Из трёшки в четырехкомнатную квартиру: интерьер панельки со спальней на месте зимнего сада

Задействовав скрытый потенциал жилья в панельном доме, дизайнер реализовала, казалось бы, невыполнимые желания всех четверых заказчиков: по отдельной комнате для каждого, а также просторные гостиная, кухня и множество других полезных помещений для всей семьи.

Согласно планам хозяев новой трёхкомнатной квартиры, жильё требовалось адаптировать к нуждам супругов и их двух дочерей со значительной разницей в возрасте. Приглашённому дизайнеру предстояло спроектировать помещения общего и приватного назначения, обустроить места для хранения и влажные зоны, исходя из типового объёмно-пространственного решения.

Помимо известных минусов (обилия капитальных стен, потолков недостаточной высоты) у квартиры имелись и плюсы. Среди них — внушительный метраж основных и вспомогательных помещений, возможность демонтажа или переноса части ненесущих перегородок, хорошая инсоляция комнат и наличие в планировке необычного объёма — зимнего сада.

Цветовое решение помещений общего назначения — гостиной и примыкающего к ней холла — построено на контрасте спокойных оттенков горького и молочного шоколада с акцентами цвета латуни и спелой вишни.

Перепланировка

С учётом площади лоджии и зимнего сада квартира располагает впечатляющим общим метражом — более 150 м2. При этом окна выходят на две стороны, что обеспечивает высокую инсоляцию и хорошее естественное проветривание. Поперечные стены являются несущими, что ограничило манипуляции с объёмами, однако часть ненесущих перегородок допустимо перенести на новые позиции или вовсе ликвидировать.

Проход в кухню фланкируют два разнородных  объекта — слева от него помещена невысокая протяжённая тумба на изящных ножках, служащая опорой для ТВ-панели с большой диагональю, справа из ГКЛ на металлическом каркасе сооружён фальшкамин.

Когда дизайнер Эльвира Станкевич подключилась к работе, жильё представляло бетонное пространство, не имеющее даже черновой подготовки. Исходно у входной двери помимо прихожей располагались два сантехнических помещения и узкий коридор со встроенным шкафом. Их объединили, имеющийся проход в кухню закрыли, получив таким образом объём общим метражом около 20 м2. Почти половину от него обустроили как входную зону, примерно столько же отвели под изолированную гардеробную, остаток отдали под организацию туалета.

В межкомнатных проёмах между холлом, гостиной и кухней установлены остеклённые дверные полотна, что способствует взаимной инсоляции помещений и подчёркивает их общую доступность. «Смысловому» объединению объёмов помогает и выбор схожих потолочных светильников.

Наибольшим преобразованиям подверглась приватная половина квартиры. Самую большую по площади комнату и примыкающую к ней лоджию обустроили как спальню родителей и кабинет. Так как квартира находится на одном из верхних этажей, проход в летнее помещение удалось расширить за счёт демонтажа подоконного блока. В полученном широком проёме (с сохранённым порожком) установили светопрозрачную перегородку со сдвижными полотнами. Третью комнату и лоджию (зимний сад) отдали под устройство детских комнат, изолировав их друг от друга посредством переноса перегородки.

Для каждого помещения разработано по два световых сценария — основной и дополнительный.

Ремонт

Новые перегородки возвели из пеноблоков и подготовили под покраску, поклейку обоев и облицовку керамогранитом. Учитывая недостаточную высоту потолков, их выравнивание произвели аккуратно и по минимуму. В жилых помещениях верхний «уровень» частично опустили с помощью ГКЛ на 30 мм — это было необходимо для монтажа тонких LED-светильников. Ощутимо ниже (примерно на 25 см) потолки понизили на кухне, над мебельным гарнитуром, что было обусловлено скрытым монтажом трубы, ведущей от вытяжки к вентиляционному коробу. Чтобы визуально компенсировать малую высоту помещений, стыки между потолками и стенами закрыли профилированными карнизами особого профиля (потолочная часть шире, чем стеновая).

В кухне за центральное, парадное освещение отвечает люстра, акцентирующая обеденную группу, за вспомогатель­ное — яркая подсветка рабочей зоны. Аналогичный приём реализован и в прочих комнатах — основной свет обеспечивает подвесной светильник, дополнитель­ный — бра, настольные лампы или светильники, встроенные в подшивные фрагменты потолка.

Полы в жилых и смежных с ними вспомогательных помещениях оформили дубовой инженерной доской, в прихожей, гардеробной, кухне и санузлах — керамогранитом с фактурой под мрамор. Двери изготовили на заказ — полотна сделали из MDF и покрасили белой краской. Обе лоджии тщательно утеплили и оформили как жилые помещения.

Для оформления окон подобраны плотные, ложащиеся красивыми складками ткани и хорошо драпирующийся прозрачный, гладкий тюль. Длина гардин — от потолка до пола, что благоприятно сказывается на недостатке высоты.

Исходно в кухню вели два проёма, один из них (из входной зоны) заложили, второй (из гостиной) — дополнили сдвижной остеклённой дверью. Благодаря данным манипуляциям кухонный гарнитур получилось скомпоновать по Г-образной схеме. Три высокие колонны со встроенными холодильником, духовым и СВЧ-шкафами, а также напольные секции с мойкой и посудомоечной машиной расположили слева от прохода, модули привычной высоты — в прямой видимости из гостиной. Гарнитур визуально объединили посредством протяжённой угловой рабочей поверхности с рисунком под мрамор и схожим с ней по конфигурации, колористике и фактуре фартуком из керамогранита. Напротив обеденной группы — сервант, он же тумба под ТВ.

Римские шторы в кабинете закреплены на оконных створках.

Дизайн

Интерьер выдержан в духе современной классики; наиболее явно стилистика читается в общественной части жилья и спальне хозяев. Классические черты помещениям придают белые филёнчатые двери и шкафы с рамочными фасадами, лепные карнизы и плинтусы, имитация буазери посредством узких молдингов и обоев, гипсовый портал фальшкамина. Строгие элементы дополнены эмоционально окрашенными деталями, одна их часть (диван, кресла, консоль) отсылает к американской классике и даже ар-деко, другая (журнальные столики, арт-объекты) — к биоморфному стилю.

Почти вся корпусная мебель в квартире изготовлена на заказ. Таким образом, даже детские, предназначенные для проживания дочерей разного возраста, получили предметы обстановки, схожие по материалам отделки.

Дизайнер не стала экспериментировать с отделкой, отдав предпочтение классическим материалам — дубовой, тонированной в шоколадный тон инженерной доске, керамограниту больших форматов с фактурой под мрамор, интерьерной краске, колерованной в бежевый и серый, обоям с полоской разных толщины, цвета и блеска. Небольшое стилистическое отступление было сделано в ванной комнате, где псевдомраморные прямо­угольные плиты дополнены плитками-гексагонами с такой же фактурой. Их применение обусловлено желанием разбавить строгую классику, привнести в интерьер немного эклектики.

В квартире организованы две влажные зоны: одна рядом с прихожей, по наполнению она больше напоминает гостевой санузел, вторая — у спальни и детской, она оборудована как ванная. Стиральная и сушильная машины, другие хозяйственные принадлежности вынесены в гардеробную.