Приемы каллиграфии

В современном интерьере этой квартиры в центре Екатеринбурга нет модного декора или поражающих воображение конструкций, но есть нечто более ценное. Сдержанный дизайн с каллиграфически выверенными линиями позволяет создать достойный фон для предметов искусства и отличается функциональностью

В современном интерьере этой квартиры в центре Екатеринбурга нет модного декора или поражающих воображение конструкций, но есть нечто более ценное. Сдержанный дизайн с каллиграфически выверенными линиями позволяет создать достойный фон для предметов искусства и отличается функциональностью

Молодая семья с маленьким ребенком стремилась к тому, чтобы их квартира была не только удобной, но и отличалась интеллигентной и творческой атмосферой, в которой привыкли жить супруги Мария и Никита. Будучи профессиональным архитектором, Мария сама полностью спроектировала интерьер. Перепланировка позволила подчеркнуть красивые виды из окон (квартира расположена на последнем этаже 10-этажного дома) и придать интерьерам вид просторных световых объемов. Этому способствовала и конструктивная особенность дома: во всей квартире французские окна, так что пейзаж открывается взгляду, насколько бы вы ни ушли в глубину комнаты. Угловая спальня благодаря двум окнам очень светлая; из нее можно выйти на балкон. Потолки понизили минимально, используя натяжные конструкции (за ними спрятаны провода).

Практично и воздушно

Чтобы интерьеры выглядели легкими и просторными, архитектор сама спроектировала несколько предметов мебели, соответствующих концепции дизайна. Так, вдоль почти всей длинной стены гостиной установлена удобная низкая подставка для аппаратуры и аксессуаров с двумя широкими полками. Сначала конструкцию хотели подвесить, но, поскольку она оказалась довольно тяжелой, решили не рисковать. Однако автор проекта использовала интересный прием: нижнюю часть подставки сплошь облицевали зеркальной лентой, которая создала впечат ление, что предмет мебели "парит" над полом. Зеркала позволили визуально увеличить и объем ванной комнаты: по всей ширине стены над умывальником и справа от него на одинаковой высоте расположена широкая зеркальная "лента". Ее образуют облицованные зеркалами двери навесных шкафов глубиной 12см (именно столько необходимо для размещения банных аксессуаров)

Предпочтение отдано экологичным материалам: дереву (пол, мебель), камню (отделка ванной), льну (шторы) и натуральному волокну (ковролин в спальне). Впалитре интерьера преобладают природные тона: кухонные фасады белые, часть мебели в спальне и студии выполнена из дуба, кушетка и диван обиты серой тканью, акценты заданы отдельными предметами из тонированного в темно-серый цвет дуба. На этом фоне яркие живописные полотна и художественные фотографии выглядят свежо и естественно. Стекло (кухонный «фартук») и зеркала (нижняя часть подставки для аппаратуры, дверцы навесных шкафов в ванной) придают интерьеру воздушность и привносят ощущение дополнительного объема.

Полезный микс

Художественное видение и практический расчет позволили автору проекта использовать в убранстве квартиры предметы разных эпох и различных ценовых категорий. Так, в современный интерьер студии удачно вписались антикварные стулья Tonet (Австрия). После реставрации они были окрашены в черный цвет, что подчеркнуло изящество их силуэтов: на фоне большого окна столовая группа теперь смотрится как один из самых выразительных композиционных элементов студии. Сними "вступает в диалог" прозрачный стеллаж, выполненный по чертежам архитектора (металлический сварной каркас, полки и стенки из тонированного дуба). Он органично дополнил общую композицию, позволяя оставить на виду все значимые для оформления детали. Другой пример нестандартного решения - тумба ИКЕА (Швеция) в ванной комнате: столешницу умывальника здесь заменили мраморной плитой, цвет и фактура которой близки к отделке стен и пола.

Светильники также соответствуют общей концепции: лаконичные, с белыми корпусами строгой цилиндрической формы, они либо прижаты к верхней плоскости, либо невесомо «парят» в воздухе.

Приемы каллиграфии 1 Приемы каллиграфии 2 Приемы каллиграфии 3 Приемы каллиграфии 4

2. Невысокие, словно тяготеющие к нижней плоскости предметы мебели придают интерьерам более просторный вид. Этот эффект усиливают цвета стен - светло-серый и табачный.

Приемы каллиграфии 5 Приемы каллиграфии 6 Приемы каллиграфии 7 Приемы каллиграфии 8

5. Встудии выступ несущей колонны использовали для создания неглубокого книжного стеллажа до самого потолка. Снизу его перекрывают две подставки для аппаратуры, протянувшиеся вдоль длинной стены гостиной.
6. Два французских окна дают возможность любоваться панорамой города практически из любой точки спальни. Теплый ковролин позволяет с комфортом устроиться на полу.
7. Зеркальные двери навесных шкафов углубили пространство ванной комнаты и почти нивелировали выступ несущей конструкции. При монтаже инсталляционной системы унитаза появился выступ. Сверху его облицевали доской и получили удобную полку для аксессуаров.

Приемы каллиграфии 9 Приемы каллиграфии 10

10. Вотделке квартиры Мария отказалась от ярких цветов - звучные тона должны были присутствовать в картинах, фотографиях, книгах, альбомах. Часть мебели изготовлена по чертежам архитектора: расположенная напротив окна кухни стойка из массива дуба, ступенчатая лавка-тумба с полкой для обуви, разделяющая прихожую и гостиную, книжный стеллаж за спинкой дивана, отделивший зону отдыха от кухни.

Прихожая и студия воспринимаются почти как единое целое: небольшая перегородка-кулиса лишь отчасти замыкает угол гостиной, а невысокая подставка для обуви обозначает границу между входной зоной и местом отдыха. Столь же последовательно проработана кухонная ниша: перегородка отделяет кухонный фронт и неширокую рабочую столешницу перед ним от коридора.

Красота функции

Интерьеру, созданному архитектором для себя, всегда присущи определенные свойства, позволяющие от личить его от заказных объектов, в которых более отчет ливо просматриваются модные тенденции. Винтерьере архитектора последовательно отражается художественное кредо автора, а не привнесенные извне концепции. Причем во главу угла, как правило, ставится стремление к предельно точному совмещению функции и эстетики, когда структура, конструкция, пропорции обретают радующую глаз выразительность. Кроме того, отдельные элементы декора в таком интерьере не только не доминируют, но и вообще не выделяются из общей концепции. Собственно, к этому стремились конструктивисты еще в первой трети ХХ в., включая Корбюзье и Мельникова. Представленный проект по-своему продолжает эту достойную традицию, обеспечивающую проекту актуальность, простоту в смене декоративных акцентов на протяжении многих лет.

Представленный проект отражает актуальную идею дизайнерского мейнстрима - не украшательство интерьеров, а наполнение их естественным светом, выявление самодостаточной красоты удобно спланированного пространства и органично вписанных в него деталей.

Рассказывает автор проекта

Приемы каллиграфии План до ремонта Квартира находится в современном монолитно-блочном доме. Стандартную планировку я заменила более подходящей. Для этого убрали пару перегородок, уменьшили коридор, кухню оставили на прежнем месте, совместив ее с гостиной-столовой и создав светлую студию. Дочери отвели отдельную комнату рядом со спальней. Общественная половина стала более открытой по отношению к коридору и прихожей, от которых она лишь частично отделена небольшими перегородками. Впрежней квартире было два санузла. Мы решили, что один из них лишний, и устроили на его месте кладовую. Здесь установлены стиральная и сушильная машины, стеллажи для различных бытовых предметов. Вторце прихожей расположен шкаф с распашными дверями, предназначенный для хранения одежды. Чтобы было удобно пользоваться верхними секциями, предусмотрены специальные механизмы.
Приемы каллиграфии План после ремонта Потолочные карнизы мы не стали использовать и намеренно оставили в местах примыкания стен и потолков небольшие "зазоры", чтобы подчеркнуть границы между ними, выделить структуру. Подобрали высокие плинтусы (15см), причем не смогли найти подходящие и приобрели бамбуковые, которые затем покрасили в белый цвет.

Архитектор Мария Демидова

Рекомендуем