Мастерство мизансцены

Супружеская пара с четырьмя сыновьями хотела обустроить свою новую квартиру так, чтобы каждый уголок в ней радовал глаз и дарил тепло. Исходная планировка жилья далеко не во всем соответствовала идее проекта, но авторы придумали интересные и удобные пространственные решения для каждой комнаты и интерьера в целом

Мастерство мизансцены Зона отдыха в студии уютно отделена от столовой невысокими объемными перегородками. Внутри каждой из них предусмотрены места хранения. Мастерство мизансцены Открытый стеллаж до потолка обозначает границу между столовой и подходом к приватным комнатам. Классический декор филенчатых дверей, перегородок и корпусной мебели придал дому чувство собственного достоинства. Мастерство мизансцены Солнечное сочетание ярко-желтого и белого в детской ванной подхвачено рисунками на плитке. Стаким декором даже хозяйственный отсек выглядит нарядно.

Мастерство мизансцены
Мастерство мизансцены
Мастерство мизансцены Ванная комната отделана более сдержанно и современно, чем жилые и парадные комнаты. Подстолье-комод под раковиной опирается на две высокие металлические ножки и имеет скрытые крепления к стене. Встене над ним - лючок доступа к коммуникациям, оформленный под изящный ставень в стиле прованс. Скупую цветовую гамму компенсируют фактура настенной плитки, имитирующая природный камень, патинированная текстура напольной, шпон в отделке подстолья, выключателей и розеток.

Супружеская пара с четырьмя сыновьями хотела обустроить свою новую квартиру так, чтобы каждый уголок в ней радовал глаз и дарил тепло. Исходная планировка жилья далеко не во всем соответствовала идее проекта, но авторы придумали интересные и удобные пространственные решения для каждой комнаты и интерьера в целом

Мастерство мизансцены

Нескучная кухня

Мастерство мизансцены
Кухня установлена на подиум высотой 12см. Его появление обусловлено переносом рабочей зоны и необходимостью скрыть водопроводные трубы (решение было согласовано в соответствующих инстанциях). Замыкая парадную часть интерьера, кухня составляет своего рода театральный "задник". По бокам рабочую зону обрамляют два шкафа-колонны (в один встроены духовка и микроволновка, в другой - холодильник). Кухню венчает высокий профилированный карниз. Место приготовления пищи от столовой отделяет "полуостров" со встроенной плитой индукционного типа и мойкой. Его столешница, как и разделочная и "фартук", выполнена из полированного гранита. Над варочной поверхностью, под потолком, закреплен шкаф-витрина со встроенной вытяжкой. Со стороны столовой "полуостров" служит барной стойкой. Кроме прямой утилитарной функции она выполняет еще одну - скрывает от глаз процесс готовки, оставляя на виду декоративные элементы.

Мастерство мизансцены

Волшебный мир кулис

Мастерство мизансцены
Принципу осевой симметрии, придающей интерьерам нарядность и некоторую торжественность, подчинены композиция гостиной и кабинета при спальне родителей. Соответствуют ему и выступы перегородок между помещениями, они также позволяют аккуратно встроить шкафы и другую мебель. Встудии две тумбы-"полуострова" ограничивают зону отдыха, не нарушая общую открытость пространства. По высоте они такие же, как нижняя секция стеллажа-"кулисы" рядом со столовой, их стенки отделаны филенками и окрашены в белый цвет, как и у прочей корпусной мебели, что создает впечатление цельности. Вспальне стеллажи шириной 80см достигают потолка. Верхние их секции сквозные, нижние - закрытые. За ними располагается кабинетная зона с письменным столом шириной всего 1,2м.

Однако архитектура квартиры создавала проблемы для воплощения подобных идей. По прихоти застройщика своими контурами она напоминает топорик. Кроме того, в ней всего четыре окна, поэтому, несмотря на свободную планировку, значительная часть пространства оказывается слишком удаленной от естественного света. Сучетом положения единственной несущей стены и выделенных под санузлы зон, главная проблема состояла в том, чтобы помимо трех спален (родительской и двух детских) изыскать место для студии, сохраняя классический подход к композиции.

Детские, в которых нет ничего лишнего

Мастерство мизансцены
Каждая из двух комнат сыновей одновременно выполняет функции спальни, помещения для отдыха и занятий. Поэтому, чтобы не загромождать пространство лишними объемными предметами, дизайнеры подобрали интересную трансформирующуюся мебель. Вкомнате младших мальчиков поставили длинный письменный стол на двоих, который легко превращается в кровать - для этого достаточно потянуть за специальный рычаг. Ав комнате старших - диван, составляющий общую композицию со стеллажом над его спинкой и раскладывающийся в полноценное спальное место. Обе комнаты оборудовали большими встроенными шкафами до потолка, каждый занимает всю ширину стены в глубине комнаты. Неширокие секции прикрывают распашные жалюзийные дверцы, покрашенные в белый цвет. Это придало объемным предметам мебели и интерьерам в целом воздушность. Вкомнате младших сыновей одна секция оставлена открытой. Ее задняя стенка, как и плинтус и небольшой простенок рядом с дверью, окрашена в густо-синий цвет, составивший красивый контраст с бежево-коричневой и белой гаммой отделки стен и пола.

Воплощенное планировочное решение выглядит оптимальным. Основная траектория движения пролегает через парадную половину; от входа в квартиру до находящейся точно напротив нее двери в ванную комнату других дверей на этом пути нет. Перпендикулярно к ней располагается еще один "променад", обеспечивающий доступ к спальням, гардеробной и ванным. При этом коридоры как таковые в квартире отсутствуют (не считая маленького отрезка перед спальней), простор для движения и зонирования обеспечен расстановкой мебели. Сразу за прихожей, где за строгими фасадами скрыты обычный платяной шкаф и еще один - для сушки верхней одежды и обуви (дети много времени проводят на свежем воздухе), находится студия, оформленная по классическим канонам. Ее композиционная ось перпендикулярна прихожей. На эту незримую линию «нанизаны» кухня на подиуме с примыкающей к нему барной стойкой (эта преграда позволяет оставить «за кадром» кухонную прозу и сохранить парадное настроение в зоне приемов), столовая с большим овальным столом и гостиная с мягким диваном и креслом. Проход к хозяйской спальне оформлен по принципу анфилады: предваряющий ее коридорчик и входная дверь находятся на одной оси, классическое обрамление проемов и стен придает даже этой «проходной» части квартиры выразительность. Благодаря проработке подобных нюансов складывается общее впечатление респектабельности.

Рассказывают авторы проекта

Мастерство мизансцены План до ремонта Квартира расположена в монолитно-бетонном доме-новостройке. Нам была поставлена задача: найти компромиссное решение с учетом пожелания обоих супругов - в таком ключе мы и разработали дизайн. Поэтому в интерьере можно обнаружить приметы различных стилистических направлений: ванная комната и столовая группа выглядят современно и лаконично, а кухня и элементы декора из дерева в студии - более "классичные". То же можно сказать о прихожей, в которой вдоль одной стены расположены шкафы с филенчатыми фасадами, а на потолке - кессоны в обрамлении профилированных карнизов со встроенными светильниками.
Мастерство мизансцены План после ремонта Пол в большинстве помещений покрыт массивной дубовой доской, ей в тон выполнены деревянные подоконники и поверхности тумб-перегородок. Вдетской ванной за перегородкой сделан хозяйственный отсек с водонагревателем и стиральной машиной.

дизайнеры Анастасия Рыкова, Анна Денисова

Удобное пространство, полное обаяния традиционного семейного гнезда, располагает и к полноценному отдыху, и к теплому семейному общению, и к дружеским вечеринкам - для каждого варианта времяпрепровождения созданы самые достойные условия.

Рекомендуем