«Лес» в центре мегаполиса: удобная квартира в Санкт-Петербурге

В этом интерьере хотели создать атмосферу «скандинавского леса» — это было продиктовано не только пожеланием заказчиков, которые любят проводить время за городом, но и архитектурой жилого комплекса, который построила финская компания.

Заказчики и задачи 

Владельцы этой квартиры — семья с двумя детьми: дочерью-подростком и сыном младшего школьного возраста. К дизайнеру Людмиле Розводовской они обращаются не в первый раз — до этого Людмила проектировала и оформляла их дачу. Загородную атмосферу хотелось воплотить и в городской квартире — стометровой трешке в новом жилом комплексе Северной столицы. 

Кроме пожелания по атмосфере и стилистике, семья ставила и другие задачи: нужно было организовать три спальни, продумать практичный интерьер. Хозяйка мечтала включить в пространство цвет.

Перепланировка

По изначальному плану это была трехкомнатная квартира с просторной кухней, двумя санузлами и кладовой-гардеробной. Чтобы организовать три отдельные спальни и при этом не жертвовать гостиной, дизайнер предложила перепланировку. Кухню уменьшили — и на освободившихся десяти квадратах организовали спальню для родителей.

«Продолжением столешницы является барная стойка, она же отделяет кухню от прихожей, где за пробковой стеной скрывается еще один встроенный шкаф», — делится Людмила. 

Размещать жилую комнату в «мокрой» зоне нельзя, но такие помещения согласовывают как нежилые (кабинеты, комнаты для хранения). Оставшиеся метры кухни объединили с гостиной — теперь это общее помещение с компактной кухонной зоной.

«Центром большой гостиной является кинозал с двумя удобными диванами и большой обеденный стол — здесь семья собирается вместе. Стол и диван увеличиваются в габаритах за счет механизмов и способны разместить гостей, которые в этом доме — не редкость», — делится автор проекта.

Перепланировка коснулась и кладовой — ее расширили на площадь коридора, чтобы обустроить постирочную зону. Немного изменили и конфигурацию перегородки между двумя спальнями (их отвели под детские).

Отделка

В общей зоне и спальнях основные поверхности стен окрашены. Акцентами стали художественная роспись и пробковая стена в гостиной и акцентные обои в спальне дочери. На полу в жилых зонах уложена пробковая доска, а в общей зоне — керамогранит, который автору проекта напоминает песочные дюны — это отвечает природной концепции интерьера. 

«Наполнить интерьер цветом хотелось с самого начала, — рассказывает Людмила. — Цвет стен в спальне — «Мистический синий» — был пожеланием заказчицы. Мы добавили его поясом на потолок, тем самым визуально «приподняв» его. Вертикальное полотно штор работает на ту же задачу. Припыленный розовый оттеняет глубину синего и создает приятный для спальни колорит».

В санузлах скомбинировали крупноформатный керамогранит с разными фактурами: дерево, камень, фоновые светлые плиты. 

Системы хранения

Кроме кладовой, которая выполняет одновременно функции постирочной и хранения, дизайнер продумала вместительные встроенные шкафы в прихожей и двух детских. Большая часть систем хранения выполнена на заказ — они идеально вписались в интерьер и визуально не занимают большое пространство. Даже готовые шкафы встроили в специально подготовленную для этого нишу.

«Видовое окно в комнате дочери решили сделать со скрытой под жестким ламбрекеном рулонной шторой, чтобы не закрывать прекрасный вид на Петропавловскую крепость и Исакиевский собор Петербурга», — рассказывает дизайнер.

На уменьшенной по площади кухни удалось разместить все необходимое для готовки и хранения: и технику, включая даже винный холодильник, и достаточное количество шкафов. 

Освещение 

По словам автора проекта, сделать новые электрические выводы и спрятать электрику было довольно проблематично — потолки и так низкие (2,6 метра), поэтому опускать их по всей площади не представлялось возможным. 

«Требовалось сделать минимальные изменения в изначальной электрике и продумать, как пойдет кабель с учетом минимального штробления», — рассказывает Людмила. 

Однако сложности не помешали спроектировать разнообразные сценарии освещения. В каждой комнате — не только потолочные люстры, но и разнообразные точечные подсветки. В отдельных зонах, например, над барной стойкой и обеденным столом, рядом с зеркалами в санузлах — подвесные светильники

«Активное использование скрытой подсветки и светового профиля в ванной комнате дает дополнительные сценарии освещения, «отрывает» предметы и создает ощущение невесомости. Фрезеровка по шпонированной поверхности подвесной тумбы повторяет графику «деревянных реек» в рисунке керамогранита. Дерево и активное использование архитектурного белого цвета объединяет ванную комнату с цветовым решением всей квартиры», — рассказывает дизайнер. 
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
  • Материал подготовила: Анастасия Дубровина
  • Стилист: Анна Крутолевич
  • Фото: Максим Максимов