Искусство баланса

Обустраивая свою маленькую квартиру в Екатеринбурге, молодые супруги мечтали создать в ней удобную среду обитания с необычной, артистической атмосферой и при этом не выйти за рамки ограниченного бюджета

Обустраивая свою маленькую квартиру в Екатеринбурге, молодые супруги мечтали создать в ней удобную среду обитания с необычной, артистической атмосферой и при этом не выйти за рамки ограниченного бюджета

Чтобы превратить скромную «двушку» в удобное, интересное и современное пространство, архитектор Ольга Арапова, довольствуясь преимущественно недорогими материалами, смело соединила в проекте различные стили (контемпорари, лофт, техно, ар деко) и соответствующие им отделочные приемы.

Искусство баланса1 Искусство баланса2 Искусство баланса3

1. Под стать арт-объектам в студии два «знаковых» светильника: торшер на длинной, изогнутой наподобие удочки ножке, приходящей в движение от малейших колебаний воздуха, и бра на длинном пластичном «стебле» над столом.

Искусство баланса4 Искусство баланса5 Искусство баланса6

4, 5. Кирпичные стены покрашены в белый цвет, встроенная в гипсокартонный карниз подсветка и точечные светильники высвечивают неровности фактуры. На фоне этих стен ярко-красные предметы обстановки приобретают звучную остроту, а все предметы искусства особую выразительность.
6. Каждый кухонный фасад по периметру окаймляют ряды болтов с крупными шляпками. Броские черно-белые узоры обоев «фартука» (сверху он прикрыт стеклом) создают оптическую иллюзию выступов и прогибов стены.

Искусство баланса7 Искусство баланса8 Искусство баланса9

7. Ванная комната решена целиком в ахроматической гамме. Основной декоративный эффект достигается в ней за счет умело составленных сочетаний разнотекстурной и контрастной плитки и даже небольших вставок из натурального камня (в зоне умывальника и над зеркалом).
8, 9. Интерьер присоединенной лоджии оформлен в тех же тонах, что и спальня. Маленький рабочий уголок с небольшим рабочим (он же туалетный) столиком, над которым прикреплено круглое зеркало, можно отделить от зоны сна, задернув проем портьерами. Жалюзи на окнах позволяют хорошо регулировать естественную освещенность в этой зоне.

Обустройство началось с кардинального изменения структуры помещений: кухню, гостиную и прихожую объединили, выстроив в средней зоне перегородку сложных очертаний. Ванную и туалет совместили. Обе лоджии после необходимых согласований присоединили к жилым зонам: ту, что примыкала к "парадной половине", разделили на две части, соответствующие гостиной и кухне по расположению. Вспальне, размеры которой были заданы несущими стенами, появилась диагональная перегородка, придавшая динамику интерьеру и вместе с тем визуально не слишком сократившая общий объем (за ней устроили достаточно просторную гардеробную комнату).

Трехсторонняя композиция

Место многочисленных дверей, глухих стен и дверных проемов в "студии" заняла перегородка из шлакобетонных блоков и гипсокартона, напоминающая соединенные буквы "Т" (между гостиной и кухней) и "Г" (со стороны входной зоны). Последняя примыкает к боковой стене ванной комнаты и образует нишу для встроенного шкафа с большим зеркалом. Уокрашенной в цвет пола перегородки со стороны гостиной размещена аудио- и видеоаппаратура. Вкухонной зоне к перегородке примыкает сервировочный столик, а левее, за «кулисой», спрятан посудный шкаф. Чтобы вся композиция с перегородкой выглядела более масштабно и «весомо», прямоугольник на потолке в этой зоне выделили контрастной вставкой и подчеркнули объемным карнизом.

Впечатление цельности и пространственной свободы в "студии" поддерживают приемы отделки, общие для всех зон. Так, пол облицован керамогранитной плиткой серо-коричневого цвета с эффектом патины (в тон ему подобраны высокие металлические плинтусы), потолок всюду матовый натяжной, стены белые. Самый дорогой и интригующий объект общей композиции - конечно, кухня. Все ее модули выполнены на заказ из черного металла со специальным защитным покрытием. Из того же материала изготовлен и навесной комод-подставка под аппаратуру. Однако первым привлекает к себе внимание «фартук» с эпатажным узором. Вместо верхних кухонных модулей, дабы не дробить необычное «панно», использовали прозрачные навесные конструкции из стекла (все соединения их плоскостей выполнены с помощью УФ-клея). Большая черная «тарелка» вытяжки, прикрепленная вертикально, эффектно завершает кухонную композицию.

Рассказывает автор проекта

Искусство балансаПлан до ремонта Квартира расположена в кирпичном доме, построенном в 1991г.Дизайном квартир столь малой площади я обычно не занимаюсь, за исключением тех случаев, когда представляется возможность придумать что-то нестандартное, решить интересную задачу, как в этом интерьере. Супруги просили меня сделать "эффектно, но дешево", и эта задача решалась последовательно и успешно за счет недорогой отделки и мебели ИКЕА. Есть, конечно, и несколько дорогих элементов. Помимо эксклюзивной кухонной мебели, вызывающей ассоциации с подводной лодкой, это мягкий напольный диван. Он замечательно подходит для лобби-тусовок и удачно вписывается в эту гостиную, в которой часто собираются люди искусства. Для заказчиков эта модель была бы слишком дорогой, но фирма как раз проводила распродажу. Контрасты, обилие белого цвета и красные акценты создают в гостиной приподнятое настроение, располагающее к общению.
Искусство балансаПлан после ремонта Все новые перегородки, за исключением одного фрагмента стены в гостиной (к нему прикреплены комод и ЖК-телевизор), выполнены из гипсокартона. Встудии и ванной под напольной плиткой смонтирована система электроподогрева.

архитектор Ольга Арапова

Созданный интерьер выразительное подтверждение того, что творческая фантазия и профессионализм способны придать даже самым «обреченным на банальность» квартирам запоминающийся индивидуальный характер и создать в них условия для комфортного быта.

Цветок сливы

Главную роль в создании образа спальни, женственной и кокетливой, играют необычная цветовая гамма и несколько акцентных деталей. Пол в комнате оставили прежним (щитовой паркет из березы), однако после шлифовки и тонировки он больше походит на древесину экзотического бразильского ореха с характерными темными прожилками. Паркет и стал отправной точкой для подбора красочной гаммы стен сливово-фиолетовой и оранжевой с небольшими вкраплениями белого. Приглушенная гамма здесь соответствует основному назначению интерьера - создавать комфортные условия для спокойного отдыха. Вто время как в студию дневной свет попадает утром, в спальню солнечные лучи заглядывают ближе к вечеру. Темный колорит доминирует, но, в зависимости от освещения, меняет свой оттенок то на более светлый, наподобие клюквы со сливками, то на почти антрацитовый. Вцвет стен подобраны и шелковые портьеры - они отделяют спальню от рабочего уголка на бывшей лоджии, а еще одна закрывает проход в гардеробную в глубине комнаты. Бра с барочными силуэтами, прикрепленные одно над другим, и цветочные узоры на стене за изголовьем (роспись сделана самой Ольгой Араповой) напоминают прихотливые кружева и придают комнате индивидуальность и изящество