Минималистичная квартира в центре Москвы

Источником вдохновения дизайнеру послужил живописный вид, открывающийся из окон квартиры на столицу. Москва — город, в котором дома классической архитектуры соседствуют со зданиями из стекла и бетона, и в интерьере развили тему контрастов. Эксперимент по совмещению вроде бы абсолютно разных вещей оказался очень успешным.

Если смотреть из окон этой квартиры, расположенной на девятом этаже башни Вулыха 1971 г. постройки, можно увидеть Красную площадь, храм Христа Спасителя и сталинские высотки. Именно из-за этого вида заказчик и принял окончательное решение о покупке квартиры. Новый владелец — бизнесмен-петербуржец, часто бывает в Москве по рабочим вопросам. А еще он страстный любитель современной живописи.

Диванная зона не имеет акцентной подсветки — ставка делается на общее освещение, а вот столовая группа, наоборот, дополнена источником света.

Перепланировка 

В исходном виде квартира выглядела очень маленькой, темной, поэтому дизайнера попросили любыми способами визуально расширить пространство, сделать его по-современному комфортным, более светлым. Было решено объединить кухню с прихожей и гостиной, что повлекло за собой ряд переустройств в соответствии с действующими жилыми нормами (отказ от газовой плиты в пользу электрической).

Кухонный гарнитур впечатляет за счет отделки, имитирующей старый металл, и компоновки: не последнюю роль играет отказ от привычной массы навесных секций. Акцент делается на цилиндрической вытяжке и верхнем шкафу с тонированным стеклом вместо непрозрачного фасада. Еще эффектнее эта секция выглядит при включенной подсветке. Живописный вид из окон — постоянный источник удовольствия и вдохновения. Чтобы его сохранить, использовали жалюзи — благодаря им на закате на стенах появляется ритмичный рисунок. По той же причине подоконники переоборудовали в барные стойки — сидя за ними, можно поработать или расслабиться.

Чаще всего заказчик наведывается в столицу без членов семьи, но пару-тройку раз в год они приезжают все вместе, поэтому пространство требовалось организовать с учетом таких ситуаций. 

Самым сложным и в то же время самым интересным, творческим процессом стала работа над акцентной стеной в гостиной. Изначально ее планировали облицевать натуральным камнем, но, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на капитальные стены и немного сэкономить, остановились на отделке венецианской штукатуркой. За счет сложной техники нанесения и уникальной рецептуры этого покрытия (в состав входит мраморная крошка) появляется рисунок, точь-в-точь совпадающий с фактурой благородного камня. Даже на ощупь стена получается гладкой, как отполированный мрамор. Текстуру подчеркивает подсветка.

Несмотря на скромный размер квартиры — после перепланировки получилось чуть больше 55 м2, — удалось выделить место для отдыха каждого члена семьи и организовать пространство для хранения.

Все помещения решены в единой колористической гамме и оформлены с применением одинаковых материалов отделки: венецианской штукатурки под бетон и под натуральный мрамор, панелей или реек, фанерованных натуральным шпоном насыщенного тона, напольной виниловой плитки плотного серого тона.

Ремонт

Так как квартира предназначена для временного проживания, предпочтение отдали максимально неприхотливым материалам: напольной виниловой плитке, штукатурке для стен, акриловому камню. Пол под виниловое покрытие выравнивали заново, делали новую стяжку. А вот старые перегородки (между комнатами и между санузлом и кухней) оставили. Потолок опустили на 5 см — на необходимую глубину для встраивания светильников — и обшили гипсокартоном на металлическом каркасе.

В утепленной лоджии устроено полноценное жилое пространство. Подоконник расширен и используется в качестве рабочей поверхности. Место отдыха оборудовано выдвижным ящиком для хранения вещей.

Старые, морально и физически устаревшие окна заменили. Чтобы сделать окна частью интерьера, выбрали конструкции с темными внутренними рамами.

Подоконный блок в лоджии демонтировали, проем дополнительно усилили, нижнее перекрытие гидроизолировали, утеплили пеноплексом и дополнили электрическим теплым полом. Стены и потолок также обшили пеноплексом. В ближайшее время в проем между лоджией и жилым пространством будут установлены «французские» раздвижные двери — они позволят сохранить тепловой контур дома и помогут официально согласовать перепланировку. 

Мягкое текстильное изголовье удерживается на стене посредством липучек. При необходимости его можно снять и почистить. Заказчикам очень понравилось такое решение, они на практике подтвердили его состоятельность.

Чтобы перенести кухонную мойку, вдоль стены с учетом уклона разместили металлопластиковые трубы. 

В спальне устроено много мест для хранения: емкий шкаф, навесная тумба типа комода, пара прикроватных тумбочек — тоже навесных. Консоль используется хозяйкой в качестве туалетного столика.

Дизайн

Так как концепция оформления построена на применении сдержанных ахроматических тонов, было решено использовать различные оттенки одного и того же цвета, а еще сделать акцент на разнообразных формах и фактурах.

Неглубокую нишу под несущей балкой закрывает оригинальная инсталляция. Она выполнена на заказ. Основа фанерована натуральным шпоном и дополнена светодиодами.

Стиль родился из следующих пожеланий заказчика: функциональная современная мебель, натуральные материалы, закрытые системы хранения, неяркие оттенки. То есть речь шла о минимализме. Но минимализм — это не просто стиль, это философия. Философия наслаждения. Каждая вещь, пусть их и немного, должна нести смысл и позитивный настрой. В такой квартире легко отдыхать, потому что ничего не мешает. Легко убираться, потому что не нужно ничего передвигать. Все максимально продумано.

В прихожей, как и во всей квартире, предметы обстановки, декора и светильники подобраны таким образом, чтобы поддерживать общую тему оформления интерьера — контрасты.

Аксессуары и текстиль выбирались по принципу «не навреди». Такой интерьер нельзя перегружать деталями, поэтому декора немного: подушки, несколько ваз, яркие сухоцветы — все в поддержку картин. Зато тут немало объектов искусства. Картины разные и по цвету, и по тематике, но у них есть общая черта — время создания. Написанные яркими представителями современности, они не только подчеркивают достоинства интерьера, но и придают ему индивидуальность.

Крошечные ванную и уборную объединили, что позволило разместить всю необходимую сантехнику и даже устроить хозяйственную зону. Как и душевая, она находится за дверью-перегородкой, правда, сделанной не из прозрачного, а из матового стекла.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.