покрытий, окрашенных в разные цвета, выполняет в кухне и декоративную роль, обогащая интерьер ритмическим рисунком и разнообразием приглушенных красок.

Количество оригинальных и разнообразных приемов, найденных архитектором специально для этого жилища и органично реализованных в интерьере, действительно удивляет. Но главное- все они являются воплощением пожеланий владельцев квартиры.

Солнце в подарок
Декоративное панно из ротанга, изображающее стилизованные морские волны, создает в ванной комнате романтическую атмосферу. Усиливает впечатление контраст со строгим рисунком облицовочной плитки, а также включение в композицию большого криволинейного зеркала с арочным завершением. Вначале архитектор предложил объемную конструкцию, но она требовала значительных финансовых затрат, поэтому заказчики остановились на теперешнем варианте.

Необычность композиции усилена игрой зеркал: помимо основного (над умывальником) есть небольшой прямоугольный выступ, облицованный тем же материалом,- он венчает всю композицию под потолком. Кроме того, угол, к которому примыкает купель, также облицован зеркалами.Изготовление ротангового "панно" осуществлялось в несколько этапов. Сначала материал распарили, потом ему придали нужную форму, зафиксировали и высушили. Следующий этап- обработка панно специальной пропиткой для повышения сопротивляемости влаге. Вконце готовое произведение прикрепили мелкими гвоздиками и клеем к водостойкой фанере, которую, в свою очередь, зафиксировали на стене дюбелями. Ротангом обшиты внешние стенки гидромассажной ванны, которая благодаря этому стала напоминать уютное гнездышко. Из этого же материала выполнены небольшие корзинки для белья и мелочей. "Экологическую" тему продолжает пробковое напольное покрытие.

О перепланировке

Солнце в подарокАрхитектор
Сергей СобанинПервоначальная планировка квартиры была нерациональна, а потому требовала значительной переделки. Существующие световые проемы не были рассчитаны на большую глубину помещений, и квартира казалась очень темной. Усугублял положение "давящий" потолок высотой 2,7м.

Входе перепланировки требовалось также создать еще одну детскую, место для которой не было предусмотрено. Используя сложную ломаную перегородку, из одной не особенно большой комнаты сделали две детские. Бесполезные коридоры, "съедавшие" целых 24м2, перераспределены между соседними функциональными зонами. Кроме того, пришлось снести все существовавшие перегородки, а в одной из капитальных стен устроить проем с усилением несущих конструкций и расширить некоторые существующие. Так вторая детская обрела отдельный вход. Диагональное расположение перегородок относительно несущих стен делает траекторию движения по квартире интересной и многообразной. Дополнительную интригу вносят и необычные ракурсы. Но все это не было самоцелью. Архитектор ставил перед собой более практические задачи: во-первых, помочь дневному свету проникнуть в самые дальние уголки квартиры и, во-вторых, увеличить полезную площадь за счет "мертвых" зон.

Достижению цели помогло увеличение площади за счет лоджий. Для этого полы, потолки и внешние стенки утеплили, а "холодное" (одинарное) остекление заменили на полноценные окна с двухкамерными стеклопакетами. Одну лоджию присоединили к гладильной комнате, а вторую- к кухне, куда частично вынесли мебель. Узкий выступ наружной стены замаскировали, удачно расположив мебельные модули.

Визуально скорректировать высоту потолков помог прием, знакомый еще древним египтянам. Когда в одной части помещения потолок несколько занижают, в других зонах он по контрасту кажется более высоким.

Редакция благодарит салон SIA за предоставленные для съемки аксессуары.

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика