Квартира в Минске с черной спальней и цветной мебелью

Автор этого проекта назвала его «микс специй» — в интерьере смешаны базовые цвета и природные оттенки в виде мебели, а также современные предметы и винтажную стилистику.

Заказчики и задачи 

Владельцы квартиры в минской новостройке — семья с маленьким ребенком. Дизайнер Алеся Вусевич описывает своих заказчиков как людей, которым нравятся вещи с историей, натуральные материалы, семейные вечера, но в то же время активных личностей, любящих путешествия и встречи с друзьями. «Все это я хотела интегрировать в их городскую квартиру, поэтому у нас получился некий микс истории и современных веяний», — говорит Алеся.

В квартире было важно выделить две комнаты — спальню родителей и детскую, а также оформить общую кухню-гостиную с удобной обеденной зоной

Хозяева — минималисты по своей сути, поэтому о большом количестве систем хранения они не просили, но вместительное и удобное место для всех вещей все равно требовалось. 

Перепланировка

По изначальному плану, в квартире не было стен — только для ограждения ванной комнаты. Однако была запланирована зона кухни-гостиной и спальни. Планировка не согласовывалась с требованием владельцев и их составом семьи. 

Алеся изменила планировку — на месте кухни организовали комнату для ребенка, а саму кухню перенесли к стояку ванной комнаты. По словам Алеси, по правилам перепланировок Беларуси размещать кухню с электрической плитой в жилой зоне можно, поэтому такое решение удалось согласовать (в России это запрещено, за исключением квартир на первых этажах или над нежилыми помещениями — прим. редакции)

Над верхними шкафами гарнитура есть «окна». С одной стороны кухня граничит со спальней, и через эти окошки в кухню, удаленную от окна, попадает больше света. С другой стороны — санузел, там нет окон, и стекла сделали непрозрачными, армированными.

Таким образом, на 60 квадратных метрах расположены две спальни, кухня-гостиная, ванная и достаточно просторный холл-прихожая.

Отделка

По словам автора проекта, с помощью отделки хотели создать базовый интерьер с классическими нотками, и его уже наполнить цветами — с помощью мебели и аксессуаров. За «классику» отвечает ламинат с рисунком «елочка», стены окрашены в спокойные тона: светлые — в гостиной и прихожей, детской, темные — в спальне. 

В отделке и оформлении кухни-гостиной Алеся намеренно смешала стилистику: «Мы сделали строгую минималистичную кухню и добавили к ней орнаментальную состаренную плитку. Оставили бетонный потолок, использовали современные светильники, современное искусство, металл, но в то же время в обеденную зону мы выбрали деревянную мебель — стол из бука, стулья, напоминающие шедевр индустриального дизайна — венский стул, и «бабушкин» буфет со стеклом. По бетонному потолку проходит открытая проводка».

«Мы сознательно идеально не выравнивали стены и не доводили фактуру до гладкости, чтобы сформировать дух времени, чтобы квартира не выглядела новой», — рассказывает Алеся.

В детской также сделали роспись на стене — имитируя рисунки гор. На полу в мокрых зонах уложен керамогранит, в ванной комнате совместили плитку и краску на стенах, оформив плиткой меньше половины стены. 

«Большинство предметов декора в квартире — памятные, хозяева собирали их не один год, мы лишь разбавили их цветами, сухоцветами и добавили искусство. Искусство внесло недостающую энергетику и настроение, декор — цветовые акценты и эмоции от взаимодействия с пространством», — рассказывает о декорировании пространства Алеся.

Мебель и системы хранения

«Хозяева квартиры — сторонники минимализма в быту, поэтому они не захламляют пространство вещами», — объясняет автор проекта. По этой причине в комнатах нет шкафов.

Единственная габаритная система хранения сформирована в прихожей. Это большой шкаф, где, по словам автора проекта, предусмотрено место для хранения всего: и верхней одежды, и повседневных вещей родителей и ребенка, и хозяйственных мелочей. 

Дополнительные места для хранения реализованы в комнатах. В спальне: комод, полки-ниши для книг и хранение под кроватью, в детской — система хранения от ИКЕА, где скомбинированы закрытые полки и открытые рейлы. В санузле — шкафчик, закрытый реечными фасадами, где, кроме полок, спрятаны стиральная и сушильная машины. «Принцип выбора мебели — микс форм, материалов и стилистик. На небольшой площади подружились строгие минималистичные формы и более мягкие, природные, металл и стекло с деревом, грубые и мягкие фактуры. Деревянная мебель, напоминающая винтажные экземпляры, очень выигрышно смотрится на фоне минималистичных форм», — комментирует дизайнер.

«Спальня — самая маленькая комната в квартире, но, пожалуй, самая уютная. Вопреки стереотипам хозяева не побоялись выкрасить все стены в темно-серый цвет и создать ощущение шалаша. Белой полосой по верху стен мы визуально отсекли высоту помещения, чтобы избежать ощущение колодца. С кровати открывается вид на маленький садик, где уже подрастает туя и где можно выпить чашечку кофе ранним утром», — делится задумкой Алеся.

Освещение 

Дизайнер смешивала сценарии света. Например, в гостиной, кроме спотов на шине на потолке, реализован дополнительный световой сценарий у обеденной зоны. «Здесь появился очень интересный подвесной светильник с регулируемой интенсивностью. Его «абажур» состоит из мелких металлических цепочек», — говорит Алеся. В прихожей, кроме тех же трековых светильников — настольная лампа на комоде. 

В спальне и детской дизайнер не стремилась сделать яркое освещение — использовала люстры с мягким светом и тенями, а в качестве дополнительных источников — настольные лампы. 

«Перед глазами на картине мы видим морские пейзажи, как воспоминания о путешествиях. Также мы добавили пыльный розовый — как отсыл к цвету восходящего солнца, поэтому здесь будет очень приятно просыпаться по утрам», — рассказывает Алеся.

В санузле сценарии освещения выглядят нестандартно — здесь чаще выбирают точечные светильники для основного света. Но, по словам автора проекта, они решились на подвесной светильник на потолке — и это позволила реализовать его высота. Дополнительным сценарием стали бра у зеркала. 

Интерьер ванной комнаты, по признанию автора, начался с плаката, который владельцы квартиры привезли из Испании. «Плитка с живым краем, орнамент, жалюзийные фасады, классические формы сантехники отсылают нас прямиком в Испанию, а ароматы добавляют настроение», — говорит дизайнер. Кстати, дверцы хозяйственного шкафа хозяин квартиры красил сам — фабричной покраски он не хотел, наоборот, стремился к натуральности.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
  • Материал подготовила: Анастасия Дубровина
  • Фото: Сергей Пилипович