Приют всех муз

Двухуровневая квартира общей площадью 90 м2 в здании бывшего завода. Этот лофт представляет собой отличный вариант экономичного дизайна с продуманной планировкой и подкупающе сдержанной эстетикой

Приют всех муз
Приют всех музВ интерьер лофта хорошо вписался фотографический светильник, служащий торшером
Приют всех муз
Приют всех музВысокое (90см) сплошное ограждение антресоли позволяет хозяйке ощущать себя в зоне сна как в от дельном помещении, что важно для полноценного отдыха. Рядом с лестницей расположен рабочий уголок- компьютерный стол и старое удобное кресло. Пол от делан ламинатом под дуб, как в студии Приют всех музВ студии много антикварных предметов, которые вносят ощущение связи с историей, например обеденный стол с проногой, персидские ковры, механическая швейная машинка Singer... Старое пианино "Беларусь" отреставрировали и перекрасили в белый цвет в фортепианной мастерской Приют всех музВ каждой зоне квартиры стены украшают графика, живопись, керамика В. Жукаса Приют всех музВ недалеком будущем над "полуостровом" кухни установят вытяжку. Но общая вентиляция в квартире такая качественная, что и теперь все запахи сразу улетучиваются. Взоне "полуострова" взгляд радуют керамическое панно "Лицо женщины и натюрморт", а также рисунок углем "Благовещение, или Влюбленные" Приют всех музПредметы искусства, созданные руками отца, присутствуют и в спальне Вероники. Гитара и шаманский бубен выглядят как настоящие арт-объекты Приют всех музПол ванной облицован плиткой шоколадного цвета, с ним гармонируют длинная столешница подстолья под умывальник размером 2,5 на 0,5м и рама зеркала. Стены от деланы белой плиткой, крупная «сетка» которой выделяется благодаря цветной затирке. Интерьер этой комнаты, как и студию, украшают панно, созданные В. Жукасом: «Роза на темном фоне», «Обнаженная и цветок», «Серафим»

Люди творческих профессий недаром ценят эстетику лофта- за возможность оставить свободное пространство для движения и взгляда, экономность в выборе выразительных средств, практичное отношение к планировке. Даже такое свойство лофта, как холодный аскетизм, истинный художник преодолевает легко. Он артистично расставляет оригинальные художественные акценты, привнося в интерьер неповторимые интонации.

Удобная двухуровневая квартира, о которой пойдет речь в нашей статье, расположена в здании бывшего завода. Его построили еще в советскую эпоху на территории Нового города в Вильнюсе, на холме, откуда открывается красивая панорама. Отсюда всего 20мин ходьбы до Старого города и 30мин- до центра.

Известный художник Вайдотас Жукас и его супруга Ауксе выкупили площадь в одном из корпусов брошенного завода. Как правило, подобные помещения после соответствующего обновления превращаются в престижные квартиры, причем сложный процесс централизованного ремонта и реставрации берет на себя компания-посредник. Вданном случае такой фирмы не было, ремонтировать помещения пришлось владельцам этого лофта, как и другим представителям творческой интеллигенции, решившим поселиться в том же здании. Реставрация, планировка, проведение водопроводных труб - все эти задачи Вайдотас и Ауксе решили вполне профессионально и успешно. Уже через год студия- мастерская, предназначенная для их старшей дочери Вероники, стала удобным и современным пространством.

Вероника- профессиональная скрипачка, немало времени проводит за рубежом. Когда она приезжает в родной город, студия служит ей и жильем, и местом для проведения репетиций. Всвязи с этим важно отметить, что в квартире хорошо утеплены и звукоизолированы стены, пол и потолок.

Образ жилья сложился из двух составляющих- практической и эстетической. Творческое видение Вайдотаса позволило соединить эти две линии скупо, органично и красиво. Стилистику, по словам художника, подсказала атмосфера бывшего советского завода. Настроение лофта решили поддержать, сохранив открытую студийную планировку, белые стены и потолки (их утеплили и оштукатурили, а затем окрасили); даже подоконник оставили белым. Вширокий оконный проем (5 на 2,7м) вставили новые окна со стеклопакетами и решили не использовать шторы или жалюзи- квартира находится на втором этаже, но по высоте он соответствует третьему, тротуара не видно, в окна заглядывают раскидистые ветви старых каштанов.

Неповторимые акценты
Художник Вайдотас Жукас широко известен у себя на родине и за рубежом как живописец и керамист. Вэтой квартире две из четырех несущих металлических опор, поддерживающих антресоль, облицованы глазурованными керамическими рельефами его работы. Колонна рядом с кухней с двух сторон целиком отделана ими, вторую украшают лишь несколько более мелких панно. Полихромные изображения, расположенные в зоне «полуострова», точно драгоценное ожерелье, сияют на фоне белоснежного «одеяния» стен и привносят в спокойное пространство радостную эмоциональность. Для отделки колонн художник использовал также керамическую плитку, которую собственноручно вырубил из пола старых заводских душевых.

Площадь квартиры увеличили, соорудив антресоль,- это позволяла высота потолка (4,56м). На ней устроили спальное место, а в глубине, за дверью,- гардеробную и туалет. На первом этаже, под антресолью, по одну сторону от входа расположена ванная комната, по другую, за раздвижными дверями,- еще одна гардеробная. Остальные зоны, включая гостиную, столовую и кухню, занимают открытое пространство. На пол уложили высококачественный ламинат под дуб, удачно имитирующий фактуру природного материала. Прежние ступени металлической лестницы заменили новыми, из натурального дуба,- цвет и текстура этого дерева прекрасно сочетаются с белизной стен.

В царстве белого
Украшением этого лофта стали несущие потолочные балки сечением 30 на 20см, восемь из которых остались на виду. Как и потолки, их окрасили в белый цвет, и они задали строгий ритмический рисунок, ожививший пространство над головой. Всоответствии с эстетикой лофта светильники для всех зон подбирали простые, даже аскетичные. Так, в прихожей и кухне использовали встроенные в гипсокартонную подшивку источники освещения, на антресоли- маленькие шарообразные, похожие на обычные лампы накаливания (они прикреплены в ряд к блокам пенополистирола, которыми оклеены потолки между балками для тепло- и шумоизоляции). Встудии над пианино и обеденным столом парят на подвесах два шарообразных белых плафона. Сияющую белизну потолка этого лофта не нарушает ни одна деталь, и он словно взмывает ввысь.

По словам художника, они с женой ввели в лофт «гуманистические» элементы, смягчающие суровость его эстетики: две из четырех несущих колонн, поддерживающих антресоль, декорировали глазурованными керамическими рельефами.

Интерьер отличается спокойными интонациями. Несмотря на относительно небольшие размеры помещения, на размерах лестницы экономить не стали. Она достаточно пологая, а длина ее составляет около 4м, зато подниматься по ней легко и удобно. Встроенные в стену светильники над лестницей включаются автоматически от сенсорных датчиков, как только к лестнице приближается человек, что гарантирует безопасность движения. Вкаждой зоне студии царит ощущение свободного пространства и обилия воздуха. Белый диван и два широких пуфа "парят", словно облака, на фоне огромного окна. Вокруг обеденной группы тоже достаточно места, хотя стол немаленький. Зона кухни компактна, но включает все необходимое: на "полуострове" размером 2,5 на 0,8м расположены варочная поверхность и мойка, в него также встроены духовка и посудомоечная машина. Для хранения кухонной утвари предназначены старинный буфет и низкая этажерка, рядом с ними стоит холодильник в стиле ретро. Вся отделка и обстановка квартиры выполнены в основном в двух цветах: помимо белого здесь присутствуют разные оттенки коричневого- от приглушенного темного тона напольного покрытия до золотистого оттенка столешницы «полуострова».

Произведения искусства в этих стенах созданы В. Жукасом в разные годы. Большинство из них не задерживаются здесь надолго, на месте прежних, отданных в другие руки, появляются новые.

Этот лофт представляет собой отличный вариант экономичного дизайна с продуманной планировкой и подкупающе сдержанной эстетикой, главной ценностью которой являются художественные произведения и легкая, созерцательная атмосфера, располагающая к творчеству.

Рассказывает автор проекта

Заводское здание было возведено из кирпича и силикатных блоков, перекрытия- деревянные по железобетонным балкам. До ремонта оно было непригодно для обитания: оконные рамы сгнили, электричество и водопровод отсутствовали, старая канализация пришла в негодность. Не было и внутренних стен. Новые перегородки возводили из кирпича и гипсокартона. Даже вентиляцию мы проводили сами. Все стены и потолки утеплили пенополистиролом ПСБ-С. Врезультате квартира получилась очень теплой, и для ее обогрева используется минимальный источник тепла- сплит-система инверторного типа, внутренний блок которой прикреплен над окнами под потолком. Летом она работает как кондиционер, а зимой- как радиатор. Этот прибор позволяет существенно экономить электричество. Ванную обогревает полотенцесушитель-«змейка».

Возведение антресоли увеличило площадь квартиры на 25м2. Вглубине ее мы установили стиральную машину и бойлер накопительного типа, который обслуживает туалет на антресоли, кухню и ванную комнату внизу.

В этом здании мы первыми начали ремонт. Соседи приходили посмотреть и брали нашу работу- планировку и дизайн- за образец для своих жилищ.

Дизайнер Вайдотас Жукас

Приют всех музФото 1 Приют всех музФото 2 Приют всех музФото 3

1. План до ремонта
2. План после ремонта
3. План после ремонта: антресоль